Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Е

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 518387

К АВТОИ;КРМБ СВИДЕТВЛЬ СТО (61) Дополнительиое к аат. саид-ву (22) Заявлено23,06.- 72 (21) 1800051у11 (51) М.. Клл

И 60 К li j10

Р 16 H 39/02 с присоединением заявки №

fecyAayeweek юетлт

9@1та Миветрав СССР йе делам хаобрвтанхй в вткрмтхх (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06,76Зрллетень p&23 (53) УДК629.113— 585,2 (088.8) (45) Дата опубликования описания09.07.76 (?2) Автор . изобретения.

Л. И. Гров Мазничевский

Украинский головноф научно-исследовательский институт механизадии и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДЦОЙ МАШИНЫ

1 2

Изобретение относится к трансмиссиям моходной машины и сложность системы упсамоходных машин..:: равлення.

Цель изобретения - расширение диапазоИзвестны гидрообъемные трансмиссии .са.- на скоростей движения самоходной машины моходных машин, содержащие два регулиру-. з и сохранение неразрывности потока жидкосемых насоса, гидромоторы, установленные . " ти между насосами и гидромоторами p Q в переднем и заднем мостах самоходной:ма .боте. гидромоторов в режиме. насоса, шй й- н,имеющйе силовое заМыканйе цоршней - . Она достигается тем, что золотники пер с шатунами. а также оборудованные органамн. вого.раснределителч заднего моста и распреуправленкя шунтирующий кран, подключейный 1п делителя переднего моста . выполнены с отрик напорным магистралям насосов, два про-: иательным перекрытием окон, золотник втоточных реверсивных золотниковык. распреде.- рого. распределителя заднего моста — с полителя заднего Места и один проточный:ре- ложительным перекрытием окон, а сами рас

:верФивный золотниковый распределитель..пе-.- . пределятели соединены с гпдромоторами пореднего моста, -при этом вход одного из:::д средств 4 четырех. напорных клапановраспределителей заднего моста .соедййен с..., - задемпфированными подпружиненными золот- одним насОсом, вход второго распределите- " никами, име ощими три гпдравлически неурав ля .заднего моста — с выходом яз распреде- . повешенные поверхйости, прилегающие к со лителя переднего моста, вход распределите- ответствующим полостям .клапана, одна из ля.переднего моста- подключен ко второму ... gp которых пвдключент к. распределителю, друнасосу и.к выходу. первого распределителя. гая —. к т идромоторам сапого из мостов, а заднего моста, а каждый распределитель до-.. третья - к аналогичной полости такого же полнительно соединен через фильтр с баком, :ладана,. Но связанпст о с гидромоторами

Недостатком таких трансмиссий является другого моста, и чс .рез два обратных клана» небольшой диапазон скоростей дпйжепйя.са-...® (на — к др тим трубопровод м, ядулим к

5» 8387 гинромоторам обоих мостов самоходной машины.

Кроме того, для обеспечения независимого включения переднего и заднего мостов, са3 оходной машины при дифференциальном соединении одновременно включенных мостов .с возможностью блокировки этого соединения„органы управления содержат две рукоятки, одна из которых посредством профилированных элементов соединена с золотниками распределителей заднего моста, а

1 вторая — с золотниками распределителя! переднего моста и шунтируюшего крана, при этом золо ник указанного крана связан с подпружиненной педалью.

На,чертеже изображена схема описываемой гидрообъемной трансмиссии самоходной машины

Из бака 3 всасывают рабочую жидкость два одинаковых регулируемых насоса 2 и

3, имеющих общую систему автоматического управпения их рабочими объемами и обычные предохранительные 3 клапаны (на черт. не показаны). Насос 2 соединен напорным, трубопроводом 4 с входом первого распределителя 5, золотник 6 которого имеет три основные проточки. При среднем пачо- женки золотника 6 3жидкость от насоса 2 может свободно проходить через среднюю проточку к центральному выходу распределителя 5. При этом две крайние проточки обеспечивают соединени трубопроводов 7 и 8, идущих к гидромоторам, с баком 1, выполняя функции шунтируюлего распреде» лителя. Насос 3 и центральный выход распределителя Ь соединены с входом второго распределителя 9, золотник 10 которого аналогичен золотнику 6, т.е. в среднем положении золотник 10 соединяет трубопрс воды 11 и 12, иду3лие к гидромоторам, с баком. центральный выход распределителя

9 соединен с входом третьего распределителя 13, крайние уплотняющие пояски золотника 14 которого шире соответствую щих поясков золотников: 6 и 10. Поэтому в среднем положении золотник 14 запирает выходы из трубопроводов 15 и 16 в бак. )центральный выход распределителя 13 соединен со сливной магистралью 17, подключенной через фильтр 18 к баку 1. Все три, распределителя 5,9,13 являются трех- позиционными реверсивными. При смешении их золотников из среднего ".оложения центральньи зыходы распределителей пере- крываются. Тогда слив жидкости производится индивидуально, из каждого распределителя через дополнительные выходы (на 3 чертеже эти выходы показаны в нижних частях распределителей), Напорные трубопроводы 4 и 19 насосов .2 и 3 соединены трубопроводами 20 и 21 с дву." одовым. краном 22, золотник которого разъединяет или соединяет напорные магистрали насосов.

Управляют.ся золотники 6, 10> 14 распределителей 5,9,13 и крана 22 рукоятками 23 и 24 и педалью 25 с пру хиной 26.

С каждой рукояткой соединено по два про31 филированных элемента, выполненных в виде пластин 27,28,29„30, имеющих профильные пазы, с которыми; взаимодействую . поводки рычажных передач, связанных с золотниками. Рукоятка 23 предназначена для включения заднего ведущего моста и имеет

IS

\ по два положения в обе стороны от среднего положения. Первое смещенное положение дает включение первой (пониженной) передачи, а второе - повышенной. Рукоятка 24 предназначена для включения переднего ведущего моста и имеет по одному положению в обе строны от среднего положения.

Поворот рукояток вперед от среднего положения обеспечивает движение, передним ходом, а назад — задним ходом.

Вместо пластин 27,28,29,30 могут быть применены любые другие программные устройства, обеспечивающие требуемую схему управления четырьмя:,золотниками от двух рукояток.

З"3 СамоХодна. машина и3 еет четыре оди.наковых колеса 31,32,33,34, каждое из которых может быть ведущим и ведомым.

Колеса 31 и 32 принадлежат переднему управляемому мосту, а колеса 33 и 34заднему неуправляемому. B каждом колесе смонтирован планетарный ступичный редуктор 35, солнечная шестерня которого закреплена на муфте 36, соединенной с валом колесного гидромотора. Муфта 36 может смешаться в осевом направлении, обеспечивая соединение вала гидромотора через солнечную шестерню либо с сателлитами, тогда поток мо3л33ости идет к капесу через редуктор, либо с корпусом редуктора, в этом случае осуществляется прямая передача мощности с вала гидромотора к колесу и редуктор бездействует. Кроме того, возможно о-ключепие вала гидромотора от колеса, что получается при некотором среднем пачожении муфты 36.

Это положение используется при движении машины на буксире. Управление перемещением муфт 36 может быть местным или дистанционным,, из кабины водителя.

SS, 1

Й примененных р.диально-поршневых гидромоторах 37 и 38 постоянный контакт верхних головок шатунов с поршнями обе<..печивается девлением жидкости, посту33а3о ней в

Ю

П озт о му дл я QT JQI lour . r 3 ill 3 с о518387, ответствующего ве!!ушего моста достаточно прекратить подачу жидкости к гидромоторам, а их сливные трубопроводы оставить откры« тыми. Тогда:при вращении роторов гидромоторов от колес шатуны задвигают поршни в верхние мертвые. точки и оставляют Вх там. При этом прокачивапие жидкости через гидромоторы прекращается, и момент сопро-. тивления вращению роторов гидромотороВ становится минимальным, что весьма жела- . ц тельно для уменьшения неоправданных по-! терь энергии в случае превращения данного моста в ведомый, Г!!дромоторы 37 и 38 каждого ведущего ! моста соединены между собой параллельно, f5 обеспечивая дифференциальную связь между ,колесами, т.е. 0Т гидромоторов каждого ве дущего моста отходит по два магистральных трубопровода 39 и 40 от переднего моста, 41 и 42 - от заднего и по одному «л0 дренажному трубопроводу, 43. Трубопроводы

41 и 42 соединены через специальные напорные к-.апаны 44 и 45 с трубопроводами

7 и 8 распределителя 5 и с трубопроводами 15 и 16 распределителя 13, а трубо- И проводы 39 и 40 — через такие же напорные клапаны 46 и 47 с трубопроводами 11 и 12 распределитедя 9.

Каждый из:четырех клапанов 44,45,46, 47 имеет пружину 48 и золотник 49 с 30

,"тремя гидравлически неуравновешенными изолированными торцовыми поверхностями

50,51,52, Полость поверхности 50 соединена с распределителем, например, в случае клапана 44 - через трубопровод 7 с рас- 35 пределитедем 5. Полость поверхности 51 соединена с гидромоторами в случае клапана 44 — через трубопровод 41 с гидромоторами 38 заднего ведущего моста. Полость поверхности 52 соединена с аналогичной 40 полостью напорного клапана, установленного на проводящем жидкосгь в том же направлении трубопроводе другого ведущего моста, например, клапан 44, установленный на трубопроводе 41 гидромоторов 38 задне- 45 го ведущего моста, соединен с клапаном 4?, установленным на трубопроводе 40 гидромэ-. торов 37 переднего вепущего моста; причем в обоих трубопроводах 40 и 41 жидкость течет в одном и том же направлении, в част-5О ности, при переднем ходе машины — к гидромоторам. Кроме того, полость поверхности 52 соедивена через обратные клапаны,1 пропускающие жидкость к этой полости, с

BTppbIMH трубопроводами, проводящими жид кость между гидромоторами и напорными клапанами в .обратном направлении, например, полость поверхности 52 клапана +4 соединена, через обратные клапаны 53 с

1трубопроводами 39 и 42, по которым при .® переднем ходе машины жидкость течет оГ ,г!!дромоторов а!!аР!0Г!!чно соответствуюп!ие па !ост!! KJIQIlAHoB 45 и 46 соединены через ! обратные клапаны 54 с трубопроводами 40

1и 41, t

Соотношение усилия пружины 48 и пло- щадей неуравновешенных торцовых поверхностей 50, 51 и 52 должно быть таким, !то-! бы проход жидкости между распределителями ,FI гидромоторами через клапаны 44,45,46, 47 открывался при следующих давлениях жидкости;

В полостях поверхностей 50 и 52 давле ние жидкости должно заведомо превысить ! возможный подпор давления в сливных трубопроводах трансмиссии; ориентировочно это давление м! жет быть принято равным 2030 кгс/см

В полости поверхности 51 давие!и!е,жидкости должно достигать максимального зна чения; допустимого в трансмиссии при торможении машины перекрытием слива жидкости иэ гидромоторов. Ориентировоч!1о это давление может быть принято равным максимальному давлению, ограниченному клапанами насоса, или меньшими этого давления на величину к.п,д. трансмиссии, примем это дав-! ление равным 150 кгс/см

При меньших давлениях клапаны 44, 45,,46 и 47 должны быть закрыты, что обес, печивает автоматическое торможение машины.

Для ис!!дючения автоксдеба!!ий клапанов 44,45,46,47 золотники их должны быть заде мпфир ованы любы ми известны ми средствами. Например, могут б!,!ть использованы дроссели, объединенные с обратными клапанами 53 и 54 и уменьшающие скорость закрытия клапанов 44,45,46,47 (на черт. не показаны).

При переднем ходе машины трансмиссия работает следуюшим образом.

При движении в тяхселих дорожных условиях муфты 36 смешают в осевом направле1 нии так, чтобы солнечные шестерни плане.тарных редукторов, соециненные с валами гидромоторов и введенные в зацепление с сателлитами, обеспечили передачу крутящего" момента гидромоторов к колесам через ре дукторы.

Рукоятки 23 и 24 одновременно поворачивают вперед до упора. При этом происходит следующее. Профильный .паз плас ины

29 перемешает вниз золотник 6! который закрывает центральный выход .распределителя 5, связанный с входом распределителя ,9. Тогда жидкость от насоса.2 по трубо;проводам 4 и 7 поступает к полости по@вр-. хности 50 клапана 44, смешает золотник ,49 влево, преодолевая усилие.пружинй 48

7 и через пс пость поверхности 51 поступает в трубопровод 41 и далее к гидромоторам

38 заднего ведущего моста. Иэ полости поверхности 51 через обратный клапан 54 жидкость поступает под давлением к полостям клапанов 45 и 46, аналогичным пс лости поверхности 52. клапана 44, При этом золотники клапанов 45 и 46 также смешаются на сжатие пружин, обеспечивая слив жидкости в бак из задних гидромоторов по трубопроводам 42 и S через распределитель 5, а из передних гидромоторов по тру, бопроводам 42 и 8 через распределитель,9.

Профильный паз пластины 27 перемещае вверх золотник 10, который закрывает поступление жидкости из распределителя 9 в распределитель 13. При этом жидкость от насоса 3 по трубопроводам 19,12 и 40 поступает к гидромоторам переднего моста, а из них по трубопроводам 39, 11 и 17 в бак, проходя через клапаны 46 и 47 аналогично движению жидкости через клапаны

44 и 45 от насоса 2.

Профильный паз пластины 30 перемещает золотник 14 вверх. При этом открывается дополнительный слив жидкости из гидромоторов заднего aesущего моста через трубопровод 16, а остальные полости золотника.14 бездействуют, поскольку питание распределителя 13 отсечено золотником 10. В данном случае движение золот- ® ника 13 .прин ипиального значения не имеет.

11рофильный паз пластины 28 и пружина

26 обеспечивают движение золотника крана

22 вниз, При атом нагнетательные.трубо- проводы 4 и 19 насосов 2 и 3 оказываются соединенными между собой,т.е. между передним и задним ведущими мостами устанавливается дифференциальная гидравлическая связь. Если машина двигается по малосвязному грунту и возможно буксование колес, нажатием на педаль 25 смещают золотник крана 22 вверх и разрывают гидравлическую, связь между насосами 2 и

3, обеспечивая раздельное питание ведущих . м.стов, что способствует, повышению про= ходимости машины. При этом движении золотника крана 22 вверх рукоятка 24 и связанные с ней пластины 27 и 28 остаются неподвижными, что обеспечивается соответ- 6 ствующей формой профильного паза в пластине 28.

Описанные выше попожения золотников дают максимальное тяговое усилие и минимальную скорость движения машины, что соответствует первой пониженной передаче.

В случае уменьшения сопротивления дви:жению машины можно вдвое увеличить скорость движения, и,соответственно, вдвое уменьшить тяговое усилие машины, вер g B одну из рукояток 23 или 24 с среднее vc ложение. При этом получается вторая пониже ная передача.

Если в средеее положение возвращена рукоятка 23, золотник 6, вернувшись в среднее положение, открывает сквозной проход жидкости от насоса 2 через распределитель

5 к входу распределителя 9. Тогда к гидромоторам 37! переднего ведущего моста через распределитель 9 .по трубопроводам 12 и 40 через открытый напорный клапан 47 поступает жидкость от обоих насосов 2 и

3, что и обеспечивает увеличение вдвое скорости движения машины, Давление жидкости, имеющееся в трубопроводах 12 и 40 через соответствующую попость клапана 47 и обратный клапан 54 продолжает удерживать открытыми клапанами 45 и 46, обеспечивая свободный слив жидкости из гидрс моторов переднего и заднего мостов. Кла пан же 44 закрывается, поскольку все гидравлически неуравновешенные торцовые поверхности его оказываются соединенными со сливом, и поступление жидкости к гидромоторам 38 заднего моста перекрывается.

Так как. роторы гидромоторов 38 связаны с колесами и продолжают вращаться, опорожняются рабочие полости этих гидромоторов, поршни отходят от верхни. головок шатунов и застывают в своих верхних мертвых точ1ках. Задний мост становртся ведомым при минимальном моменте сопротивления вращению колес. Возвращение золотника. 14 в среднее положение, что происходит при установке рукоятки 23 в среднее положение, ничего из описанного не меняют.

Если в среднее положение возвращена рукоятка 24, золотник 10 направляет поток жидкости от насоса 3 к смещенному золотнику 14, Потоки жидкости от насосов

2 и 3 после. трубопроводов 7 и 15 встречаются в трубопроводе и направляются к гидромоторам 38 заднего ведущего моста.

Передний же мост становится ведомым как это было с задним мостом при зозвра» щения в среднее положение рукоятки 23.

Использование двух рукояток 23 и 24 для независимого управления передним и задним ведущими мостами машины расширяет возможности водителя, который, в зависимосги от условий движения, может предпочитать ехать с приводом к какому-то одному определенному мосту, а также поэво ляет . сохранить работоспособнос ь машины при поломках в одном иэ ведущих мостов.

При дви «енйи на транспортных ггерегонах по усовершенствованным дорогам муф-. ть. 36 смещают в осевом направлении так, чтобы соединить валы гидромоторов с корпусами редукторов. В этом случа осущес518387 твпяется прямая передача крутящего момейта гидромоторов к колесам, минуя редукторы.

Движение совершается в основном при одном ведущем заднем мосте ня одной из. двух ускоренных передач, получаемых сле- Ь дующим образом.

Первая ускоренная передача получается при повороте рукоятки 23 на половину ее полного угла поворота до первого смещенного положения. Рукоятка 24 остается в среднем положении. При этом золотник 6 пропускает поток жидкости от насоса 2 к гидромоторам 38 заднего ведущего моста, а золотник 14 остается в среднем положении, пропуская поток жидкости от насо- ц са 3 на слив.

Вторая ускоренная передача получается при установке рукоятки 23 во второе смеШеййбе положение (до упора J. Рукоятка

24 по-прежнему должна оставаться в сред- ЬЕ нем положении. При этом к потоку жидкости от насоса 2 прибавляется поток жидкости от насоса 3, направляемый через смещенный золотник 14 к гидромоторам 38, что позволяет удвоить скорость движения машины.

При движении на подъем с включенным одним задним мостом можно вдвое увели1. чить тяговое усилие на ведущих колесах машины. путем подключения переднего вецущего моста рукояткой 24. Если перед этим рукоятка 23 была повернута на половину. ее полного угла поворота, то подключение переднего ведущего моста не изменяет скорости движения машины, а дает только.уве-" личение тягового усилия. Если рукоятка 23 была повернута до упора, включение переднего ведущего моста вызывает снижение скорости со второй ускореннои на первую в два раза.

Если принять передаточное число плане-. тарных редукторов равным 5, я максимап6 ную скорость движения машины равной, например, 40 км/час, то промежуточные скорости движения будут равны; ня первой по. вышенной передаче - 20 км/час, на второй пониженной - 8 км/час.и на первой пони. женной - 4 км/час, ч.е. диапазон изменения скорости (передаточного числа трансмиссии) за счет переключения гидромотэров и редукторов будет paac r. 10. Диапазон автоматического изменения производительности насосов в режиме пос-.оянной мощно- . стй двигателя при этих данных желательно: ЬЬ. иметь не менее 2,5. Тогда при увеличеьии сопротивления движению машины снижение скорости движения»a «.êîòîðo."t повышенной передаче буде »Го»схоцить до уровня соседней пониженной»: реда«и, и тягoBGg © харакгеристикя маши»ы не будет иметь прОвалов„; С . учетом до»олнительпого снижения скорости,воэможногс прп автол атическолю уменьшении производитель»ости насосов, полный диапазон изменения передято ного числя трансмиссии в режиме постоянной мощности двигателя окязывается равным 25, что вполне. достаточно для сяла|х высоких требований, которые могут быть предъявлены к любыы самоходным мяшиням., Включая прямую rrepcna«y е во всех редукторях, можно получить»есколько дополнительных промежуточных скоростей и тяговых усилий машины. Например, имея прямые »ередячи в редукторях только заднего моста можно, сохраняя высокие транспортные скорости машины, получить повышенные тяговые усилия для преодоления боны»их местных сопротивлений. 1акяя схема включения редукторов целесообразна также, например, для экскаватора или погрузчика, двигающегося с заполненным ковшом, заметно догружающим передний мост. 11рименяя раэличнЬе включение редукторов и колесах одного и того же моста, можно повысить проходимость машины, двигающейся с боковь м наклоном, Включение крана 22 одновреМенно с подключением переднего ведущего моста при упомянутых различных включениях редукто-;

1 ов искгючает возможность циркуляции па раэигной мощности между ведущими мостами. Однако блокировать дифференциальную связь между мостами нажатием педали 25. в этом случае нельзя, так как получатся существенно различные угловые скорости колес и циркуляция большой пяраэитной Мо щности.

Г1ри движении машины накатом по инерции или под уклон, „:когда,гидромоторы пере ходят на режим насосов, клапаны 44„45, 46,47 начинают выполнять функцию автома тич:ских дросселей, препятствующих разрыву потока жидкости между насосами и гидромоторами.

Например при включении только одного заднего моста и вследствие дви кения под уклон в трубопроводе 39 падает давление жидкости, обратные клапаны 54, закрываясь и отсасывая жидкость иэ полостей но} верхности 52, обеспечивают движение эо потников клапанов 45 ч 46 в сторону дросселирования слива жидкости из всех

:гидромоторов по трубопроводам 39 и 42.

При этом клапан 47 открывается давлени.ем жидкости, развиваемым gpacooлировани

;ем слива из гидромоторов 3с .(до перехода машины, двигающейся с одним задним веду щим мостом, на режим Ъякатя, этот клайан закрыт). На вход передних гидромоторов через находящийся в среднем положении зо

1) сивный золотниковый распределительl переднегд моста, при этом вход одного из распределителей заднего моста соединен с одним насосом, вход второго распределителя задцего моста — с выходом из распределителя переднего моста, вход распределителя переднего мос-: та подключен ко второму насосу и к выходу первого распределителя заднего моста, а; каждый распределитель дополнительно сое динен через фильтр с баком, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расши-. рения диапазона скоростей движенйя самоходной машины и сохранения неразрывности потока жидкости между насосами и гидромоторами при работе гидромоторов в режи- ме насоса, золотники первого упомянутого распределителя заднего моста и распредели- теля переднего моста выполнены с отрица-тельным перекрытием окон, золотник второ-. го распредепителя- =-буднего моста — с положительным перекрытием окон, а сами рас.пределители соединены с гидромоторами посредством четырех напорных клапанов с задемпфированными подпружиненными золотниками, имеющими три гйдравпически неуравновешенные поверхности, прилегаюшие к соответствуюшим полостям клапана, одна из которых подкпючена к распределителю, другая - к гидромоторам одного из мостов,:а третья - к аналогичной полости

I такого же клапана, но связанного с гидромоторами другого моста, и через два обратных клапана - к другим трубопроводам, идушимк гидромоторам обоих мостов самоходной машины

2, Гидрообъемная трансмиссия самоход ной машинй но п.. l, о т л и ч а ю ш.а— я с я тем, что, с.целью обеспечения .ие»

I зависимого включения переднего и заднего мостов самоходной машины, при дифференциальном соединении одновременно включенных мостов с возможностью блокировки этого соединения, органы управления содержат две рукоятки, одна из которых.посредством профилированных алементов соединена с золотниками распределителей зад«« него моста, а вторая - с золотниками рас.пределителя: переднего моста и шунтируюшего крана, -при этом золотник указанного крана связан с подпружиненной педалью. чгрмула изобретения

1. Гидрообъемная трансмиссия самоход- 49 ной машины, содержащая два регулируемых насоса, гидромоторы, установленные в перед-. нем и заднем мостах самоходной машины и имеюшие силовое замыкание поршней с шатунами, а так ке оборудованные органами - 3В управления шунтируюший кран, лодключенный» к напорным магистралям насосов, pea проточных реверсивных эолотниковых раст.ределйрля. заднего моста и один проточный ревер11

51838 потник 10 и трубопровод 12 начинает посту- пать жидкость под давлением, поддерживаемым в сливных трубопроводах из-за сопротивления в фильтре lB. Этого давления достаточно дпя заполнения рабочих полосте и

Э гидромоторов. Таким образом, независимо

QT того сколько гидромоторов бьшо ведушими до перехода на режим наката, все гидрс моторы в накате начинают качать жидкость через прикрытые. клапаны 45 и 46, которые.

I, В црепятствуют понижению -давления в трубопро-)

Воде 43. .ниже определенного значения. Этим обеспечивается неразрывность потока жидкос- тн:между насосами и гидромоторами и торМОжение машины стремяшейся двигаться со

Э

35 скоростью, большей заданной.

При переводе обеих рукояток 23 и 24 в

Среднее Ыожение(все полости гидравличесВи неуравновешенных торцовых поверхностей клапанов 44,45,46,47, равно как и насосы, соединяются со сливом. Золотники клапанов ®

44,45,46,47 закрываются, перекрывая слив жидкости иэ гидромоторов, начйнается) резкое торможение колес машины, Если тормоэ. е крутящие моменты, нагружаюшие гидромоторы вызывают давление жидкости, боль М

{ т ше 150кгс/см, два золотника клапайов ч,i

45,46,47, подключенных полостями поверхйости 51 к трубопроводам с этим высоким. давлением, приоткрываются, эашишая гидро моторы от перегрузок, и дают воэможность роторам. гидромоторов повернуться. Заполнение рабочих полостей гидромоторов жидкостью! при этом ббеспечивается через другие два золотника клапанов 44,45,46,47, которые полностью открываются давлением жидкости, Э развиваемым гидромоторами.