Устройство для управления рельсовыми электромагнитными тормозами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок>з Советских

Социалистических

Республик (11)518389

,/ с

// (51) N. Кл

В Q0 (1Э/ 4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,02.75 (21) 2108037/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.74.Бктллетень №2э (45) Дата опубликования описания,09.07.71

В 61 !1 7/03

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 129.4 0 7--592 3 >(08В . (72) Авторы изобретения

А. А, Ренгевич, В. Л. Кожевников и Л. N, i раппнп

Днепропетровский ордена Трудового 1лрасного Знамени > орпый институт им,- Артел а (71) Заявитель (54) УС РОЙСТВО ДЛЯ У11РАВЛЕ11!!Я 1% .ПЬСО1.!ЫМ1!

ЭЛЕЕТРОМАГ111! 1 1-1ЫМИ ТО1 ЛОЗАМ! !

Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту и касается устройств для управления рельсовыми электромагнитными тормозами.

Известны устройства для управления 5 рельсовыми электромагнитными тормозами, преимущественно для шахтного подвижного состава, содержащие импульсный блок с рабочим и коммутирующим тир и с торами.

Однако в известных устройствах длите- !р лен процесс срабатывания тормозов.

11ель изобретения — уменьшение времени на срабатывание тормозов.

Для этого импульсный блок снабжен вспомогательным тиристором, конденсаторами, !5 переменным резистором, стабилитроном транзисторами и диодами, причем управляющий электрод коммутирующего тиристора шунтироваь вспомогательным тиристором, подключенным управляющим электродом че- 20 рез резистор к конденсатору, параллельно которому присоединены переменный резистор, стабилитрон и транзистор, и к катоду диода, соединенного через резмотор с анодом рабочего тири«тора, при этом резистор Ж зашунтирован ди«дом, сс.»динеппым к л одси.i ! с BHQQDM рабочет о тири«тора» зистора через конденсатор подклк чена к точке соединения анодов, диодов и !с:isis::тира, база с элсигтерем соедипеss»i чере. диод, подключенный «подом к со iк» «AE:ässssc. ния эмиттс:pQ с конденсата!»ол1, аноде:1 «т»-билитрона, переменным рези«7 орем и s cs7c.дами всех 7иристоров. !

1а чертеже представлена схема предпагаемого устройства, Рельсовые электромагнитные торлаоза 1 через рабочий тирисгор 2 подклк челы к ис- точнику питания. Выклн>чаяние тири«тора 2 производится коммутирующим тирнстором 3» управляющий электрод которого шунти1;овал вспомогательным тиристс ром -1, соединепHblM ceouM управляющим элекsродом it. рез резистор 5 с конденсатором 1;. Заряд конденсатора 6 осуществляется чер::. резистор 7 и диод 8 до нап!>яжепиsi ст,:.»lплптрона 9, ь время разряда регент уел с я ров зисгором 10, 11ри и;s„льсной работ» :71ь;»и" ства конденсатор разряи.ает я

51039 поступает с конденсатора 12, а разряд кон- ! денсатора 12 происходит через диоды 13 и 14.

Схема работает следующим образом.

При подаче импульсов управления на тиб ристоры 2 и 3 открывается тиристор 2, так как тиристор 3 шунтирован открытым тиристором 4. Как только тиристор 2 откроется, напряжение на его аноде упадет до нуля и конденсатор 6 начнет разряжаться по двум цепям: через резистор 10 и через резистор 5 и управляющий электрод тиристора 4, Разряд конденсатора приводит к закрыванию тиристора 4 и открыванию от очередного импульса тиристора 3. При оч крывании тиристора 3 тиристор 2 закрывается, затем схема работает как широтнъимпульсный регулятор. Таким образом, длительность первого импульса для включения рельсовых электромагнитных тормозов определяется временем разряда конденсатора 6 ® и может регулироваться резистором 10, Чтобы конденсатор 6 не влиял на схему при импул .оной работе устройства, он разряжается через транзистор 11 при каждом цикле работы широтно-импульсного регуля- 36 тора. Транзистор 11 открывается при закрывании тиристора 2 эа счет тока заряда конденсатора 12 и поддерживается открытым на время паузы широтно-импульсного регулятора. Разряд конденсатора 12 происходит ® при открытом тиристоре 2 через диоды 13 и 14. При включении регулятора конденсатор 12 заряжается примерно до напряжения стабилитрона S и транзистор 11 закрывает9 4 сн, Конденсатор 6 через р .. истер 7 и диод

8 заряжается до напряжения стабп1пп.рoit .l

9 и через резистор 5 на управляющий электрод тиристора 4 снова поступает открывающий сигнал. Схема готова к включению.

Формула изобретения

Устройство для управления рельсовыми электромагнитными тормозами, преимущественно для шахтного подвижного состава содержащее импульсный блок с рабочим и коммутирующим тиристорамн, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени на срабатывание тормозов, импульсный блок снабжен вспомогательным тиристором, конденсаторами, переменным резистором, стабилитр оном, транзистором и диодами, причем управляющий электрод коммутирующего тиристора шунтирован вспомогательным тиристором, подключенным управпяющим электродом через резистор к конденсатору, параллельно которому присоединены переменный резистор, стабилитрон и транзистор, и к катоду диода, соединенного через резистор с анодом рабочего тиристора, при этом резистор зашунтирован диодом, соединенным катодом с анодом рабочего тиристора, а база транзистора через конденсатор подключена к точке соединения анодов, диодов и резистора, база с эмиттером соединена через диод, подключенный анодом к точке соединения эмиттера с конденсатором, анодом стабилитрона.„ переменным резистором и катодами всех тиристоров.

I iI II iI I i!i I Заказ 20(з4/263 . Тира к 9. - 6 1I() jjllL .ñ:ø. е

Ф .,1шыц iIII i "»,ледi, i . Улд < род, уri. I igiv,;i(»l -J>l>