Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совт тскни

Соцналнстическни

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (6j) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07 74(21) 2044105/05 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 25.p6. 76.Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 14.07.76 (51) M. Кл.

В 29 H 17 16

1 осударствеиный иоиитет

Соаета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК

678.065: 678. .029. 38(088. 8) A. B. Морозов, Н. Г. Бекин, А, А. Рчин и С. А. Петерсон (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский н конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕРМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий центральные сектора, винтовую пружину и эластичную наружную оболочку.

Для указанного барабана характерно образование зазора при радиальном переме- тв щения центральных секторов от начального до конечного наружного диаметра между секторами и пружинами.

B этот момент винтовые пружины, прижа-15 тые к наружной части секторов эластичной оболочкой, растягиваются, образуя радиально неоднородную сферическую поверхность.

На секторах пружины растягиваются в соответствии с наружным радиусом кривизны сектора, а в промежутках между секторами пружины растягиваются по прямой, причем за счет жесткости эластичной оболочки с противоположной кривизной пружины прогибаются. 25

Чем больше разница между начальным и конечным диаметроми сборочного барабана, тем больше неоднородность его наружной поверхности.

Неоднородная наружная поверхность сборочного барабаня не обеспечивает равномер ного распределения нитей корда в каркасе при его формировании (на участках под секторами и в промежутках между ними шаг между нитями разный) и дублирования деталей покрышки, так как при вращении барабана дублирующие устройства имеют скачкообразную траекторию.

Наиболее близким из известных является бврабв. для сборки покрышек пневматических шин, содержащий центральные сектора, расположенные на их наружной поверхности в поперечных пазах упругие рычаги и винтовую пружину.

Известный барабан обеспечивает сборку и последующее формирование покрышки толь- ко одного определенного размера. Для сбор ки покрышек другого размера необходим другой барабан, с другим профилем и шириной секторов и пружины. Наличие в шинной промышленности фжьшего ассортимента типоразмеров шин, требует соответствующего количества типоразмеров сборочных барабанов.

Для обеспечения возможности сборки покрышек с различной шириной профиля у предлагаемого барабана винтовая пружина выполнжа в виде установленного на наружной поверхности пентральных. секторов и упругих рычагов браслета, боковые части витков . которого заполнены вулканизирующимся эластичным материалом..

На фиг. 1 изображен элемент предлагаемого барабана, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3винтовая пружина, вид сбоку.

Барабан содержит центральные сектора

1, -расположенные на их наружной поверхности в поперечных пазах упругие рычаги

2 и винтовую пружину 3 в виде установленного на наружной поверхности центральных секторов 1 и упругих рычагов 2 браслета, боковые части витков которого заполнены вулканизующимся эластичным материалом 4, придающим устойчивость виткам к деформации от внешней нагрузки и обеспечивающим равномерность расстояния между витками при изменении диаметра барабана, Диаметр пружины 3 выбирают с учетом плотного облегания ее вогнутой внутренней поверхностью наружной поверхности секторов 1 и упругих рычагов 2 при изменении диаметра барабана.

B зависимости от конструкции и ширины профиля собираемых покрышек изготавливают пружины с одними и теми же профилем и периметром по вогнутому профилю витков, но с разной шириной.

Пружину 3 устанавливают внутренней вогнутой частью на сектора 1.- В.связи с тем, что внутренний диаметр пружины 3 несколько меньше диаметра, образованного

11 секторами 1 в сложенном положении, она. плотно обцегает своей внутренней вогнутой частью наружную поверхностЫ-секторов. эа . счет деформации завулканиэованного эластичного матерйала 4.

При радиальном перемещении секторов

3, до определенного диаметра пружины 3 и эластичный материал 4 растягиваются с равномерным расстоянием между витками, при этом эластичный материал 4 придает пружине достаточную боковую жесткость и радиальную прочность.

Складывание барабана производят в обратном порядке.

Барабан позволяет собирать покрышки

Э радиальной и диагональной конструкции с разной шириной профиля. Кроме того, он применим и в шиноремонтном производстве в патронах для крепления покрышек при шероховке изношенного протектора.

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий центральные сектора, расположенные на их наружной поверхности в поперечных пазах упругие рычаги и винтовую пружину, о т л и ч а— .ю шийся тем, что, с целью обеспече3!5 ния воэможности сборки покрышек с различ ной шириной профиля, винтовая пружина выполнена в виде установленного на наружной поверхности центральных секторов и упругих рычагов браслета, боковые части витков которого заполнены вулканиэуюшимся эластичным материалом. ,4 А

Ц1-1ИИПИ Заказ 2404/252 .Тираж 814 Подписное

Филиал ППП "Патент", 1. Ужгород, ул. Проектная, 4