Способ скоростного дефектоскопирования рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OIT ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»), 51 84Q6

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 15.11.74(21) 2079390/11 с присоединением заявки №(51) М. Кл.е

В 61 K 9/08

Е 01 В 35/00 (23) ПриоритетГа удерстеенный комитет

Сааете Ииниатрае СССР па денем нэеаретений. н юткрмтий (43) Опубликовано 25.06.765юллетень № 23 (45) Дата опубликования списания 30.06.76 (R3) УДК 625.143.3:

:62 0.179 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Шестопалов, В. Л. Байдаков и E А. Князев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ СКОРОСТНОГО ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЯ

РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к способам контроля целостности материалов и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах при контроле их вагонами-дефекто-, скопами. 5

Известны способы дефектоскопирования железнодорожных рельсов с .использованием вагонов-дефектоскопов, заключающиеся ь том, что искательнук систему перемешают над рельсами контролир/емого участка пути, 1п записывают электрические сигналы о дефектах при текущем заезде на ленте накопителя информации, считывают записачные электрические сигналы, преобразуют их и видимое графическое изображение и определяют кали- 15 чне дефекта в рельсах по форме и амплитуде указанного рафич".ского изображения сигналов в процессе сравнения их с формой и амплитудой классифицированныХ сигналов от различных дефектов, а также при сравнении рр с записями H& накопителе информации предыдущего заезда. Однако визуальное сравнение результатов контроля может привести K про- пуску дефектов, угрожающих безопасному движению поездов. 26

Цель изобретения — уменьшение ве,>oятности пропуска дефекта в процессе расшиф- ровки записи показаний при движении вагона- . дефектоск па.

Для этого на ленте накопителя информации фиксируют начало ко. тролируемого участ,ка путг и обеспечивают постоянство масшта» ба записи сигналов о дефектах в накопитель, например изменением скорости записи, синхронно и пропорционально изменению скорости движения вагона-деф ктоскопа считывают сигналы однократно, одновременно и синхронно с лент накопителей информации о дефектах предыдущего и текущего заездов со скоростью, уменьшенной по сравнению со скоростью записи, предварительно осущест вив синхронизацию скоростей считывания с обоих накопителей информации и совместив сигналы, фиксирующие начало контролируемого участка пути, а последуюшее преобразование сигнапов в видимое графическое изображение производят низкочастотным са мописцем с регистрацией на смежных до»

t рожках ленты; в процессе записи сигналов а .дефектах в блок памяти накопителя теку51 8406 щего заезда изменяют параметры зондирую:-, zего воздействия искательной системы, поддерживая их равными параметрам зондирующего воздействия искательной системы в предыдушеч заезде.j

На чертеже приведена принципиальная блочно-функциональная схема магнитного вагона-дефектоскопа, реализующего предлагаемый способ скоростного дефектоскопирования рельсов.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — постоянный магнит; 2 — регулируемый источник постоянного тока, например аккумуляторная батарея с системой регулирования выходного напряжения;, 3 — ис кательный магниточувствительный элемент;

4 -; 5 — записывающее устройство, например магнитограф; 6 - накопитель информации о дефектах текущего заезда, например магнитная лента; 7 — устройство, синхрониэирующее скорость записи со скоростью движения вагона-дефектоскопа 8Ъ тахот енератор, являющийся задающим органом для синхронизирующего устройства; 9колесная пара вагона-дефектоскопа; 10— генератор сигнала, фиксирующего на ленте начало конролируемого .участка пути; 1 1 отметчик, устанавливаемый на пути в стороне от рельса; 12, 13 — блоки считывания сигналов с накопителей информации о дефектах, соответственно текущего и предыдущего заездов;, 14 - накопитель информации о дефектах предыдущего заезда, например магнитная лента 15 — синхрони.эируюшее устройство, служащее для совмещения по времени сигналов — отметок от датчика начала контролируемого участка пути; 16 — низкочастотный самописец; 17бук.ажная лента самописца; 1 8 — метки сигналов начала контролируемого участка пути, графиков дефектов предыдущего и текущего заездов вагона-дефектоскопа; 19— шунт, с которого снимается сигнал, пропорциональный величине тока в обмотке: и стоянного магнита 1.

Предлагаемый способ дефектоскопирования рельсов заключается в следующем.

При перемещении магнита 1, питаемого от источника постоянного тока 2; с искателем 3 над поверхностью катания головки рельса 4 в зоне дефекта создаетсяфлук-. туация напряженности магнитного поля. Наводимая в искателе 3 э.д.с. формирует электрическими сигнал на входе записывающего устройства 5, который фиксируется на накопителе информации текущего заезда 6. Скорость записи синхройиэируют при помощи устройства 7 со скоростью движе- . ния вагона-дефектоскопа, измеряемой тахо.генератором 8 на оси колесной пары 9.Пе-, ред началом движения на магнитной ленте 6 пр помощи генератора 10 записывают сигнал, фиксирующий начало контролируемого участка от;летчиком 11, установленным на пути. После окончания текушего заезда"с помощью блоков считывания

12-13 считывают сигналы с магнитных лент 6 и 14. Перед началом считывания совмещают по времени сигналы-отметки начала контролируемого участка текущего и предыдущего заездов при помощи синхронизатора 1 5. Электрические сигналы с обоих считывающих блоков 12 и 13 подают наблоки воспроизведения самописца 16, которые обеспечивают запись сигналов на смежных дорожках бумажной. ленты 17. Правильность синхронизации начала контролируемого участка проверяется по совпадекию меток 18., В процессе записи сигналов в накопитель изменяют величину зондирующего воздействия искательной системы, поддержиЬая ее равной величине зондирующего воздействия искательной системы в предыдущем заезде.

Для это о на магнитограф 5 записывают сигналы с шунта 19, которые при последующем заезде подают ка вход устройства регулирования источника питания 2 .

Ф о р.м у,л. а . и э о б р е т е н и я

1. Способ скоростного дефектоскопирова-! ния рельсов, уложенных в цути, заключающийся в том, что искательную систему перемешают иад рельсами контролируемого учасч ка пути, записывают электрические сигкалы о дефектах при текущем заезде на ленте накопителя информации, считывают записанные электрические скгнал I, преобразуют их в видимое графическое изображение и определяют наличие дефекта в рельсах по форме и амплитуде,указаьного графического изображения сигналов в процессе сравнения их с формой и ам щитудой кпассифицкрюванных сигналов от. различных дефектов, а также при сравнении с записями на накопителе информации предыдущего заезда, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения вероятности пропуска дефекта в процессе расшифровки записи показаний при движении вагона-. дефектоскопа, на ленте накопителя информации фиксируют начало контролируемого участка пути .и обеспечивают постоянствд масштаба записи сигналов о дефектах s накопитель, например изменением скорости запМси, синхронно и пропорционально изменению

Эб скорости движения вагона-дефектоскопа считывают сигналы однократно, одновременно и синхронно с лент накопителей информации о дефектах предыдущего и текущего заездов со скоростью, уменьшенной по сравнению со скоростью записи, .предварительно -. с ущестс

518406 вив синхронизацию скоростей считывания с обоих накопителей информации и совместив сигналы, фиксирующие начало контролируемого участка пути, а последующее преобразование сигналов в видимое ".рафическоеизображение производят низкочастотным самопис- . цем с регистрацией на смежных дорожках ленты.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю - шийся тем, что в процессе эаписисигналов о дефектах в бльк памяти накопителя текущего заезда изменяют параметры зондирующего воздействия искательной системы, поддерживая их равными параметрам зондирующего воздействия искательной сис-темы в предыдущем заезде.

518406

Составитель Л. П з

Техред М. Левидкая. Корректор,Б. Югя

Редактор Н. Козлова м

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, !

Заказ 18S3/2". 3 Тираж б53 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5