Патент 518146

Устройство для контроля положения челнока в челночной коробке ткацкого станка

 

В б Б «т3» «3 .. . 1 б

„тН1.„- .х . .-":--:--:- 1

ОП И

ИЗОБРЕТЕН И (1ц 5I SI46

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. D 03D 49/58 (22) Заявлено 24.10,72 (21) 1839823/12 (32) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 677.054.27 (088.8) Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21.10.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Клод Лаваль (Франция) Иностранная фирма

«Лебосей Эндюстри» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛО)КЕНИЯ ЧЕЛНОКА

В ЧЕЛНОЧНОЙ КОРОБКЕ ТКАЦКОГО СТАНКА

Изобретение относится к области текстильной промышленности и может быть использовано в челночных ткацких станках.

Известно устройство для контроля положения челнока в челночной коробке ткацкого станка, содержащее подпружиненный щуп, расположенный в корпусе, установленном на раме станка и ограничитель перемещения корпуса.

С целью повышения надежности контроля положения челнока, устройство содержит ролик, установленный на батане станка. Корпус выполнен в виде рычага с возможностью качательного движения при взаимодействии с этим роликом, а ограничитель представляет собой эксцентрик.

На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство при различном положении челнока.

Устройство для контроля положения челнока состоит из рычага 1, качающегося на оси 2, соединенной со станиной станка. Пружина 3, закрепленная на оси 4 станины, связана с выступом 5 рычага 1, упирающегося в эксцентричный упор 6, закрепленный на станине станка.

В ушках 7 и 8 рычага 1 может скользить щуп 9 с пластмассовой головкой 10. Щуп 9 входит в пружину 11, упирающуюся одним концом в ушко 7, а другим — в кольцо 12, соединенное с щупом. Конец 13 щупа несколько выходит за пределы ушка 7 и расположен

5 напротив рычага 14 выключателя 15, также смонтированного на станине станка.

Челнок 16 имеет на каждом конце крючок для захвата и переноса уточной нити. Пре10 дусмотрен также кронштейн 17, смонтированный на челночной коробке батана и находящийся напротив переднего прохода 18 челночной коробки. Кронштейн 17 несет ролик 19, находящийся приблизительно в горизонталь15 ном положении.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении челнока 16 в челночной коробке справа налево батан движется вверх.

Когда ролик 19 соприкасается с рычагом 1, 20 батан занимает положение, при котором челнок (если он запаздывает в своем движении) трется о головку 10 щупа 9, конец 13 щупа 9 действует на рычаг 14 выключателя 15 и подается сигнал на останов станка.

Если челнок 16 приходит своевременно в челночную коробку, то исключается даже случайное отскакивание, которое могло бы быть

° щл в, в+$8146j

° ° В

Формула изобретения

/ХА у

Составитель Ю, Комаров

Техред T. Курилко

Корректор Н. Аук

Редактор Э. Шнбаева

Заказ 2015/11 Изд. № 1467 Тираж 549 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вызвано разрегулированными замками челночной коробки, так как ролик 19 контактирует с рычагом 1 и заставляет его качаться вокруг своей оси 2 так, что щуп 9 касается задней стороны челнока 16 и стабилизирует его.

В этих условиях ход батана не влияет на положение челнока, так как скос рычага 1 оказывается приблизительно параллельным 10 перемещению ролика 19, движимого батаном.

В конце хода батана щуп 9 убирается, и кольцо 12 сжимает пружину 11. Во время обратного хода батана под действием пружин 11 и

3 в исходное положение возвращается рычаг. 15

Устройство для контроля положения челнока в челночной коробке ткацкого станка, содержащее подпружиненный щуп, расположенный в корпусе, установленном на раме станка, и ограничитель перемещения корпуса, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля положения челнока оно содержит ролик, установленный иа батине станка, при этом корпус выполнен в виде рычага, установленного с возможностью качательного движения при взаимодействии с э1им роликом, а ограничитель представляет собой э ксцентр ик.