Машина для инерционной сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

„„яз ог (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1914571/27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.76. Бюллетень %23 (45) Дата опубликования описания 27,07.76 (51) М. Кл.

В 23 К 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.14, .03 (088.8) P. Н. Болдырев и В. П, Воинов (72) Авторы изобретения (54) МАШИНА ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ СВАРКИ

ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к сварке трением.

Известна машина для инерционной сварки трением, содержащая привод вращения и шпиндель с массой для накопления энергии.

Однако энергоемкость такого процесса относительно высокая.

Дпя уменьшения энергоемкости процесса масса для накопления энергии выполнена в виде инерционного импульсатора.

На фиг. 1 дана схема предлагаемой машины; на фиг, 2 показан график изменения скорости водила импульсатора Я и Ц вЂ” реактора(пунктиром приведена кривая изменения скорости массы для накопления энергии в известном процессе инерционной сварки); на фиг. 3 показаны размеры и форма грузового звена импульсатора- сателлита.

Машина для инерционной сварки работает следующим образом, Перед сваркой водило 1 подсоединяют к двигателю и разгоняют до начальных оборотов. Пои этом импульсатор за счет воздействия грузовых неуравновешенных сателлитов 2 выходит на режим динамической муфты (прямая передача), при котором водило 1, сателлиты 2 и реактор 3 вращаются как одно целое, т.е. с одинаковой угловой скоростью. После этого двигатель отсоедяняют и осуществляют осевое прижатие заготовки 4. закрепленной в реакторе 3, к неподвижной заготовке 5, Общий момент инерции импульсатора подобран так, что под действием момента трения, возникающего в стыке, происходит торможение вращающихся частей со средним ускорением 250 — 300 рад/сек,,2 характерным для инерционной сварки, Момент сил, передаваемый динамической муфтой импульсатора, пропорционален квадрату угловой скорости и падает по мере торможения звеньев импульсатора. Параметры грузового звена рассчи. таны так, что при достижении заданной скорости происходит срыв режима динамической муфты.

При этом инерционные силы грузовых звеньев осу1в ществляют резкое торможение реактора 3 с заготовкой 4 и последующую пульсирующую знакопеременную проковку, а водило 1 постепенно снижает свою угловую скорость Я чо нуля (см. фиг. 2) .

Частотные характеристики импульсатора являютор ся причиной дополнительного значительного тепло. выделения в стыке. Это позволяет снизить начальную скорость маховой массы и увеличить температурные градиенты, что приводит к улучшению качества сварного соединения и уменьшает энергоемкость процесса.

518302

Машина для инерционной сварки трением, содержащая привод вращения и шпиндель с массой (ceê) 170

Составитель 1 :. Тютченкова

Техрсл С. Габовда Корректор И. Гоксич

Редактор Т. Шагова

Заказ 2169/278

Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Формула иэобретения для накопления энергии, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости процесса, масса для накопления энергии выполнена в виде инерционного импульсатора.