Раздвижной ленточный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср

Клясс 5d, 11

X 51814

А." 0

-"Î,PgC% HVIE VISGBPETEHVIFI

Ф АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистпировано в Государственном бюро последуюшей pezucmoauuu изобретений при Госплане ССС о-оо..

1.

М. С, Кролевеп.

Раздвижной ленточный транспортер

Заявлено 29 ноября 1936 года за ¹ ТП-1926.

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Предлагаемый ленточный транспортер предназначен для очистных работ.

Отличительнои особенностью его является применение двух попеременно включаемых бобин, монтируемых на гусеничной тележке. Каждая из бобин поочередно навивает на себя нижнюю ветвь транспортера, верхняя ветвь которого, перекинутая через неподвижный ролик, свободно свивается с другой бобины. Перемещением гусеничной тележки достигается удлинение или укорачивание транспортера.

На чертеже фиг. 1 изображает вид транспортера сбоку и фиг. 2 — то же в виде сверху.

На гусеничной тележке Г (фиг. 1 и 2) помещены две бобины Н, и Н вытянутой формы для навивки ленты транспортера. Там же расположены два барабана б, и б для наматывания поддерживающих тросов Т„и Т, Третий барабан би монтируется к двум штрековым стойкам. Свободный конец ленты транспортера перебрасывается через барабан б, и крепится к бобине Н,.

Свободные концы подстилающих тросов Т и Т„также крепятся к тем же штрековым стойкам. В таком положении транспортер готов к работе; при этом основная часть верхней ленты транспортера намотана на бобину Н„, привод которой выключен.

При включении мотора бобины H последняя, вращаясь, наматывает на себя нижнюю ветвь Лн ленты, сматывая ее с бобины H., и осуществляя, таким образом, движение ленты транспортера в направлениях, показанных на фиг. 1 стрелками. В это же время включается мотор гусеничной тележки I транспортера, и последняя приходит в движение, перемещая весь механизм, например, вправо от штрека и этим самым удлиняя транспортер.

По истечении определенного периода, зависящего от длины ленты, скорости ее перематывания и скорости продвижения всего механизма, вся свободная лента с бобины Нс будет перемотана на бобину Н,. После этого моторы гусеничной тележки и бобины Н, выключаются, транспортер останавливается, нижняя ветвь ленты у бобины Н, разъединяется и ее свободный конец прицепляется к освободившейся бобине Н.„а свободный конец ленты на бобине Н, соединяется с концом верхней ветви ленты, снятой с бобины Н„Когда перемонтаж ленты закончен, включается мотор бобины Н.„и лента перематывается с бобины Н, на бобину Н.„а с включением мотора гусеничной тележки снова происходит удлинение транспортера, Как только лента с бобины Н, перемотается на бобину Н„транспортер снова останавливается для производ- ства перемонтажа концов ленты, и цикл повторяется. В целях лучшего, производства перемонтажа концов ленты последняя делается из отдель- ных кусков, соединенных между собою шарнирами.

Устройство бобин Н, и Н предполагается в виде двухцепных транс- портеров с прутковым настилом, что позволит крепить концы ленты в любом месте бобины, а равно и обеспечивает, надежную навивку ленты, Внутри навоев, в их свободном пространстве, устанавливаются их приводные механизмы по типу электророликов.

Барабан б та кже может быть устроен в виде электроролика. В этом случае с его включением облегчается работа наматывающей бобины и повышается надежность привода ленты транспортера.

Назначение тросов У;, и 1 Д вЂ” препятствовать трению ленты о ленту и ленты о землю, так как по мере удлинения транспортера ленты, провисая, накладываются друг на друга, Верхнему поддерживающему тросу придается выгнутая форма с целью образования желобчатости в верхней ветви транспортирующей ленты. Такая же фо р ма и р и да ется и к атуш ке б,; к атушка б имеет цилиндрическую форму.

При работе транспортера с постепенным его удлинением удлиняются и поддерживающие тросы путем разматывания их с катушек б, и б, В случае же работы транспортера с постепенным укорачиванием его длины или же в случае поворота транспортирующей ленты, например, для перехода транспортера на новую линию работы поддерживающие тросы будут навиваться на катушки.

Привод для тросовых катушек устраивается по типу электророликов.

Тросовые катушки б, и б можно монтировать не на гусеничной тележке транспортера, как это показано на чертеже, а на штрековых стойках у барабана б,. В этом случае свободные концы поддерживающих тросов будут крепиться на тележке транспортера.

В целях уменьшения трения ленты о поддерживающие тросы предусматриваются устройства О, и О., для очистки и смазки ленты с применением вращающихся цилиндрических щеток и графитовой смазки.

Предмет из об ретен ия.

Раздвижной ленточный транспортер для очистных работ, отличающийся применением двух попеременно включаемых приводных бобин Н, и Н.„ каждая из коих поочередно навивает на себя присоединяемую к ней нижнюю ветвь транспортера, верхняя ветвь которого при этом свободно свивается с другой бобины.