Система автоматического управления успокоителем качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1i} 5l8413 +t- О,нЗ лHQ г„„д (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

Й

В 6Ч В 39/06 (22) Заявлен4О4,10.74(21)2066368 11 с присоединением заявки №

Гасударственный квинтет

Савате Мнннстрав СССР аа делам нваарвтаинй и атнритнй (23) Приоритет(43) Опубликованс 25.06. 76.Бюллетень У 2 3 (53} УДК 629.12.532.5, ° 041 (088. 8) (45} Дата опубликования описания 15.07.76, Н. Ф. Кузнецов, М. С.. Темкин и Г. В, Чекрнзов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель, Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления усдокоитетем качки судна.

Известны системы автоматического управления успокоителем качки судна, содержащим бортовые рули с приводами поворота, обеспечивающие предельную конструктивно возможную величину поворота бор говых рулей и включающие в ссбя гироскопические измерители параметров качки, электрически связанные с блоком формирования скгняла управления, усилители сигналя управ ения,. электрически связанные с нриборями управления насосов регулируемой пронзводительнооти, причем последние гидрявлически связа - )5 ны с приводами поворота бортовых рулей, флюгарки, кинематически связанные с датчиками угла скоса .потока, и датчики углов поворота бортовых рулей.

Однако эффективность успокоителей качки 20 судна с такими системами управления сни- . жается в области предельных конструктивно возможных углов перекладки бортовых рулей, так как при огрипательных углах скоса

- потока возможны углы поворота бортовых аз рулей, пр:вьиияюптие критические углы атаки, что ттриводит к срыву потока и механическим удярям в пр tBogBx

Lit a» изобретения - повьтленне эффектив» нос.тн успокоигеля качки и ув-"личение надежности и .уст< йчивости работы системы управления

Лля этого система автоматического управлеттт я успокоигелем качки судна скабже» на дятчнком лага и прибором выработки пре дельногп угля атаки, ко-.орый электрически

,связан с ттрибором формирования сигняла ! .управления, датчиком лягя, датчиками углов

:скоса потока и усилителямн сигналов управления каждого бортового руля;

Ия чертеже покязяня схема системы уп,равления успококтелем качки судна.

Система автоматического управления уопоконтелем качки судна содержит гироско . пическне измерители 1 и 2 параметров кач ки, электрически связанные через блок 3 фор-, 1мирования сигнала управления с прибором 4 выработки предельных углов атаки, к которому электрически присоединен лаг 5, сит нал от которого используется для огряничв (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО) .УПРАВЛЕИИЛ

УСПОКОИТЕЛЕМ. КАЧКИ СУ/ЯА

518413 ния углов атаки бортовых рулей 6 в зависимости от скорости судна. Кроме того, система управления содержит элементы, участвующие в преобразовании сигнала управления каждым б )-.товым рулем 6 отдельно для правого и левого бортов судна, усилители 7, электрически связанные с ними датчики 8 угла скоса потока, в свою очередь кинематически связанные со статически отбалансиpoBQHHblMH флюгарками Р, приборы управле".ия 10 насосом 11 регулируемой производительности, кинематически связанные с приводами 12 поворота бортовых рулей 6, датчики 13 обратной связи угла поворота и кинематически соединенные с приборами уп равления 10, датчики 14 обратной связи

IS угловой скорости поворота бортовых рулей

6. Насосы 1 1 регулируемой производительности с приводо от электродвигателей 1 5 гидравлически соединены с приводами 12 поворота бортовых рулей 6. Системы управления бортовыми рулями 6 правого и левого бортов электрически связаны между соГюй.

Система автоматического управления ус- 75 покоителем качки судна работает следуЮщим образом.

Непрс,зывно вырабатыьаемые гчроскопическими измерлтелями 1 и 2 параметров качки сигналы суммиру1тся в блоке 3 и фор- мируют сигнал управления, llpollopIIIIollaIII ный углу атаки бортовых рулей 6 при нулевых углах, скоса потока. (.игнал управления поступает в прибор 4 выработки предель11ьlx углов атаки, где формируется сигнал допустимого угла атаки для данной скорости судна в соответствии с сигналом от лага 5.

Одновременно при помощи расположенной пе ред бортовым рулем 6 флюгарки 9 и датчика 8 угла GK(, -.а потока вырабатывается электрический сигнал, пронорциональный углу скоса потока, который суммируется при входе на усилитель 7 с сигналом допустимого угла атаки, уменьшая поспедний (и, со-.-! ответственно, угол перекладки оортовогг руля 6) чри положительны;. углах скоса потока, когда возникает ог" сность превышения критических углов атаки бортового руля 6.

При этом полностью сохраняетсч эффектив - . ность руля в зоне докритических углов атаки. 11ри )три1ительных углах скоса потока

cIII нал дону".."имого угла атаки (и угол перекладки Сортового руля 6) увеличивается, что повышает эффективность успокоителя качки. Разделение сигнала допустимого угла атаки побортно обеспечивает учет условий обтекания бортового руля 6 каждого борта. Далее сигнал допустимого угла ата- ки бортового руля 6 каждого аборта поступает на соответствующий усилитель 7, где ограничивается по величине предельного конструктивного хода привода и суммируется с сигналами от датчика 13 обратной связи угла поворота и датчика 14 обратной связи угловой скорости поворота, обеспечивающих следящий режим работы системы автоматического управления. Выработанный таким образом и усиленный сигнал поворота бортового ручя 6 поступает в прибор 10 управлчющий при помощи насоса 11 регулируемой производительности и привода 12 поворотом бортового руля 6.

Таким образом система автоматического управления обеспечивает возможность безопа сной по, словиям срыва потока перекладки бортовых рулей на любой угол, определяемый возможностью и конструкнией привода.

Ф ормула изобретения

Система автоматического управления успокоителем качки судна, содержащим бортовые рули с приводами поворота, обеспечивающая предельную конструктивно во можную величину поворо-а бортовых рулей и включающая в себя гироскопические измерители параметров качки, электрически связанные с блоком формирования сигнала управления, усилители сигнала управления, электрически связанные с приборами управленля насосов регулируемой производительности, причем пос«"едние гидравл. чески св.1заны с приводами нов рота бортовых руле1, флюгарки, кинемати чески связанные с дат.яками угла скоса, пгтока, и датчики углов поворота бортовых руле 1 О T л и ч а ю ш G я с я те:л, что с нелью повышения эффективности успокои,теля качки и увеличения надежности и устойчивости работы системы управления, она снабжена датчиком лага и прибором выработ ки предельного угла атаки, который электрик чески связан с прибором формирования с 1гнала управления, датчиком лага, датчиками углов скоса потока и усилителями сигналов упрлвленця каждого бортовс,го руля.

518413

Составитель Ю. Новак

Редактор Н, Козлова Течред Г. Родак Корректор M. Руснак

Заказ 1985/237 Тираж 576 Подписное

UHHHIiH Государственного комитета Совета Министров ССг;Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-.35 IPeyuiczàÿ наб., д..4/5 филиал ППП Патент, r.;Ужгород, ул. Проектная, 4