Воздухозаборное устройство челночной вакуумной установки для пневмотранспорта контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („)б1в4эб
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалмстических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.75(21) 2118501/11 с присоединением заявки Ие(23) Приоритет (5i} М. Кл.и ,В 65 6 51/08
Гоаудвратоеииый комитет
Воаото Миинатроо СССР
Il9 делам нзооротоиий и открытий (43) Опубликовано 25.06.7ЯЗиллетеиь 34Ü 23 (Я} уды 621.867,872 (088,8) (46) Дата опубликования описания(08.07.76 (72) Авторы изобретения
В. Я. Бриедис и С. И, Ионин
Бентральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации (71) Заявитель
i 54) ВОЗДУХОЗАВОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕЛНОЧНОЙ ВАКУУМНОЙ
УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к пневматическому транспорту.
Известно воэдухоэаборное устройство челночных вакуумных установок для пневмотранспорта контейнеров, содержащее Ь встроеннный в трубопровод корпус; снабженный воздухозаборным люком, перекрываемым клапаном, имеющим электромагнитный привод. По одному такому клапану устанавливают на трубопроводе при каж- т0 дой воздуходувке. Во время работы на разрежение одной из воздуходувок, расположенных на противоположных концах трассы, по сигналу от автоматической станции управления открывается воздухо- )а заборный люк в корпусе для ввода атмосферного воздуха, Однако эти устройства требуют электроэнергии для питания электромагнитов, подводки к электромагнитам сетей управле- 20
,ния и питания, применения электроаппара1туры, обеспечивающей питание этих сетей.
Это приводит к усложнению системы управления, увеличению стоимости установки и издержек эксплуатации. ;,26
Цель изобретения - упрощение конструкции, Это достигается тем, что внутри корпуса шарнирно закреплен подпружиненный изогнутый двуплечий рычаг, на одном конце которого, выведенном из корпуса наружу через воздухоэаборный люк, установлен клапан, а на другом конце - смонтирована перекрывающая проходное сечение корпуса заслонка, служащая приводом клапана, )
На фиг, 1 показано предлагаемое уст» ройство в исходном положении, с откры тым воздухоэаборным люком, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с закрытым
1 (воздухозаборным люком; на фиг. 3 - схема
, расположения воздухозаборных устройств на трассе челночной вакуумной уста» новки для пневмотранспорта контейнеров, Воздухозаборное устройство челночной вакуумной установки для пневмотранспор, та контейнеров имеет корпус, выполненный в виде герметичной камеры 1 с патрубками 2 и 3 трубопровода. К основа нию корпуса 1 с его внутренней стороны
3 на ос» 4 крон»)тейпа закреппен изогнутый двухппечий рычаг <3, к одному концу которого, расположенному в корпусе, прикреплена заслонке 6, а к другому, вы= веденному наружу через воздухозаборный пюк 7 в основании корпуса, прикреппен на шарнире кпапан 8, Кпапанный механизлл
Односторонне подпружинен пружиной 9.
Заслонка 6 имеет конфигурацию„ обеспечива)ошую перекрывание поперечного просвета корпуса 1, а клапан 8 предназначен дпя закрывагп!я воздухозаборного люка 7, Ры1а!. 5, поворачиваясь вокруг оси, может занять два попожения: исходное, под силой действия пружины 9 (см. фиг. 1), с открытым воздухозаборным люком 7 и
Одновремеш<о:)ак13Ь)тым пнжом 7 и открытым проходным сечением корпуса 1 и с ! .)»крытым воздухозаборным люком 7 и Открытым проходным сечением корпуса 1, Предлагаемое устройство встраивается (см„фпг, Э) B трубопровод челночной ваку"мнок уе>тановки для транспорта контейнеJ)oI3 между ВО)духодувным агретатОМ 1 О, 1 1 H бпиж айшей к ним приемо — Отправо i»01, станш<ей 12, Устройство 1)аботает спедуюшим Обра:<Ом, При вкпючении воздуходувки 10 (см. фиг„З) созда>ошей разрежение в пневмотрассе со стороны патрубка 3 (см. фиг. 1 ), воздушный поток воздействует на заслонку
6 и откпоняет qe, преодолевая сиду прижима пружины 9 в направпении п<>трубка. OJ)повременно с заслонкой поворачивается весь рычаг 5, переводя его из одного поло жеппя (см. фи!. 1) в другое положение (см. фиг, 2), При этом кпапа!! 8 перекрывает воздухо.)абЮрный пюк 7, прижимаясь к нему за счет разницы давлений атмосферного и внутрикамерного, и удерживается в таком попо>кс11»и, Йоздуц<ный поток беспрепятственно проходит l< .!)<3 3 корпус j. в нап)))л1< 1< н»11< у1!<)в ,.)анном С Tp<3)IÊOII HB <1<ИГ. 2, Э ТО мИI F)J)<."л!я -3а<"Jl<>HKG <) HF ÎJÞÃ<1 у T ройства HA противоположном конце TJ5$60провода и соответственно весь рычаг )
Ь находится в исходном положении (см,фиг. 1), благодаря чему воздух. и трубопровод поступает через пюк 7, При этом состоянии трассы возможна транспортировка контейнера в сторону воз® духодувки 10.
После в IK)lv)чения воздуходувки 10 заслонка 6 с ры )агом, ) - возвраша1)TcsI в исходное положение.
При включении воздуходувки 1 1 заспонки 6 воздухообразных устройств срабатыF3BY3T анапогH IHblM <3бра;30л1, TÎJl bKÎ F3 обратном порядке.
1>Наг<>д<)ря возму>кности располагать пг)едпагаемое устройство 1«..)ависимо от
® воэдуходуI30K, yчаст.3К трубоп )овод»
1 1 3 (см. фиг, 3) исlе)ль3у30Т TО)1ькО И1)и 1)а бО Гc. воздухОд ) Вки l;1 v IBc ток 1 4 испопьзу1от прн работе во>)луходувки .l 1.
T. Е. VCTPBH
Ф 0 p v y . I » и:.) О б р е
Иоздухозаборное устройство ч<3>п)очной вакуумной установки д))я нне))мотранспорта контейнеров, содер>кашее 1)строенн»1Й
H TpJ< á oI3p 013 l3FF KopHQc снабженный F3 oegv хозаборным пюком, нерекрьн)аемь м кпапапом, имею<дим привод, о т Jl и ч B )<) 111 Hе с я тем,. что, с цепьк) упрошенпя конструкции, внутри корпуса шарнирно закрепJIpH пОдпружиненный изогн) т!з!Й двуппечий рычаг, на одном конце которого, выведенномм из K 0pFlgc B наружу че ре 3 В О;Зду xo)<1борин)й пюк, установлен кпапан, а на друl îì конце смонтирована перекрыв»к)н)ая проходное сечение корпуса заслонка, спужа<цая приводол! клапана.
518435
Составитель А. Чижиков
Редактор Н. Козлова Техред А. Богдан Корректор С. Болдижар
Заказ 2005/268, Тираж 976 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4