Устройство для перемещения резаков многорезаковой газорезательной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О аи"иЕ И С А Н Й Е f») gg829l

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ! (бт) дополнительное к авт. свид-ву (? (22? Заявлено 02.07.73 (21) 1937165/27 (1 с присоедит?ением заявки

1 (23) Приоритет— ! (43) Опубликовано 25.0g.76Бтоллетет?ь № 23 (45) Дата опубликования описания22.10.76 г (51) М. Кл, 523 K 7/02

Гасударственный камитет

Саветв Миниатрав СССР аа деиви? изааретений и аткра)тий (53) УДК

621.791 94.054.

3.035 (088.8) Б. Д. Могилевцев, Ю. М. Иванов и Р. Д. Шарапов (72) Авторы изобретения р 7. е" ) )?? )i -т. т (71) Заявитель

1 ?т

1 с (54) УСГ;. ОйСП О ДЛЯ ИНРКМЯЩГНЯЛ жЗАКО8 яра?? р) «Зд г)8т р тт т д Р ЗА) » ц т ?тате у р -тдцт? т?

Изобретение предназначено для применения в машинах для газопламеиной прямолинейной резки листового металла на полосы и может сыть использОВанО на супОст; Оительнь?х заводах.

Известные устройства для перемещения

3ЕЗЯКОВ МНО) ОВЕЗВКОВОЙ ГЯЗОРОЗаТЕ??ЬНОйт Ма» т шины, содержащие раму - ходовым Винтом и смонтированную на ней группу кареток с резаками, передаточные Отношения механизмов перемещения которь?х составляют арифметическую прогрессию, ?е обеспечивают установочные перемещения кареток.

Предложенное устройство отличается тем, что устройство дополнительно Оснащено лице-тб вым валом, размещенным параллельно ходовому винту и связанным с приводом также как и ходовой винт при помощи электромагнитных муфт, при этом наиболее удаленная

От привода каретка связана только с ходовым Винтом, а Остальные — соединены с ваЛОМ И ХОДОВЫМ ВИНтомт В КаЧЕСтВЕ МЕХаНИЗмом перемеще? HH они Оснащены редукторами, а ходовый винт выполнен с р=зьбой однородного шага. 25

Ра тртЕжЕ П-ообраmeНO ПрЕдЧГаЕМОЕ устрсиство

Оно содержит произвольное число передаТОЧНЫХ МЕХаитЛЗМОВ (РЕДУКТОРОВ), УСТаНОВленных I?a каретках 1 — 3, несущих резаки if соединенных шлицевь?м валом 4 и ходовым винтом 5, закрепленными в опорах на портале fa;II?fsI,I и получающими вращения от общего электропривода с рег ктором со sctpoЕННЫМИ Э??ЕКТРОМта НИТНЫМИ М4 фТамн ДПЯ раздельного включения sana 4 чли ходового винта 5.

Редукторы 6 и 7 однотипны по конструкции и состоят из корпуса, гайки 8, соединенной с зубчатым колесом 9, зубчатых колес

10-13 и втулки с внутренней шпонкой 14, соединенной с зубчатым колесом 15. Иередаточные числа редукторов составляют арифметическую прогрессию, например 0,25, 0,5, 0,75 и т.д. Каретка 1 имеет закрепленную в корпусе гайку 6, навинченную на ходовой викт 5, и сквозную Втулку 17, не соедИНЕННуЮ СО ??)ЛнцЕВЬтм Вапом 4. ДЛя аВтОМатизации процесса настройки машины и программирования заданного перемещения резаков

51828> привод кареток управляется электронным устройством, соединенным с датчиком пройденного пути, закрепленным на каретке 2.

На каретке 1 закреплен концевой выключатель 18, а на каретке 2 — толкатель 19, посредством KGTopoI o oTKHIo÷çeTGII электропривод перемещения при сближении кареток.

В исходном положении перед настройкой машины каретки (резаки) сближены между собой.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении шлицевого вала 4, получаю15 щего движение от привода, состоящего из электродвигателя 20 и редуктора, и заторможенном ходовом винте (посредством соответствующих электромагнитных муфт привода), каретка 1 остается неподвижной. В редукторах кареток 2 и З вращение от вала 4

20 через втулку с внутренней шпонкой 14, соединенной с зубчатым колесом 15, и далее через зубчатые колеса 1З, 11, 12, 1О, 9 передается гайке 8, которая, вращаясь на

25 неподвижном ходовом винте, осуществляет перемещение каретки с резаком. При этом каждая каретка проходит путь, пропорцис нальный передаточному отношению зубчатых пар. Так как передаточные числа редукторов

ЗО кареток составляют арифметическую прогрессию, то пути, пройденные каретками, будут также составлять арифметическую прогрессию. Следовательно, расстояние между соседними каретками будет одинаковым и рааЯ ным пути, пройденному кареткой 2. Контроль перемещения кареток и остановка их а нужный момент осуществляется посредством датчика пути, установленного на каретке 2.

Для одновременного передвижения всех резаков с сохранением ранее установленного расстояния между ними (например, для установки резаков над рабочей зоной ) включается вращение ходового винта 5 при заторможенном шлицеаом вале 4.. При этом через шпонку

14., соединенную через внутреннюю шпонку с неподвижным валом 4., кинематическая цепь редукторов, включая гайку 8, остается неподвижной. В этом случае, вращающийся ходовой винт 5, ввинчиваясь а неподвижные гайки 8, передвигает асе каретки с одинаковой скоростью

Формула изобретения

Устройство для перемещения резаков многорезакоаой газорезательной машины, содержащее раму с ходовым винтом и смонтированну1о на ней группу кареток с резаками, передаточные отношения механизмов перемещения которых составляют арифметическую прогрессию, о т л и ч а ю m е е с я тем, что„с целью обеспечения возможности установочных перемешений кареток, устройство дополнительно оснащено шлицевым валом, размещенным параллельно ходовому винту, связанньъ с приводом также как и ходовый винт при помощи электромагнитных муфт, при этом наиболее удаленная от привода каретка соединена только с ходовым винтом, а остальные соединены с валом и винтом, и а качестве механизмов перемещения оснащены рецукторами, а ходовый винт выполнен с резьбой однородного винта.