Двухзвенное транспортное средство для транспортировки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцреалистических
Ресттубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,05,74 (21) 2020453/11 с присоединением заявки № (23) Поиоритет (43) Опубликовано25,06.76.Бюллетень № 23 (45) Т 0 HK0 HH о Н НН 27е12е76 (51) М. Кл.е
В 60 P 3/40
В 62 ).) 53/04
Государственный номитет
Совета Иинистрав СССР па делам иэабретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) К, В, Осколков, А. В. Солоненко, Ю. С, Логинов, М. Ф. Лиманский и В. А. Товстоган (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ TPAHCIIOPTHOE СРЕДСТВО ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам предназначенным для перевозки длинномерных грузов.
Известны двухзвенные транспортные средства для перевозки длинномерных грузов, б содержащие два активных звена, связанные между собой грузовой платформой, установ ленной на шарнирной опоре первого звена с возможностью качания в продольной вертикальной и поворота в горизонтальной и по- то перечной вертикальной плоскостях, и на шарнирной опоре второго звена — с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости.
Uemь изобретения — снижение напряжений, возникающих в грузовой платформе при передаче тягового усилия от одного звена к другому.
Это достигается тем, что второе звено связано с первым тягово-сцепным присно- О соблением, шарнирная опора на раме второго звена выполнена поворотной в горизонтальной плоскости, при этом грузовая платформа связана с опорой первого звена посредством продольной скользящей цилиндри- 5 ческой направляющей, обеспечивающей прс дольное перемещение платформы относительно данной опоры и поворот платформы в поперечной вертикальнои плоскости.
На фиг. 1 показано двухзвенное тран-спортное средство для транспортировки длинномерных грузов, общий вид; на фиг. 2— шарнирная опора первого звена (разрезА-A на фиг, 1); на фиг. 3 — шарнирная опора второго звена (разрез 1 В на фиг, 1 ).
Двухзвенное транспортное средство состоит из первого звена 1 и второго звена
2, связанных между собой поворотно-сцепным устройством 3; шарнирной опоры 4, состоящей из втулки 5, цапфы 6 которой установлены в подшипниках 7 вилки 8, хвостовик 9 вилки 8 поворотно установлен в кронштейне 10, закрепленном на первом звене 1; шарнирной опоры 11, состоящей из траверсы 12, снабженной цапфами 13 с подшипниками 14; хвостовика 15 траверсы
12, поворотно установленного в кронштейне 16, закрепленном на втором звене 2, и грузовой платформы 17, связанной закрепленными на ней трубой 18 через подшипник
3 51
19 с втулкой 5 и кронштейнами 20 с подшипниками 14.
При движении транспортного средства в случае изменения рельефа дороги или направления движения труба 18 свободно перемещается в продольном направлении в подшипнике 19 и проворачивается в нем вокруг своей оси, втулка 5 может качаться на вилке 8 в продольной вертикальной плоскости, а сама вилка 8 может поворачиваться в кронштейне 10, крон;штейны 20 могут качаться на подшипниках 14 траверсы 12, Формула изобретения
Двухэвенное транспортное средство для транспортировки длинномерных грузов, содержащее два активных звена, связанные между собой грузовой платформой, установ8394 Я ленной на шарнирной опоре первого звена с возможностью качании в продольной вертикальной и поворота в горизонтальной и поперечной вертикальной ппоскостях, и на шарнирной опоре второго звена — с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения напряжений, возникающих в грузовой платформе при передаче тягового усилия err одного звена к другому, 4 второе звено связано с первым тягово-сцепным приспособлением, шарнирная опора на раме второго звена выполнена поворотной в горизонтальной плоскости, при этом грузовая платформа связана с опорой первого
® звена посредством продольной скользящей цилиндрической направляющей, обеспечивающей продольное перемещение платформы от« носительно данной опоры и поворот платформы в поперечной вертикальной плоскости.