Электромагнитный тормоз для рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистиыеских
Республик
{») 518404 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .370100 (22) Заявлено 10.03.75 (21} 21 13862/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06,76рюллетень № 23 (51) M. Кл,о
61Н 7/08
Гооударотвенный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
{53) УДК 629.4 077
-592.35 (088.8 ) {4б) Дата опубликования описания 30.06.76 (72) Авторы изобретения
А. А, Ренгевич, В. А. Салов, Н. П. Балабан и О. Х. Охримчук
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горны и инс ти тут имен и Артема (71) Заявитель (54} ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электромагнитных тормозов рельсового подвижного состаВа.
В основном авт.св. Мо 370100 описаны электромагнитные тормоза для рельсового подвижного состава.
Цель изобретения — обеспечение контакта полюсов Ш вЂ” образного магнитопровода с рабочей поверхностью рельсов различной формы и увеличение электромагнитной силы.
Это достигается тем, что соединение элементов магнитопровода выполнено подвижным
Кроме того, элементы магнитопровода соединены упруго, наприьФр болтами с тарельчатыми пружинами в отверстиях этих элементов; отверстия последовательно рас- 0 положенных элементов магнитопровода выполнены с зазором по отношению к крепежным деталям.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема сечения Ш вЂ” образного магнитопрово- вф да на рабочей поверхности рельса; нафиг, 2то же, на овальной поверхности.
Электромагнитный тормоз содержит боко . вые полюса 1 и 2 Г - образной формы с цилиндрическими отверстиями 3, централ ный полюс 4 с овальными отверстиями 5.
На центральном полюсе расположена катушка возбуждения 6. К боковым полюсам 1 и 2 болтами 7 и к центральному полюсу 4 болтами 8 прикреплены сменные наконечники 9 и 10. Сборка мангитопровода осуществляется болтами 11 через цилиндрические отверстия 3 и овальные отверстия 5, Гайкой 12 и.тарельчатыми пружинами 13 полюса сжимаются с некоторым усилием так, чтобы в нерабочем состоянии между элементами магнитопровода не образовывалось зазора.
B рабочем состоянии при изменении формы рабочей поверхности рельса центральный полюс 4, смещаясь относительно боковых полюсов 1 и 2 за счет овальности отверстий 5, обеспечивает постоянный контакт магнитопровода с рельсами всеми полюсами.
518404
Формула изобретения
1. Электромагнитный тормоз для рельсово-. го подвижного состава по авт.св. ¹ 370100, отличающийся тем,что,сцелью обеспечения контакта полюсов Ш - образного магнитопровода с рабочей поверхностью рельсов различной формы и увеличения электромагнитной силы, элементы магнитопровода соединены с возможностью взаимного перемещения.
2. Электромагнитный тормоз по и. l, отличающийся тем,чтоэлементы магнитопровода соединены упруго, например болтами, размещенными в отверстиях этих элементов, с тарельчатыми пружинами.
518404
Составитель В. Бабкин
Техред М. Левицкая Корректор, Б. Н)гас
Редактор Н, Козлова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектн»;.
Заказ l 885/243 Тираж 653 Подписное 1НИИПИ 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/:;