Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 518316 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.73 (21) 1961826/25-27

2 (51) М. Кл.

В 23 P 19/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.06.76. Бюллетень ¹23 (45) Дата опубликования описания 23.07.76 (53) УДК 658.5)5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. 3. Беланов, Р, С. Волченко, Ю. Е. Крылов

Крымский проектно- конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ

ТИПА ЦЕПНОГО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к работам, связанным со сборкой цепного транспортера, например настила посудомоечных машин.

Известен автомат для сборки изделий типа цепного транспортера, содержащий смонтированные на станине и связанные кинематически между собой и с приводом механизм для шаговой подачи в зону сборки, механизм для сборки с магазинами и бункером для собираемых деталей, а также узел для намотки готового изделия в виде приводного барабана.

Однако известный автомат не обеспечивает сборку настила посудомоечных машин.

Целью изобретения является обеспечение сборки настила посудомоечных машин и повышение производительности.

Для этого автомат снабжен счетно-отключающим устройством, смонтированным на станине перед узлом для намотки и выполненным в виде крыльчатки со штифтом, контактирующей лопастями с собранным изделием, а штифтом — с зубчатым колесом, воздеистиующим закрепленным на нем пальцем через рычажную систему на микропереключатель для отсчета метража собранного изделия, а механизм для шаговой подачи в зоне сборки выполнен в виде ряда качающихся призм, установленных по шагу сборки на приводном замкнутом двухрядном столе-транспортере, над которым смонтирован бункер, преимущественно для осей изделия, снабженный отсекающими устройствами, симметрично расположенными на станине по обеим сторонам бункера, каждый

1п из которых выполнен в виде подпружиненного зубчатого рычага, связанного с ползуном, расположенным в направляющих, при этом ползун соединен с зубчатым колесом контактирующим своими выступами с установленным перпендику15 лярно ему фигурным колесом с радиальными прорезями и окнами для прохода призм; механизм сборки выполнен в виде связанных с магазинами и расположенных вдоль стола-транспортера ряда подавателей в виде регулируемых трубча-

20 тых толкателей, соединенных группами с каретками, привод которых связан через пусковые краны и рычажную систему приводом механизма для шаговой поцачи, при этом на оси барабана узла для намотки установлен механизм мальтийско25 го креста, связывающий барабан с прив дом меха518316 ниэма для шаговой подачи, а также храповой механизм и тросы с захватами.

На фиг. 1 приведена конструкция автомата; на фиг. 2 — вид сверху, фиг. 1; на фиг. 3 — вид слева, фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция механизма для шаговой подачи; на фиг. 5 — конструкция пневматического цилиндра с встроенным пневмоэлектрическим реле давления; на фиг. 6— разрез А-А: на фиг. — конструкция бункера с отсекающим устройством механизма для шаговой подачи; на фиг. 8 — конструкция фигурного колеса отсекающего устройства: на фиг . 9 — конструкция отсекающего устройства; на фиг. 10— конструкция счетного отключающего устройства; на фиг. 11 — конструкция узла для намотки; на фиг. 12 — конструкция кранов, управляющих приводом автомата; на фиг. 13 -- конструкция собираемого настила посудомоечной машины.

Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера содержит смонтированные на станине, выполненной в виде рамы 1, связанные кинем; тически между собой и с приводом механизм для шаговой подачи в зоне сборки, механизм для сборки настила, узел для намотки готового изделия (настила) в виде барабана. а также счетно-отключающим устройством для отсчета метража собранного изделия.

Автомат содержит также бункер 2 механизма для шаговой подачи, снабженный отсекаюшим устройством с подавателями 3 и делителями 4 (отсекаюшнми устройствами), а также сигнализирующими и отключающими устройствами 5 (см. фиг. 2) .

Бункер 2 предназначен для накопления и подачи осей настила в зону сборки.

Лля накопления и подачи деталей настила в зону надевания их на оси на раме 1 установлен ряд магазинов 6 — 12 с подавателями-грузами и механическими подавателями 13, а также с сигнализируюшим и отключающим устройствами. Сигнализирующие и отключающие устройства бункера 2 и магазинов

6-12 состоят из системы рычагов и электрического микропереключателя и предназначены для сигнализации об отсутствии в бункере 2 и магазинах 6 12 деталей настила и одновременной остановки работы автомата.

Под бункером 2 на раме 1 на ведущем 14 и ведомом 15 валах (см. фиг. 1) с звездочками находится замкнутый двойной стол-транспортер 16 механизма, предназначенного для осуществления шаговой подачи с качающимися полукруглыми призмами 17 с пружинными растяжками 18 (см. фиг. 4) . Верхние две ветви стола-транспортера 16 находятся на верхней плоскости рамы 1 и под бункером 2.

Две натяжные звездочки 19 (см. фиг. 1) предназначены для натяжения стола-транспортера 16.

Стол-транспортер 16 предназначен для укладки на него осей настила, перемещения их и для сборки на нем и перемещения собираемого настила.

Установленный напротив и пар: члельно магазинам на раме 1 направляюший с пазом упор 20 (см. фиг. 2) предназна еп для ориентирования концов осей настила при перемещении их на призмах 17 и для удержания осей о г поперечного смещения на участке, где производится надевание несимметричной сложной формы деталей настила с одной стороны осей.

На раме 1 после двух магазинов 12 установлено сче- но-отключающее и сигнализируюшее устройство

lO

21, предназначенное сигнализировать и одновременно останавливать работу автомата после изготовления определенной длины настила.

Это устройство содержит цевочно-зубчатую передачу, рычажки и электрический микропереключатель.

На раме 1 после счетно-отключаю цего и сигна— лизирующе о устройства 1 среди направляющих

22 (см. фиг. 1) усгановлен быстросъемный барабан 23 узла, предназначенного для намотки, с закрепленным на его катушке тросиками 24 с захва © тами (крючками) 25 (см. фиг. 2) и механизмом мальтийского креста 26 на его валу, предназначенным для наматывания, транспортировки и разматывания настила. Механизм мальтийского креста 26 предназначен для быстрого разъединения, соедине ния привода, синхронного вращения барабана 23 со столом-транспортером 16. Тросики 24 с крючками 25 предназначены для соединения катушки с изготовленной частью настила.

Установленные на раме 1 на направляющих 27

ЗО подвижные каретки 28-31 механизма, предназначенного для сборки, имеют регулируемые по длине, высоте и горизонтали трубчатые подающие толкатели 32-34, предназначенные для вычесывания деталей настила из магазинов 6-12, надевания их на

:-5 оси настила, подачи деталей на определенную длину, удержания в определенном положении осей настила и рычагов с микропереключателями сигналиэируюших и отключающих устройств магазинов.

Подвижные каретки 28-31 имеют верхние тол46 катели 35 для привода механических подавателей магазинов 8, 10, 11, 12.

Пневмоцилиндр 36 (см. фиг. 1), установленный на раме 1, и пневмоцилиндры 37-39, установленные на подвижных каретках 28-31, имеют встроенные

45 пневмоэлекрические реле давления 40 (см. фиг. 5 и 6), которые предназначены для сигнализации и остановки работы автомата при максимальной нагрузке, возникшей при забивании (остановке) на пути надевания деталей на оси настила, 50 Пневмоцилиндры 36-39 предназначены для подачи и возврата подвижных кареток 28-31 м ханизма для сборки.

Для управления цикличностью перемещения стола-транспортера 16, подачи и возврата подвижных

55 кареток 28-31 на раме 1 установлены три управляющих крана 41 (см. фиг. 1 и 2) механизма для сборки, регулирующие подачу воздуха пневматическим цилиндрам 36-39.

Краны 41 управляются штифтами диска одного

60 из двух механизмов 42 мальтийского креста.

518316

1(онструкция»ипового узла меха»гнзма для, сборки деталей настила прииед" на на фиг. 6.

Он содерж»»т один иэ магазинов для деталей (например магазин 7), во внутреннюю полость которого уложены подлежащие сборке детали (например втулка) .,Под действием груза 43 эти детали выталкиваются вниз.

Пластинчатый прижим 44 обеспеч»шает плотное прилегап»»" собираемой оси 45 к поверхности призм.

Кть»рь 46 груза, выступавший сквозь прорезь и одной из стенОк магазина, позволяет контролировать количество деталей в магазине и своевременно его пополнять для обеспечения бесперебойной

I работы. г1»»ж»ц»й срез, агa. ;;, сориентирован от»»осительно лежащей оси :.»а „;»; -«;,»ах .7 стола-транспортера 16 так, что кажгв. зь»х-:.,ящая из него деталь ложится на неподвижи -,.:-,. .зму 47., ""-акреплениую на столе 48, который, в свою очередь. закреплен на раме 1 и оказывается установлен,".ым точно против оси 45. Трубчатый толкатель 33 приводится в возвратно-поступательное:. движение при помощи пневмоцилиндра 36 посредством каретки 28, скользящей по направляющим 49.

При осуществлении сборки, т.е. прн надева»п»и в данном случае втулки на ось 45, в мэмент выстоя стола-транспортера 16, v пне-лиоцилиндр 36 от соответствующего крана 41 подается сжатый воз. дух, что перемещает его в ш ок в левое (по фиг. 6» положение . При этом трубчатый толкатель 33 сдвигает втул»су с призмы 47 и»»апевает ее»га ось 45.

При дальнейшем движении трубчатого толкФ теля 33 втулка отворачивает призму 17 стола-транс-, портера 16 против часовой стрелки, преодолевая

I ,дейсдвие ее, растяжки 18, а толкатель 33 сдвигает эту втулку по оси 45 до тех пор, пока она не займет соответс-вующего положения„определяемого величиной хода и длиной самого трубчатого толкателя 33. После отворачивания призмы 17 конец оси 45 удерживается толкателем 33 за счет того, что ось 45 входит в продольное отверстие толкателя 33.

Поскольку рабочая поверхность призм 17 является частью конической окру,.сност»» (выполнена круговой) качания призмы до полного выхода из соприкосновения с осью 45 и при отворачивании ее не изменяют положение оси 45, что.позволяет

° .точно одевать на эту ось как втулку, так и толкатель 33. Направляющий упор 20 при сборке предотвращает осевой сдвиг 45 и» и . адевании на нее деталей, а пластинчатый пружинный прижим 44, не позволяет оси 4: Отрываться от круговой поверх. ности призм 17 и изменять положе»ия.

Для предупреждения оломок автомата при заедании толкателей 33 (аналогично 32, 34), нап,рщч»ер вследствие несоос.,ости ocei 45 и толка .телей 33, 32, 34 пнечмоцили»»дры 36-39 подсое динены к ии- вмозл:.ктрическим р. ле давления 40, электрическая цепь которых связана с цепь»о пи1 тания приводного электродвигателя, и с сигналиP задней, например сигнальной лампочки. При зада, нии толкателей 33 давление в пневмоцилиндрах

; возрастает до уровня выше нормального рабочего, .

О . что вызывает отключение привода и включение сигнализации причины остановки, Механизмы, предназначенные для сборки, снаб.

1 жены также известными блокировочными устроиствамл, содержащими микропереключатель 66, 1g подключенный в цепь управления электродвигателеь автомата, арычаг,,связьгва»»»щ»»й этот переключат. ль " "соответству»ощей деталью, находящейся в .бочей зоне в исходном положении для одева3"

»а»я на ось 45, находится в определенной позиции.

15 Бункер 2 осей установлен на раме 1 на входе автомата и расположен над столом-транспортером

16.

Он содержит собственно бункер или воронку

50(см. фиг. 7), нижняя часть которой эаужена для прохода только одной оси 45.

Бункер 2 снабжен отсекающими устройствамиделителями 4, расположенными симметрично на раме 1 по обеим сторонам бункера.

Под боковыми стенками нижней части ворон25; ки 50 установлены фигурные колеса 51 отсекающе(го устройства (см. фиг. 8) с радиальными пазами

52 и открь»ть»м»» окнами 53 для прохода призм 17.

Ширина окон 53 равна ширине призм 17 столатрчнспортера 16 и положение фигурных колес 51 чо таково, что призмы 17 входчт в их окна 53 и йри прерывистом движении стола-транспортера 16 осуществляют прерывистое вращение фигурного колеса 51, . В пазы 52 и окна 53 колеса 51 входят ответные выступы зубчатого колеса 54, расположенного пер вь»,,, » ° (пендикулярно плоскости колеса 51 на ползуне 55 (см. фиг. 9) . Зтот ползун подвижен в направляю-!

l щих 56, под»а»мается вниз пружинои 57 через зубчатый рычаг 58 для. зацепления колес 51 и 54. у

Зубчатый рычаг 58 с зубьям» на нижнем конце, 4Î входящем в ниж»»ою зауженную часть воронки 50 через соответствующее окно в воронке 50 также подвижен в направляющих 56 и илн висит íà IIOJI-;y»»c 55 или упирается зубьями в оси 45.

Пружина 57 постоянно нажимает на зубчатый

45 Д рычаг 58 и стенки 59 корпуса отсекающего устройства. ! Во гремя работы автомата при высоте стола э ра»»спортера 16 на призмы 17 из бункера накладывается одна ось 45 для перемещения и для одевания бО на нее других деталей. При этом верхняя кромка оси 45 с»ходится на уровне верхней плоскости с фигурным колесом 51 и призь-э»» 17.

При движе»ии стола-транспортера 16 призмы 17

»»ово»эач»»»»ают колесо 51 на определенный угол

55 с.. (в нашем случае) до захода очередной призмы 17 в следу»ощее < окно 53 этого колеса, после чего стол- »ранспортер 16 опять останавлива тся. За вре, мя передв»»>кения стола-транспортера 6 or фигур. ного колеса 51 провернется и зубчатое колесо 54. . (, 51 8316

Счетно-отключающее устройство 21 (см.фиг. 10) содержит крыльчатку 61, входящую в зацепление с элементами собранного настила, на которой установлен штифт 62. Штифт 62 входит в зацепление с зубчатым колесом 63, на котором установлен палец 64. Штифт 62 совместно с зубчатым колесом

63 образует цевочное зацепление, обеспеччвающее поворот колеса 63 на один зуб при полном обороте крыльчатки 61 и пересчет числа осей 45 в метраж изготовляемого настила. 30

Двуплечий регулируемый рычаг 65 одним плечом упирается в микропереключатель 66, а другой его конец выведен на линию движения пальца 64 колеса 63. Рычаги 67 одним плечом соединены с пружинами 68, а другим плечом через ролик 69 со- 35 прикасаются с лопаст ч ми к рыл ьча тки 61 и таким образом фиксируют крыльчатку 61 н принятом положении. не давая провернуться в том случае, когда лопасти крьшьчатки 61 IIQ какои-либо причине не находятся в зацеплении с изготовленным 40

При этом оно приподнимется (при набегании его выступа на паз фигурного колеса 51) и вновь опустится (при набегании выступа на окно 53 колеса 51).

Ползун 55 также при этом приподнимается и вновь опустится под действием собственного веса и пружины 57. Вместе с ползуном приподнимется и зубчатый рычаг 58 на диаметр оси 45 и, встречая сопротивление осей 45, будет отклоняться вправо по фиг. 7, сжимая пружины 60. После опускания ползуна 55 опустится и зубчатый рычаг 58 под действием пружины 57 и продвине оси

45 на размеp их диаметра вниз.

Самая нижняя ось 45 при этом вновь ляжет на призмы 17 стола-транспортера 16. При повороте колесо 51 своей верхней плоскостью отсекает ось

45 в зауженной части воронки 50 от оси 45, лежащей на призме 17, и удерживает ее на этом уровне до тех пор, пока не подойдет следующая призма 17. настилом, При работе автомата, т.е. при шаговом перемещении настила, он поворачивает лопасти крыльчатки 61, преодолевая действия подпружиненных рычагов 67. Крыльчатка 61, в свою очеред., за каждый свой оборот поворачивает колесо 63 на один зуб. Полный оборот этого колеса подводит палец

64 к рычагу 65, который вТорым плечом нажимает на микропереключатель 66, и последний дает электрический сигнал, используемый для счета метража настила, сигнализации об изготовлении заданного количества настила и г.д.

На входе автомата установлен быстросъемный барабан 23 (см. фиг. 11), который при помощикрючков 25 и тросиков 24, зацепляемых к изготовленной части настила, наматывает ее на себя.

Катушка 70 барабана смонтирована на стойках

71, крепящихся к раме 1 автомата.

Храповой механизм 72 предотвращает вращение катушки 70 в сторону разматывания настила. Рабочий привод барабана 23 осуществляется от механизма мальтийского креста, крест 26 которого закреплен на валу катушки 70 барабана 23, а диск

73 с цевками-штифтами 74, смонтирован на кронштейне рамы 1.

При работе автомата диск 73 вращается синхронно с продвижением изготовленного настила и обеспечивает проворот креста 26 и катушки 70 на каждый шаг изготовленного настила.

После заполнения барабана 23 или намотки на него заданного количества настила автомат отключается, например микропереключателем 66, барабан 23 со стойками 71 снимается с рамы 1 (при этом крест 26 легко выходит из цевки 74) и перемещается в цех для перемотки настила. Пустой оарабан 23 вновь устанавливается на прежнее место.

Привод автомата осуществляется от электродви гателя, который через редукторы при помощи цепной передачи вращает цевочный диск 73 мальтийского механизма привода барабана 23 и одновременно вращает закрепленный на промежуточномвалу через шестерню цевочный диск мальтийского механизма 42 привода вала 14, на которой закреплены приводная звездочка стола-транспортера 16 и крест. Этот крест, в свою очередь, зацеплен с цевочным диском, закрепленным на промежуточном валу.

Таким образом непрерывное вращение электродвигателя преобразовывается в прерывистое вращение звездочки на валу 14 и барабана 23, что обеспечивает шаговое перемещение стола-транспортера 16, собираемого настила и его намотку на барабан 23.

Привод механизмов, осуществляющих сборку,— пневматический, осуществляемый посредством кранов 41. Этих кранов всего три (75, 76, 77) м. фиг. 12 и каждый из них управляет одной или двумя каретками 28 — 31. Число кранов 41 может быть различным, поэтому их количество не является критическим. Для синхронизации работы сборочных узлов механизма, предназначенного для сборки с продвижением стола-транспортера 16, включение и выключение кранов 75 — 77 производится от цевок мальтийского механизма 42, от которого приводится и ведутцая звезочка вала 14 стола- транспортера 16.

Для этого краны 75 — 77 смонтированы в зоне действия мальтийского механизма 42 (см. фиг.12) и привода вала 14 и управляются они посредством рычагов 78 — 80.

Когда непрерывно вращающаяся цевка приводного диска коеста мальтийского механизма 42 привода вала 14 выйдет из сцепления со своим крестом, что означает остановку и выстой стола-транспортера 16, она входит в соприкосновение с рычагами 78-80 и отклоняет их. Тем самым включаются краны 75-77 и давление подается на пневмоцилиндры 36-39, которые приводят в движение каретки 28-31. Толкатели 32-34 этих кареток осу518316

30 так и неметаллические. щсствляют подачу и надевание соответствующих деталей на оси 45 настила, т.е. производят сборку.

П мере вращения цевочного диска механизм мальтийского креста 42 привода вала 14 рычаги

78-80 выходят из зацепления с ним и возвращаются в исходное положение под действием внутренних .1»ужчн (не показаны), что обеспечивает возврат ь реток 8-31 и толкателей 32-34 в исходное положение, Дальнейшее вращение цевочного диска прчводит к новому зацеплению цевок с крестом мальтийского механизма, что вызывает проворот ведушей звездочки ведущего вала 14 стола-транспортера 16 и перемещения этого транспортера на один шаг, Таким образом цикл повторяется многократно.

Поскольку при сборке настила некоторые детали надеваются на оси 45 в определенном чередовании (например, звенья цепи настила надеваются на две соседние оси настила одновременно, затем через два шага, т.е. через две оси, а в промежутках между этими звеньями надеваются другие звенья), то все толкатели разбиты на группы и связаны друг с другом внутри групп каретками. (Число таких групп в нашем примере равно четырем, но в зависимости от собираемой конструкции oH() может быть и другим) . При этом некоторые каретки срабатывают через цикл (шаг), а другие— через два цикла. Для этого цевки диска мальтийского механизма 42 привода вала 14 различны по. высоте и выступают с двух сторон диска, а рычаги 78-80 расположены таким образом, что при подходе через задний угол поворота диска (через заданное время) определенная цевка диска отклоняет определенный рычаг.

Настил, собираемый на автомате, содержит ось

45 диаметром 8 мм (см. фиг. 13) длиной 612 мм с канавками для стопорных колец, стопорные кольца 81, пластинчатые звенья цепи 82, ступенчатые втулки 83, на втулках 83 ролики 84, предохранительные пластины 85 через шаг, звенья 86, расположенные с разным чередованием, распорные втулки 87. Всего на одной оси 45 настила установлено 32 детали семи типов, как металлические, Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера работает следуюшим образом.

В бункер 2 насыпаются оси 45 настила. В 24 шт. восьми типов магазинов 6-12 в ориентированном положении помещаются соответствующие детали настила.

После пуска сжатого воздуха включают электродвигатель, который приводит в движение через два редуктора зубчатую и цепную передачу, два механизма мальтийского крест 42, ведущий вал 14, ведомый вал 15, двойной стол-транспортер 16.

В свою очередь, ." о. .-транспортер 16 приводит в движение делители 4, которые приводят в движение подаватели 3 механизма;ьля ..борки

Прерывистое движение стола-транспортера 16 и барабана 23, равное шагу настила, осуществляется механизмами мальтийского креста 42.

При вращении фигурных колес 51 поднимаются зубчатые рычаги 58 кверху, сжимая пружину 57.

При этом зубья ригеля перемешаются вверх для опоры на следующие оси 45 настила, При остановке призм 17 привод подавателей располагается напротив окон 53, фигурных колес

51 и зубчатые рычаги 58 зависают на осях 45 настила. После прохода щели бункера, перекрываемой поверхностями фигурных колес 51, в установленные призмы 17 под бункером 2 через зубчатые рычаги

58 подаются оси 45 настила.

Подача деталей настила в магазинах 6, 7, 9 в зону вычссывания (подачи) производится грузами, а в магазинах 8, 10, 11, 12 — механическими подавателями 13.

В момент остановки стола-транспортера 16 вращением диска со штифтами одного мальтийского механизма 42 приводится в действие первый 75 и третий 77 краны управления 41, которые включают пневмоцилиндры 36, 37, 39 для подачи подвижных кареток 28, 29, 31 с трубчатыми толкателями 32, 33,34.

При этом трубчатые толкатели 32 — 34 производят вычесывание деталей настила из магазинов 6, 7, 9, 10, 12 и вторых двух магазинов 11, надевание деталей на оси настила и боковой поверхностью удерживают рычаги и электрические микропереключатели 66 от срабатывания.

В момент надевания деталей на оси 45 трубчатые толкатели 32, 33, 34, пройдя в нижней части через магазины, также надеваются на оси 45 настила и этим самым удерживают оси в определенном положении. При движении по осям 45 настила детали поворачивают качающиеся полукруглые призмы 17, которые в таком положении удерживаются толкателями 32 и 33.

После досылки деталей настила на определенные расстояния штифты диска мальтийского механизма

42 прекращают воздействие на рычаги двух соответствующих кранов 41. При этом рычаги первого 75 и третьего 77 кранов 41, возвращаясь в исходное положение, включают пневмоцилиндры 36, 37, 39 для подачи подвижных кареток 28, 29, 31 с толкателями в исходное положение.

После выхода толкателей кареток с осей 45 настила, призмы 17 под действием пружин 18 возвращаются в вертикальное положение под оси 45 настила.

После выхода толкателей кареток из магазинов в зону вычесывания подавателями магазинов подаются следующие детали. При этом мальтийские механизмы перемещают стол-транспортер 16 на следующий шаг, катушку барабана 23 на определенный оборот, а фигурные колеса 51 отсекающего устройства отделяют и удерживают от опускания оставшв=ся оси настила в бункере 2.

518316

После повторной остановки стола-транспортера

16 работа отсекающего устройства одного крана 75 управления 41, пневмоцилиндров 36 и 37, кареток

28-и 29, магазинов 6, 7, 9, 10, 12 повторяются через каждый шаг перемещения стола-транспортера

16, а работа третьего 77 крана 41, пневмоцилинд-" ра 39, каретки 31, вторых двух магазинов 11 повторяются через шаг. После повторной остановки стола-тнанспортера 16 штифтом диска мальтийского механизма 42 приводится в действие второй 76 кран 41; который включает пневмоцилиндр 38 для подачи каретки 30 с толкателями. При этом подающие детали настила толкатели каретки 30 производят вычесывание деталей настила из магазина 8 и первых двух магазинов 11, надевание деталей на оси 45 настила, боковой поверхностью удерживают рычаги с электрическими микроперек-, лючателями 66 от срабатывания.

Дальнейшая работа толкателей каретки 30, первых двух магазинов 11, мальтийского механизма 42, второго 76, крана управления 41, пневмоцилиндра

38 производится как и в описанном выше случае и повторяется через шаг перемещения стола-транспортера 16.

При повторном цикле в«е описанные выше операции, выполняемые узлами, деталями и механизмами автомата, повторяются.

При изготовлении настила с несколькими шагами его соединяют крючками 25 тросиков 24 с бараба ном для сматывания готового изделия.

По мере вырабатывания деталей в бункере 2, магазинах 6-12 их пополняют.

При перемещении изготовленный настил вращает крыльчатку счетно-отключающего и сигнализирую щего устройства 21, которое после прохождения настила длиной 6,48 м рычагом нажимает на микропереключатель 66, включающий сигнальную лампочку и отключающий электродвигатель. При этом автомат останавливается.

При отсутствии деталей в бункере 2 и магазинах 6 -12, при намотке максимального периметра настила на катушке барабана 23, при отсутствии оарабана на установленном месте срабатывают рычаги с микропереключателями 66, а при перегрузке в полости пневмоцилиндров в момент подачи подвижных кареток срабатывают встроенные в них реле давления. При этом включаются соответствующие лампочки на панели управления и выключается

f электродвигатель.

Автомат останавливается.

Повторное включение автомата возможно после устранения причин, вызвавших его остановку.

Формула изобретения

Ь

1. Автомат для сборки изделии типа цепного транспортера, содержащий смонтированные на станине и связанные кинематически между собой и с приводом механизм для шаговой подачи в зону сборки, 10 механизм для сборки с магазинами и бункером для собираемых деталей, а также узел для намотки готового изделия в виде приводного барабана, отличающий ся тем,что,сцельюобеспечения сборки настила посудомоечных машин и повы15 щения производительности, он снабжен счетно-отключающим устройством, смонтированным на станине перед узлом для намотки и выполненным в виде крыльчатки со штифтом, контактирующей лопастями с собранным изделием, а штифтом — с зубчатым

20 колесом, воздействующим закрепленным на нем пальцем через рычажную систему на микропереключатель для отсчета метража собранного изделия, а механизм для шаговой подачи в зоне сборки выполнен в виде ряда качающихся призм, установлен25 ных по шагу сборки на приводном, замкнутом двухрядном столе-транспортере, над которым смонтирован бункер, преимущественно для осей изделия, снабженный отсекающими устройствами, симметрично расположенными на станине по обеим сторо30 нам бункера, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного зубчатого рычага, связанного с ползуном, расположенным в направляющих, при этом ползун соединен с зубчатым колесом, контактирующим своими выступами с установленным

35 перпендикулярно ему фигурным колесом с раг . льными прорезями и окнами для прохода призм; механизм для сборки выполнен в виде связанных с магазинами и расположенных вдоль стола- транспортера ряда подавателей в виде регулируемых трубча40 тых толкателей, соединенных группами с каретками, привод которых связан через пусковые краны и рычажную систему с приводом механизма для шаговой подачи, при этом на оси барабана узла для намотки установлен механизм мальтийского крес45 та, связывающий барабан с приводом механизма для шагоьой подачи.

2. Автомат по и, 1, о т л и ч з ю шийся тем, что барабан узла для намотки снабжен храповым механизмом и закрепленными на нем тросами с зах50 ватами, 518316

Редактор М. Аппель

Заказ 2182/278

Составитель И. Басова

Техред Н, АндРейчУк

Корректор И. Гоксич

Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35. Раугнскан На6 д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. П,осктная 4