Водяной двигатель

Иллюстрации

Водяной двигатель (патент 5183)
Водяной двигатель (патент 5183)
Показать все

Реферат

 

Класс 88 Ь, 1

Мо 5183

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ водяного двигателя.

К патенту В. А. Мельниковой, заявленному 8 июля 1926 roaa (заяв. свид. М 9417).

Действительный изобретатель умерший Н. М. Мельников.

0 выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО апреля 1928 года.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез предлагаемого водяного двигателя, фиг. 2 †схе передачи движения на рабочий вал и фиг. 3— горизонтальный разрез золотника по линии MH на фиг. 1.

Предлагаемый двигатель состоит из следующих частей: закрытого резервуара 1, соединенного посредством трубы 2 с водонапорной башней водопровода или естественным водоемом, и из одного или нескольких рядов золотников А, В, С и т. д. для периодического выпускания воды из резервуара 1, состоящих каждый: а) из цилиндра 3, расширенного вверху в виде воронки и соединенного внизу посредством трубы 4 с общею для каждого ряда цилиндров (или общею для всех цилиндров) отводной трубой 5, расположенной наклонно или вертикально; б) из поршня б с цилиндрической нижней частью а; в) из эластичной (напр., резины, кожи и т. д.) крышки в, прикрепляемой к металлической головке поршня посредством шайбы с или другим способом; г) из штока d, проходящего через установленные в крышке резервуара 1 сальники 7 и соединенного шарнирно с шатунами 8, которые другим концом соединены с коленчатым валом 9.

К головке а поршня прикрепляются пластины е, скользящие при поступательно-возвратном движении поршня по внутренним стенкам цилиндра и служащие направляющими для поршня б. Концы этих пластин могут быть соединены внизу кольцом к, чтобы придать им необходимую устойчивость (фиг. 3). Колена на валу 9 расположены на равных угловых и линейных расстояниях от оси вала, для строгой последовательности и равномерности действия отдельных поршней на коленчатый вал 9, приводящих его при посредстве шатунов 8 во вращение. Валы 9 помещаются в подшипниках на станине 10, скрепленной с резервуаром 1. Если в резервуаре 1 двигателя золотники размещаются в несколько рядов и соответственно с ним имеется несколько коленчатых валов 9, то работа отдельных валов может быть об единена на одном из валов посредством соединения их зубчатою или цепною передачею, так, напр., на фиг. 2 вал 9 передает энергию валу 9 посредством шестерен 11, 12 и 13, из которых шестерня 12 является паразитной.

На концах валов 9 прикрепляются маховики, на чертеже не изображенные, и рабочий шкив 14 (фиг. 2).

Предмет патента.

Водяной двигатель, характеризующийся применением питаемого водою резервуара 1 с помещенными в днище его золотниками А, В, С, состоящими из цилиндров 3, сообщающихся трубами 4 с отводною трубою 5, и заключающих поршни-клапаны б с коническими резиновыми крышками в, соединенные штоками d и шатунами 8 с коленчатым валом 9, несущим маховики и рабочий шкив 14.

Типо-иитаграфин еКрасный Печатник», Ленинград, Международник, 75.