Устройство для закрепления грузов в железнодорожном вагоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 518395 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51} М Кл

В 60 Р 7/08

В 61 1) 1 ?/10 (22) Заявлено 12.05.74 (21) 2022567/11 с присоединением заявки №

Тасударстеенный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изооретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубли коваио25.06,76.Бюллетень № 23 (53} УДК 625.2,011..68 (088. 8) (45) Дата опубликования описаиия09.07.76 (72) Авторы изобретения.

А. М. Ивкин и А, П. Комельков ( е

1 1

Алтайский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОИСТБО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В жЕЛЕЗНОДОРОжНОМ ВАГОНЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки грузов различной конфигурации.

Известны устройства для закрепления грузов в железнодорожном вагоне, содержащие параллельные ряды закрепленных на полу вагона балок с горизонтальными и наклонными опорными поверхностями. т тель изобретения — ускорение процесса 10 подготовки вагона под погрузку.

Это достигается тем, что балки выполнены полыми и в каждом ряду свободно установлены на общем валу, закрепленном на полу вагона и несущем кулачки для поворо- 15 та балок.

На фиг, 1 изображено опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на. фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2. -20

На полу 1 вагона с помощью скоб 2 и. ,болтов 3 закреплены балки 4, образующие.

I четыре параллельных ряда по ширинке вагона (по два навстречу друг другу, на каж- йв

1 дую сторону от оси вагона). (lo длине вагона каждый ряд состоит ит балок, установленных с зазором j, одно из ребер каждой балки скруглено радиусом

Через отверстия в цапфах 5, приварен ных к торцам балок 4, ось которых совпадает с центром окружности, описанной ра диусом 2 и кулачок 6, размещенный в средней части каждой балки, проходит вал

:7 квадратного сечения, к котороому, напри.мер, в середине вагона приварена втулка 8 с отверстиями под монтажный ломик. В

Ъ, средней части каждой балки 4 тта внутре.птей стороне горизонтальной и вертикальной псълок коробки приварены упоры 9, между которыми кулачок 6 может свободно вместе о с валом 7 поворачиваться на угол 90 при повороте кулачка 6 .на угол, больший о

90,, вместе с ним поворачивается балка 4, За счет того, что ось поворота балок сме- щена от середины балки опорные поверхности после поворота смешаются относительно продольной оси вагона, а это обеспечивает возможность перераспределения опор3 518

8bIx балок - по ширйне. вагона под погрузку грузов различных типоразмеров.

Одновременный поворот половины продмьного ряда осуществляется с помощью монтажного ломика, вставляемого в одно кз отверстий втулки 8, при повороте которой одновременно поворачивается вал 7 и кулачки 6, воздействующие на упоры 9.

При необходимости поворота одной балки вручную, ее поворачивают, упираясь кул; чком 6 в упоры 9, причем остальные балки в ряду остаются в прежнем положении.

Формула изобретения

Устройство для закрепления грузов в железнодорожном вагоне, содержащее парал/ лельные ряды размещенных на полу вагона балок с горизонтальными и аклонными опор« ными поверхностями, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ускорения процесса подготовки вагона под погрузку, балки выполнены полыми и в каждом ряду свободно установлены на общем валу, закрепленном на полу вагона и несущем кулачки для поворота балок.

518395

Составитель Н. Еремеева

Редактор Н. Козлова Техред }}. днцрейчук Корректор В, Микита

Заказ 2060/263 Тираж 926 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4