Электромагнитный замедлитель вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИОАН ИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ е..оюз Советских
Соцналистняескин
Республик (») 518405 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.02.75(21) 2108840/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано25.06.763юллетеиь № 23 (51) М. Кл.е
В 61 К 7/ф2, Государственный квинтет
Советв Мнннотров ГСР оо делам нзооретеннй н открытей (53) УДК 62- 5,92 126 (088;8) (45) Дата Опубликования описания 30.06.76
А. С. Переборов, О. К. Дрейман, B. П. Молодцов и Л. М. Хренов (72) Лвторй изобретения
Ленинградский ордена Ленина институт инжечеров железнодорожного транспорта им. академика B. H. Образцов
{11) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ о энергии через рельс.
Изобретенье относится к железнодорож-ному транспорту и касается замедлителей вагонов.
Известны электромагнитные замедлители вагонов, содержащие установленный под рель- к сом и "Фи магнитопровод с сердечниками и катушками намагничивания, взаимодействуюшими с тормозными балками, соединенными с возвратно-пружинным механизмом.
Однако в известных электромагнитных вагонных заме;,лителях наблюдается рассечвание значительного количества полезной
Ц"ль изобретения — повышение эффектив- 1к ности торможения.
Для этого электропровод выполнен трапецеидальной формы с кронштейном, его серс печники установлены наклонно к тормозным балкам, выполненным с пазаь л по концам, оп с разь.ешенными в них роликами, .нарнирно связы::аюц-ими тормозные балки с кронштеином магнитопровода и возвратно-пружинным механизм м.
Н9 чевтежe изоб 1ажен эчек ..ромагнитный Яв вагонный замедлитель в исходном положейии, общий вид.
Электромагнитный вагонный замедлитель состоит ьз тормозных балок l, снабженных
TQpILoBbIMH пазами 2, магнитопровода 3 трапецеидального профиля с кронштейнами 4 и наклонных сердечников 5. На сердечниках магнитопровода с наружной и внутренней стороны относительно рельса располагаются катушки намагничивания 6. Магнитопровод жестко крепится к шпальным брусьям 7.
Рельс 8 располагается внутри трапецеидального профиля и закрепляется разъемным соединением 9. Ролики 1;О, .расположенные в пазах 2,,соединяют .тормозные балки с кронштейнамл 4 и с возвратно-пружинными механизмами 11. B исходном расторможенном положении тормозные балки 1 занимаютнижнее габаритное. положение.
Замедлитель оаботает следующим о6ре.к м.
Для торможения в намагничиваюшие катушки 6 от источника питания подается (постоянный ток. Возникает магнитный поток, кото,рый замыкается по цепи: профиль магнитс: про вода наружная тормозная балка — юл518405
2 2 @ о 8
Составитель В. Бабкин
° Рекектор Н. Коокоее Текред А. Демеекоее; Корректор Б. Югес Бекер:! 1 884/248 Тираж 653 .. Лош ясное -БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11303"-1, Москва, Ж 35, Раушская. наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 душный промежуток .между полюсами - внут ренняя тормозная-балка — профиль магнитопровода. Тормозные балки под действием сил электромагнитного поля, сжимая пружины возвратно-пружинных мехнизмов 11, притягиваются к наклонным сердечникам. Вступлением колес вагона на замедлитель шунтируется воздушный промежуток между полюсами. При этом возрастает проводимость магнитной цепи и увеличивается магнитный поток в системе. Тормозные. балки, перемешаясь по наклонным сердечникам 5 на роликах 10, размешенных в пазах 2, притягиваются к колесу и самоустанавливаются относительно его поверхностей, Замедлитель тормозит (снижает скорость движени вагонов) в результате взаимодействия магнитного поля с полем вихревых токов, возникак цих в колесах движушихся вагонов и сил механического трения от притяжения тормозных балок к ободам колес вагонов.
При выключении тока в цепи намагничивания тормозные балки возвращаются в исходное положение за счет пружин возвратнопружинного механизма 1 1, Особенчостью предлагаемого замедлителя является то, что тормозные балки могут самоустанавливаться и поворачиваться на. некоторые углы по отношению к продольной оси рельса. Тем самым обеспечиваетсявозможность работы замедлителя на кривых
„частках пути.
Формула изобретения
Электромагнитный замедлитель вагонов, содержащий установленный под рельсом пук ти магнитопровод с сердечниками и катушками намагничивания, взаимодействующими
1 с тормозными балками, соединенными с возвратно-пружинным механизмом, о т л ич аю ши йс я тем, что, с цельюповышения эффективности торможения, магнитопровод .выполнен трапецеидальной формы и снабжен кронштейном, его сердечники установлены наклонно к тормозным балкам, выполненным с пазами по концам, в которых размещены ролики, связывающие ToT) oavbre балки, соответственно, с .кронштейном и возвратно-пружинным механизмом.