Двухлопастной движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соьетских
Социалистических
Республик
О ПЧ4-С--А- Н И Е; >, 51я4т4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-sy (22) Заявлено 29.07.74 (21) 2049037/11 (51) М. Кл.
В 63Я 16/04
В 63Н 1/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный ноиитет
Совета Министров СССР по делам изоорвтвний н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,06.76 Бюллетень № 23 (45) Д та опубликования описания08.07.76 (53) УДК
629.1.037.17.002. .54 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Лавров (71) Заявитель (54) ДВУХЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Формула изобретения
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования лопастных движителей.
Известны двухлопастные движители, содержащие рычаг с валом, к которому шарнирно прикреплены лопасти. Однако известные движители имеют пропуль- g сивный рабочий орган в виде жалюзийной решетки с колеблющимися профилями, влияющими на работу друг друга и снижающими пронульсивиую тягу, Цель изобретения - увеличение силы тяги движителя, возникающей при изменении углов наклона ло- 1р пастей под дейстием напора воды и возбуждаемых инерционных сил.
Для этого лопасти жестко установлены под разными углами на противоположных к нцах рычага, а 15 последний соединен с валом движителя с помощью радиально-упорных шариков, которые установлены в беговые дорожки на наружной поверхности рычага и на ьнутренней поверхности отверстия вал ., в которое вставлен рычаг, причем центр тяжести и центр N площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а на конце в; а, около отверстия для пьтчага, установлены ограничители с амортизаторами.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях. 5
Движитель содержит рычаг 1 с валом 2. К валу 2 шарнирно прикреплены лопасти 3, которые жестко установлены под разными углами на протиьоположных
I концах рычага 1.
Последний соединен с валом 2 посредством радиально-упорных шариков 4, которые установлены в беговые дорожки на наружной поверхности рычага 1о и на внутренней поверхности отверстия вала 2, в которое вставлен рычаг 1.
Центр тяжести и центр площади каждой лопасти 3 смещены от продольной оси рычага 1.
На конце вала 2"около.отверстия, в которое встав-. лен рычаг 1, установлены ограничители 5 с амортизаторами 6, При попеременном вращении вала 2 в двух взаимнопротивоположных направлениях лопасти 3, поворачиваясь вместе с рычагом 1 вокрут ;своей „продольной оси, попеременно упираются в амортизаторы 6 ограничителей.5 и создают пропульсивную тягу, Двухлопастной движитель, содержащий рычаг с валом, к которому шарнирно прикреплены лопасти, ППИИ!1И Заказ 1951/238, Тираж 576:
Подлинное
Фнлнал ППП "Патент"„г, Ужгород, ул. Проектная, 4 о т л и ч а в шийся тем, что, с целью увеличения силы тяги движителя, возникающей при изменении углов наклона лопастей под действием напора воды и возбуждаемых инерционных сил, лопасти жестко установлены под разными углами на противоположнь1х концах рычага, а последний соединен с валом движителя посредством радиально-упорных шариков, которые установлены я беговые дорожки па наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности г отверстия вала,в которое вставлен рычаг, причем центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной осн рычага, а на колле вала, около
6 отверстия для рычага, установлены ограничители с амортизаторами.