Устройство для измерения плотности пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлеио06.01.75 (2!) 2096903/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76фюллетень №23 (45) Дата опубликования описания 09.07-76
Гоаударственный комнтет
Совета Мнннстрао СССР оо делам изооретеннй и открытий (72) Авторы изобретении
В. Г, Иноземцев, И. Г. Левин и A. H. Михалев
Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам дпя измерения плотности пневматической тормозной системы.
Известно устройство для измерения плотности пневматических тормозных систем, содержащее расположенный между выходом зарядного устройства и входом тормозной магистрали клапан с хвостовиком оборудован ным измерителем перемещения, и чувстви- 1Î
;тельный орган с попостью, разделенной ди аграммой на две камеры. Однако это устройство не обеспечивает достаточной точности измерения.
Бель изобретения - повышение точности 15 измерения.
-Ф
Для этого хвостовик клапана снабжен цилиндром с поршнем, разделяющим его на две камеры, одне из которых сообщена с 20 атмосферой, а другая через дроссельное от верстие — с атмосферой и через одну нз ка.мер чувствительного органа — с выходом
l зарядного устройства, а другая камера со общена с входом тормозной магистрали. 25
На чертеже представлена схема устрой-, ства для измерения плотности пневматической тормозной системы железнодорожного состава.
Устройство содержит клапан 1, расположенный между вь".ходом 2 зарядного ус.тройства (на чертеже не показано) и входом 3 тормозной магистрали (на чертеже не показана), Клапан 1 имеет хвостовик 4, оборудованный измерителем перемещения 5 и цилиндром 6 с подпружиненным поршнем
7, насаженным на хвостовик 4. Камера 8 сообщается с атмосферой непосредственно, а камера 9 - через дроссель 10 с атмосферой и через сопло 11 — с камерой 12 чувствительного органа 13. Камера 12 со общается с выходом 2 зарядного устройства и отделена tent камеры 14 диафрагмой
15, нагруженной . пружиной 16„Диафрагма является заслонкой для сопла 11, Камера
14 сообщается с входом 3 тормозной магиотрали. Через подпружиненный обратный клапан 17 вход 3 тормозной магистрали сооб,щается с выходом 2 зарядного устройства
518400, 4
Если тормозная магистраль состава не . При увеличении расхода воздуха на пита- присоединена или имеет абсолютную плотнбсть,; ние магистрали перепад давлений на клапаr не 1 возрастет, диафрагма 15 откроет боль-, шое сечение сопла 11, давление воздуха s камере 9 начнет возрастать и поршень 7 с . клапаном 1 вновь будут перемещаться впала» во до тех пор, пока система не придет в новое состояние, при котором усилие на то расход воздуха через устройство отсут:ствует. В этом случае давления. воздуха в камерах 12 и 14 чувствительного органа оказываются равными. При этом диафрагма
15 прижимается пружиной 16 к соплу 11
:и закрывает его, Давленые воздуха в каме ре оказывается равным атмосферному, пор .шень 7 под действием пружины занимает крайнее левое положение:, и клапан 1 ока»
t эывается закрытым
I С появлением расхода воздуха иэ.м уте- диафрагму i15 от перепада давления на кла- i пане 1 будет незначительно превышать уси- лие предварительного сжатия пружины 16.
При этом диафрагма 15 зафиксирует несколь ко большую, чем в предыдущем случае, сте»,, пень открытия сопла ll а в камере 9 уотановится определенное даапение, comae ствующее очередному открытию сопла. Это му будет соответствовать определенное по» ложение поршня 7 и клапана 1. чек s тормоэнэй магистрали состава дав ление воздуха на входе 3 тормозной магистрали и в камере 14 чувствительного органа 13 снижается. Благодаря этому создается разность давлений между камерами 12 и
14 чувствительного органа. Если усилие этой jaaslllll,li даапений на диафрагму 15 превысит усилие пружины 16, то диафрагма
15 перемещаясь вправо, откроет сопло 11 и сжатый воздух от зарядного устройства ,через камеру 12 и сопло 11 поступит в меру 9, Давление в последней начнет увел чиваться, отчего поршень 7 начнет переме щаться вместе с клапаном 1 вправо. Перемещение поршня 7 с клапаном 1 и увелич ние давления в камере 9)будет происходи до тех пор, пока вся система не придет s равновесие, при котором усилие на диафратму от перепада давления на «лапане будет лишь незначительно превышать усилие пре варительного сжатия пружины 16. При это диафрагма 15 зафиксирует степень откры» тия сопла 11, а в камере 9 установится определенное, соответствующее степени от
1 крыты сопла 11 давление, что определит пойожение поршни 7.
Формула изобретения
ЭЭ
Устройство для измерения плотности пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содер» . жащее расположенный мех чу выходом заряд
) ® ного устройства и входом тормозной магис трали клапан с хвостовиком, снабженным из ,мерителем перемещения, и чувстгительный орган с полостью, разделенной диафрагмой на
:две камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем
vl, целью повьш ения точности 83М8ре
)as хвостовике клапана установлен цилиндр с поршнем разделяющим его . олость на две камеры, одна иэ которых сообщена с атмосферой а другая через дроссельное отверстие - с атмосферой и через одну из камер чувствительного органа - с выходом зарядного устройства, а другая камера это
ro органа сообщена с входом тормозноймэ» гистрали.
51 8400
Составитель В. Бабкин Редактор Н. Козлова Техред Н. Анареячук Корректор 6,Микита
Заказ 2065/263 Гираж 926 Поднисное
ЙНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/4
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4