Пресс-форма для бездиафрагменной вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всесоюзная

» би е т»»»»»»» -

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 518859

К АВТОРСНОМУ СВИД1:ТИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М, Кл.

В "9 !! 0?

Ц 2Î Н, ? l(j (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2027465? 05 с присоединением. заявки № (23) Приоритет

Госудврствевный квинтет

Совета Мквкстров СССР оо делаы мзооретений и откро ткй (43) Опубликовано25.06.7 -;. оюллетень № 2"(53) УДК

67Е. 058. 3: 7й. .065(OR8,8) (45) Дата опубликования описания 14.07.76

И. Н. Скорына. (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ БЕЗДИА<4?РАГМЕНН(?Й ВУЛКАНИЗА!1!!И

ПОКРЫШЕК ПНЕБ»МАЛ !ЧЕСКИХ ШИН

Изобретение касается изготовления пчевматических шин и предназначено для вулканизации сырых и восстанавливаемых покрышек.

Известна пресс-форма для бездиафрагменной вулканизации покрышек пневматических шин. содержашая верхнюю и нижнюю полуформы, верхний и нижний бортовые диски и кольцевой корпус с подпружиненными относительно него радиальными захватами lp для удержания верхнего и нижнего бортов покрышки и копирными роликами.

Однако конструктивное выполнение захватов в известной пресс-форме не позволяет использовать ее для восстанавливаемых покрышек, имеюших маленькое расстояние меж- . ду бортами по сравнению с сырыми неформованными покрышками, К тому же в известной гресс-форме требуется сложный ме- оп ханизм для разведения и сведения радиальных захватов, что усложняет конструкцию пресс-формы.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования пресс-формы для вул- р5 канизации сырых и вос .танавливаемых и?крышек.

Это достигается тем, что радиальные захваты смонтированы на кольцевом корпусе шарнирно с возможнОстью поворста B вертикальной плоскости и шарнирно »вяз»ны между собой попарно посредств»?м тяг. а на верхнем и нижнем бортовых дисках по месту расположения бортов обрабатывае-. мой покрышки установлены уплотнения.

Для упрошения конструкции пресс-формы радиальные захваты для удержания верхнего борта покрышки снабжены направленными к центру кольпево1 о корпуса и !?а<"поло; иными в его полости хвостов;ами в виде плоских пружин, а когирные ролики MoHTHpoBHHLE н» регулировочных ?»ии ??х, которые установлены на сво одны."

На фиг. 1 изображена oE!EEE . ва» мал пресс-форма, продольный разрез; и фи сечение A-А на фиг. 1. ! !ресс-форма для бездиа,"аг к".зи. ой оу.— канизации покрышек пнег м». и; с;KE ."

51А359 содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 полуфор мы, нижний 3 и верхний 4 бортовые дис-. ки и установленный по ее центру кольпевой корпус 5. На кольцевом корпусе 5 пос- . редством осей 6 шарнирно закреплены радиальные захваты 7 для удержания нижнего

Ь борта вулканизуемой покрышки, а посредством осей Я шарнирно закреплены радиальные захваты 9 для удержания верхнего борта вулкаиизуемой покрышки. Захваты 7 и 9 шарнирно связаны между собой попар}6 но посредством тяг 10. Захваты 7 подпружинены пружинами 11 относительно кольце- вого корпуса 5, а захваты 9 снабжены нап« равленными к центрУ кольцевого корпуса и распОЛОжены в егО пОлОсти xBOCTOBHK &MB B виде плоских пружин 12, проходящих через выполненные в корпусе окна G; На свободных концах плоских пружин 12 установлены регулировочные винты 13, на которых смонтированы копирные ролики 14, взаимодействующие с верхним бортовым диском 4.

На верхнем 4 и нижнем 3 дисках по месту расположения бортов обрабатываемой покрышкя установлены уплотнения 15, обеспечивающие надежную герметизацию полос- Ь ти покрышки.,Захваты 7 и 9 могут быть выполнены в виде секторов плоского кольца. Регулировочные винты 13 предназначены для регулирования прнжатия бортов покрышки захватами 7 и 9 к бортовым дискам 3 и 4. Кольцевой корпус 5 крепится к нижнему боютовому диску 3 шпильками

16, обеспечивающими ему небольшой свободный ход в вертикальном направлении.

В исходном положении верхняя полуфор- 4Ь ма 2 и верхний бортовой диск.4 подняты, захваты 7 и 9 повернутй навстречу друг другу.. Обрабатываемая покрышка 17 зат ружается в нижнюю. полуф рму l. Затем опускаются верхняя полуформа 2 и верхний Ю бортовой диск 4. При этом последний, воэ действуя на ролики 14, поворачивает захваты 9 относительно осей 8 до взаимодействия с верхним бортом покрышки 17. Одновременно через тяги 10 поворачиваются 45 захваты 7 относительно осей 6 до взаимодействия с нижним бортом покрышки 17.

При закрытии пресс-формы захваты 7 и 9 плотно прижимают борта покрышки к верхнему 4 и нижнему 3 бортовым дискам, .. обеспечивая вмест с уплотнениями 15 надежную герметизацию полости покрьппки

17. Затем в пресс-форму и полость покрышки подается рабочая среда и осуществляется процесс формования и вулканиэации. После окончания вулканиэации сбрасывается давление рабочей среды, и пресс-. форма открывается. При этом ролики 14 выходят из взаимодействия с верхним бортовым диском 4, и захваты .7 и 9 под ael-, ствием веса захватов 9 и пружин 11, поворачиваясь относительно осей 6 и 8 в обратном направлении, сводятся к экваториальной плоскости пресс-формы.

Покрышка извлекается иэ нижней полуформы 1. Процесс повторяется.

Формула изобретения

1. Пресс-форма для беэдиафрагменной вулканизации покрышек пневматических ыин, содержащая верхнюю и нижнюю полуформы, верхний и нижний бортовые диски и кольцевой корпус с подпружиненными относительно него радиальными захватами для удержания верхнего и нижнего бортов покрышки я копйрными "роликами,. о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования пресс-формы для вулканизации сырых и восстанавливаемых покрышек, радиальные захваты смонтирова« ны на кольцевом корпусе шарнирно с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и шарнирно связаны между собой попарно посредством тяг.

2. fIpecc-форма по и. 1, о т л и ч a— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, радиальные захваты для удержания верхнего борта покрышки снабжены направленными к: центру кольцевого корпуса и расположенными в его полости хвосто-, виками в виде плоских пружин, а копирные ролики смонтированы на регулировочных винтах, которые установлены на свободных концах плоских пружин, и взаимодействуют с верхним бортовым диском.

3. Пресс-форма по и. 1, О т л и ч аю щ а я с я тем, что на верхнем и нижнем бортовых дисках по месту расположения. бортов обрабатываемой покрышки установлены уплотнения.

Составитель В. Батурова

Редактор Т. Загребельная Техред О, Луговая КорректоГ B. Микига

Заказ 2402/252 Тираж 814 Подписное

Г1НИИПИ Государственного комитета Совета Мини .тров (С(. Г- о делам изобретений и открытий

11. 03, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4."5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проект л. 1