Судовое подруливающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-;oe3 Сочетскнк

Социалистических

Респубпнк (>>} 51843. 5 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 25.03.74 (2j) 2007785/l l (23) Приоритет — (32) 30.03. 73 (3}} ФР В 63k/169849(33) ГДР (g)} М. Кл е

В 63 Н 25/46

Гасударстаенкьй юатет

Еоавта мкллстаав Ceca м делам мзабретенкк н аткрьпнк (43) Опубликован,з28. 06. 763юллетень Ме 23 (46} Дата опубликования описания 20.07.76 (53) УДК 629.12:532, 5 075 014 6 (088,8) Инж..тра и пы

Эберхард Гюнпель и Фридрих-Вильхельм Йенкель (QP) (7" } Авторы изобретения

Иностранное предприятие

ФЕБ Зльбеверфтен Бойпенбург F (ГДР} (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ПОДРУЛИИАК)1ПЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым подрулкваюши ф устройствамм.

Известны судовые подруливаюшие устройства, содержащие гребной винт с приводом, смонтированный в ограниченном боковыми стенками поперечном канале.кор уса судна, поворотные заслонки с фиксаторами, установленные на копнах канала гребного винта.

Однако для регулирования тяги устройств щ необходимо изменять число оборотов гребного винта, что усложняет конструкпию привода и затрудняет маневрирование судна при использовании подруливаюшего устройства.. Кроме того, монтаж известных подруливаю- 1а ших устройств возможен только в доке.

Пель изобретения - улучшение ман--бренности судна и обеспечение возможности монтажа и демонтажа подрупиваюшего устройства без использован„я дока. 26

Для этого в корпусе судна вьптолнен саобшаюшнйся с каналом l ребпого винта перепускной канал, образованный боковьгми стенками, смонтирована< и на уровне вьпие ватерлинии съемной крьппкой я съемной горизон- Я тальной перегородкой, на которой .закреплен гребной винт с приводом, причем горизонтальная перегородка отделяет канал гребного винта от перепускного канала, а наружные

I поверхности заслонок снабжены герметизи:— руюшими прокладками.

Дополнительно внутренние поверхности заслонок и крышки псрепускного канала снабжены направляющими перегородками для упо рядочения течения воды, герметизирующие прокладки заслонок выполнены сменчыми.

На фиг. 1 изображено предложенное устройствс в разрезе; на фиг. 2 — сечен. э по

А-А на фиг. 1.

Подруливаюшее устройство состоит иэ вьа полненных в корпусе судна 1 канала гребного винта 2 и сообшакпцегося с ним перепускного канала 3, образованного боковыми стенками 4, сьемной крышкой 5, смонтирован— ной на уровне выше ветер;п H. lè, и,сьемной горизонтальной перегородкой 6. Иа -перегородке 6 укреплен гребной винт 7, врашаемый приводом 8 с постояпн 1й частотой вращения.

5)Р4) 5

Па концах канал" гребного винта установлени и нов с р отн ые за слонкп 9 с фиксаторами

10, r приводы заслонок 11 установлены на крышке 5. Крышка 5 и заслонки 9 снабжеHbl направляюшими перегородками 12, а на заслонках 9 установлены сменные герметизирующие прокладки 13.

При работе подруливаюшего устройства с помощью поворотных заслонок 9 часть во-, ® ды отводится в перепускной канал, что обео- печивает регулирование тяги от нуля до иа.минального значения. При полностью закрьтых заслонках 9 и вращающемся гребном винте вода циркулирует по замкнутому кон- 5 туру, что с,беспечивает быстрый ввод устройства в действие и оперативное маневрирование судна открытием заслонок без переходного режима и улучшение тем самым маневренности судна, 20

Кроме того, при полностью закрытых заслонках за счет уплотнения герметизирующими прокладками 13 возможна откачка воды из внутренней полости подруливающего устройства в зимних условиях или при демон-. таже гребного винта с приводом для ремон та без использования дока.

Формула изобретения

1. Судовое подрулнвающее устройство содержашее гребной винт с BpHBogoM, смонтированный в ограниченном боковыми сте п<ами поперечном канале корпуса судна, поворотные заслонки с фиксаторами, установленные на концах канала гребного винта, и приводы заслонок, размешенные вне канала гребноговинта, отличаюшееся тем, что, с целью улучшения маневренности судна и обеспечения мойтажа и демонтажа подруливаюшего устройства без использования дока, в корпусе судна выполнен сообшаюшийся с каналом гребного винта перепускной канал, образованный боковыми стенками, смонтированной на уровне выше ватерлинии съемной крышкой и съел ной горизонтальной r epегоpogкой, на которой закреплен гребной винт с приводом, причем горизонтальная перегородка отделяет канал гребного винта от перепускного канала, а наружные поверхности заслонок снабжены герметизируюшими прокладками.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что внутренние поверхности заслонок и крышки снабжены направляюшими перегородками, а герметизируюшие прокладки заслонок выполнены сменными. »»Te»G В Макеев

РедакЬ» Т, Фадеева Техред Г. Родак . Еорректop М. Руснак

За <аз 1986/237 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СГ С! по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!! Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4