Установка для испытания моделей судовых устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К;" ОБРETEИ ИЯ

V...ВАЛОР СИОМУ СВИДИЕЛЬЮВУ (61) Йополнитйльно6 к авт. Ввид"В =:= (51 ) N. Кл.

Н 63 жО2

j (2З;= аянлвно08.04.74,(2I)2014187/ 1 ! о .-.;«Вооедииением заявки ¹â€”

Гецдеретеенне!й иемитР

Савета Министрое СССР па делам иэобрете нй и етнр1пий (23) Г!риоритет— (43) :alt бликовано25.О6.76,Бюллетень ¹23 (5),Л B". а оп бликоваиия они виня 1 5. 07. 76 (о3) УДК 629.125.5 (О88.85 (72) Авторы изобретения! - . я, Бугаенко„, В. П. Володин, B. И. Тимченко и Я. Б, Краз

1 1

Ъ ь (7i) Заявитель (54) УСТА)10ВКЛ ДЛЯ ИОПЫТАИИЯ МОДЕЛЕЙ ";УДОБ 1Х УСТ РОЙ :Т Я

1 2

Изобретение относ г ся ..:; испытательной морской теип:ке и касается установок дпя испытания моделей судовых устройств, Известнь. установки для испытания моделей судовых устройств, содержащие бассейн, смонтированный в раме, в котором помещена модель плавсредства, связанная с испытываемой моделью судового устройства, прикрепленного к площадке, н приводы возбуждения в опнения. 10

Однако они не обеспечивают моделирования судовых устройств на волнении с ппав— средством и сложны по своей конструкции.

Бель изобретения — обеспечение моделярования судовых устройств на волнении с )5 плавсредством и упрс:пение конструкции óñ тановки.

Дпя этого каждый привод возбуждения волнения выполнен в виде к;пвошипного механизма с кулисами и звездочками, а ппо — N шадка и бассейн оборудованы двигателями, .каждый из которых выполнен с ш.фференциапом и звездочками, кинематически связан ными с помощью цепной передачи со звездочками кривошипного механизма, кривошипы 25 которых связаны с кулисами, причем площадка с испьтываемой моделью судового устройства установлена над, моделью.

Кроме того„кривошип каждого кривошип ного механизма выполнен с продольным пазом и снабжен ходовым винтом с ползуном, перемещающимся в продольном газе кривошип ного механизма, при этом на конце ходовго винта смонтировано зубчатое колесо, взаимодействующее со звездочкой кривошипно го механизма.

На фиг, 1 схематически изображена прей» пагаемая установка, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же„ вап приводов бассейна и площадки.

Г

Установка дпя испытания моделей судовых устройств содержит бассейн 1 со смою ровым окном 2, заполненный жидкостью, в котором размещена модель 3 плавсредства.

Бассейн подвешен к концам канатов 4, огибающих блоки 5. К другим концам кана тов подвешены одинаковые противовесы 6, уравновешивающие бассейн 1. Противовесы

6 заключены в направляющих 7. Бассейн связан с приводом 8 возбуждения волнения, 3

Модель 9 судовor о устройства установлена

Ilа пло лздке 10, которая закреплена на приr„>go 11 имитации перемешения судового устройства, Модель с помощью каната 12 с дат щком измерения усилий 13 прикреплена к модели 3 плавсредства. К раме привода 8 при креплено приспособление 14 для замера перемешения бассейна 1. Приспособление 1 4

«кэпбчает шестерню 15, находящуюся в зацеплении с рейкой ) 6, закрепленной на бассейне. I. Шестерня 1 5 кинематически соеди иена с сельсин-датчиком (на чертежах не показан). Напротив смотрового окна 2 расположена кинокамера 17 с механическим указателем 18, состоящим из неподвижной стрелки 19 и шкалы 20, выполненной на стекле смотрового окна 2. Приспособления

14 и датчик 13 связаны с многошлейфным осциллографом 2 . Приводы 8 и 11 конструктивно выполнены одинаковыми. Привод 8 бассейна и привод 11 площадки 10 снабжены силовыми двигателями 22, Каждый иэ двигателей через редуктор 23 и открытую передачу 24, состоящую из цилиндрических колес 25 и 26 соед анен с валом 27, заключенным в подшипниках 28. На валу 27 установлен кривошип 29, связанный с кулисой

30. Кулиса 30 привода 8 соединена с площадкой 10, На валу 27 жестко посажена цепная звездо ка 31. На валу 27 установлена ступица 32, на которой на подшипнике

33 установлена свободноврашающаяся цеп— ная звездочка 34. Бассейн и площадка оборудованы двигателями 35, каждый из которых выполнен с дифференциалом 36 (по типу автомобильного дифференциала), солнечное зубчатое колесо 37 которого с помощью вала 38 соединено с цепной звездоч— кой 39. Солнечное зубчатое колесо 40 дифференциала 36 с помощью вала 41 через передачу 42, состоя дую из цилиндрических колес 43 и 44, соединено с цепной звездочкой 45, Дифференциал 36 снабжен водилом

46, которое с помощью гипоидной передачи

4 (, состояшей из конических зубчатых колес 48 и 49, соединено с двигателем 3 "».

Двигатель снабжен тормозом (на чертежах не показан). Пенная звездочка 34 имеет на торге венец 50 конической шестерни, зубья котсрой входят в заде.пление с зубья.ли конической шестерни 51, жес.ко насаженной На ходов.э»; винт 52, встроенный на подшипниках 53 в теле кривошипа 29. Винт

52 взаимодействует с гайкой 54, встроенной B ползуне 55, перемеша»ошемся внутри паза а, выполненного в теле кривошипа

29. На ползуне 55 закреплена шейка 56 кривоцшпа 29.

Установка работает следунэшим образом.

При включении в работу силовых двигателей 22 приводов 8 и ll, приводятся в движение с помощью редукторов 23 и открыых передач 24 кривошипы 29. Кривошипы

29 воздействуют на кулисы 30, которые перемешаются по закону гармонических колебаний. Кулиса 30 привода 8 перемещает бассейн 1, а кулиса 30 привода 11 переи, мешает плошадку 10. Таким образом, бассейн 1 и площадка 10 совершают перемещения по закону гармонических колебаний, со- ответствующих регулярному волнению. При этом водило 46 дифференциала 36 приводов

8 и 11 эаторможено тормозом, встроенным в двигатель 35. Направление вращения и число оборотов цепной звездочки 38 благодаря прниятой кинематике соответствует направлению вращения и числу оборотов цепной звездочки 45, приводимой. в движение цепной звездочкой 31.. Поскольку диаметры делительных окружностей звездочек 31, 45, 34, 38 выполнены одинаковыми, цепная звездочка 3> вращается в ту же сторону и с такой же угловой скоростьк», как и вал 27, вследствие чего звездочка 34, с помощью венца 50 эацепляюшаяся с шестерней 51, неподвижна относительно вращающегося saла 27 и закрепленного на нем кривошипа 29.

Поэтому неподвижны о-носительно кривошипа 29 шестерня 51, винт 52, ползун 55.

Радиус кривошипа не изменяется и тем самым обеспечивается регулярное волнение.

При испытаниях, соответствующих нерегулярному волнению, когда радиусы кривошипов 29 приводов 8 и 11 изменяются в функции от времени, изменение радиуса кривошипа 29 каждого иэ ука:,»анных приводов 8 и 11 осуществляется двигателем 35. Периоды перемещения бассейна 1 и площадки 10 регулируются изменением чисел оборотов двигателей 22, а амплитуды указанных перемещений регулируются изменением радиусов кривошипов 29 с помощью двигателей

35. »1оказания датчика 13, приспособлений

1 4 регистрируются на ленте многошлейфного осциллографа 21.. Перемещения модели 3 плавсредства, показания указателя переме-, щений 18 фиксируются кинокамерой 17. Перемещения бассейна 1 записываются на лен- те осциллографа 21 в виде показаний приспособления 14, соединенного с бассейном 1, и на кинопленке кинокамерь| 17 в виде показаний указателя перемещений 18. Это. дает ° возможность совмес-.ить данные, полученные на осциллограммах и кинокамерах. Полученя ные данные модельных испытаний с помошьк критериев подобия, выведенных на основе теорпи подобия и размерностей, пересчитываются на натуру.

Ф ормула изобретения

Установка нля испытания моделей судовых устройств, содержащая бассейн, смон» тированный в раме, в котором помещена модель плавсредства, сЬязачная с испытываемой моделью судового устройства, прикрепленного к площадке, и приводы возбуждения волнения, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с пелью обеспечения моделирования судовых устройств на волнении с плавсредст-. вом и упрощения конструкиии установки, .каждый привод возбуждения волнения выполнен в виде кривошипного механизма с кулка сами и звездочками, а площадка и бассейн оборудованы двигателями, каждый из котоpbIx выполнен с днффбренпианом и зве:. дочхями, кинематически свяэанн11ми 1цогооцством цепной передачи со звездочками кривошипного механизма, кривс пипы которых вязаны с кулисами, причем площадка с н пытьваемай моделью судовото устройства установлена над моделью.

2, Установка поп. 1, отлича ю—

m a я с я тем, что кривошип каждого кри . вошипного механизма выполнен с продольным пазом н снабжен ходовым винтом с полэуном, перемещающимися в продольном пазе криво:шнпного механизма, при этом на конце ходового винта смонтировано зубчатое колесо, б взаимодействующее со звездочкой кривошипного механизма.

Составитель Б, Даньшин

Редактор Н. Козлова Техред Г. Родак, Корректор . Руснак

Заказ 1903/2 37 -, Тираж 570 Подпи .ное

Е(НИИПИ Государственного комитете Совета Министров СССР по дегам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-55, Раушская нао., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4