Дождевальная многоопорная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
к;",;
СО1сз Соаетских оциапистическик
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ну
i .Ю, (22) Заявлено24.10,74 (21) 2069997/15 (51) М. Кл.и
А OL 5 25!09 с присоединением заявки №Государственный комитет
Соооте Министров СССР оо делам изобретений з и открытии (23) Приоритет (43) Опублнковано25.06.76.бюллетень рА23 (53) УДК 631.347.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.08.76 (?2) Авторы изобретении Н. Я. Манерко, Be В. Мазаев и Ф. М. Хаикевич
Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации и техники полива (71) Заявитель (54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МНОГООПОРНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных и поливоч» ных машинах.
Известны дождевальные многоопорные машины, включающие трубопровод, установ ленный на самоходных тележках с гидропроводом, имеющим регулятор скорости, Однако эти дождевальные машины прис» пособлены только для кругового рабочего движения, или фронтального, что ограничивает их испопьэование на различных по форме земельных участках, а также рациональ ное использование оросительных систем, Пель изобретения — обеспечить перевод машины с движения по кругу на движение по фронту и наоборот, .
Это достигается тем, что машина снабжена устройством для изменения скорости самоходных тележек, состоящим из установленного на каждой тележке подпружиненного клина, взаимодействующего со штокрм клапана регулятора скорости тележки, и гидроцилиндра привода, шток которого жестко связан с клином и имеет ограничитель дви жения, На фиг. 3. изображена дождевальная многоопорная машина, общий вид„. на фиг. 2устройство дпя Изменения скорости самоходных тележек„ йождевальиая многоопорная машина, со.. стоит из гибко соединяемых в одну цепь звеньев 1 и 2. Каждое звено выполнено тп как ферма, несущая трубопровод "- дождевальными аппаратами 3 и поливными во@оводами 4, устанавливаемая на, самоходные ходовые тележки. На каждую ходовую теI лежку устанавливается гидромотор 5, прн1Е водящий в движение ходовое колесо 6 че рез редуктор 7. На головное зЬено машины
:устанавливается крытый кузов, ь котором размещается пульт управления, насосная
;станция и гидравлический опорный центр йО для кругового движения.
Устройство для нзмедения. скорости,дви жения самохо ных тележек состоит нз кл на 8, перемещаемого от гндроцнлиндра 9, 1 поршень которого 10 при помощ: штока со щ; единен с клинам, Линейнаа перемещение клина регулируется ограничителем 11 дви- жения поршня, вЫполненного в виде направ- ляющей втулки штока с резьбовым соедине-I нием ее с крышкой гидроцилиндра, Передви-. жение клина в одном направлении производится от поршня гидроцилиндра, ав другомв исходное положение - под действием пру жины 12. Обороты! гидромотора регулируют. ся клапаном 13, к штоку которого прикреп.-1, ляется рычаг 14, а штоковое окончание кла-I пана имеет резьбовое соединение со штан-1 гой 15,. опирающейся на клин. При сборке каждое устройство для изменения скорости самоходных тележек регулируется на два движения машины — круговое и фронтальное., Работа дождевальной многоопорной маши-) ны осуществляется следующим образом.
Регулирование устройства изменения ско-, рости движения ходовых тележек на движе- ние по кругу производится по расчетному числу оборотов гидромотора, в зависимости, от места нахождения ходовой тележки в це- пи машины устанавливают и величину открытия клапана 13, ограничивая перемещение клина P ограничителем 11 движения поршня iii
Регулирование устройства на движение по фронту производится на одинаковое число оборотов их гидромоторов беэ давления жидкости в гидроцилиндре, т.е. в исходном . положении клина 8, передвинутого до упора пружиной 12, путем поворота клапана 13 рычаном 14, который прчсоединяется к . штоку клапана при помощи зажимного хомута, Рычаг 14 предназначен для дополня- юшего регулирования скорости движения ходвой тележки, необходимого для соблюдения прямолинейного движения смежных звеньев и всей цепи машины при движении по неровной поверхности грунта.
При образовании угла между смежными звеньями рычаг 14, заключаемый в вилке смежного звена, вращает клапай 13 вокруг его оси и этим изменяет величину его o крытия, ускоряя или замедляя скорость движения ходовой тележки.
Перевод машины на рабочее движение по фронту или по кругу производят с пульта управления машиной, создавая давление жидкости в гидроцилиндрах всех устройств для изменения скорости ходовых тележек., что занимает 10-12 сек.
Ф ормула иэобретення-..
До <девальная многоопорная машина вклю чающая трубопровод, установпенгый на самоМ ходных тележках с гидроприводом, имеюцим регулятор скорости, о т л и ч а ю щ а я-; с я тем, что, с целью перевода машины с движения по кругу на движение по фронту и наоборот, машина снабжена устройством для
39 .изменения скорости самоходных тележек, со;стоящим из установленного на каждой тележке подпружиненного клина, взаимодействующего со штоком клапана регулятора скорости тележки, и гидроцилиндра, шток которого жестко связан с клином и имеет ограничитель движения.
518191
Составитель Н, Маренко
Редактор О, Стенина Техред Л. Богдан корректор Т. Кравченко
Заказ 2088/250 Тираж 723 Подлисное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП патент", г. Ужгород, ул, Проектнаи, 4