Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов через верхние люки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()5>8440

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистимеских

Ресяублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.11,74 (21) 2073883/11 с присоединением заявки №

В 65 6 67/20

Государственный комнтет

Совета Иинистрав СССР вв делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень № 23 (53) УДК 621.86.067,,78(088.8) (45) Дата опубликования описания 15.07.76 (72) Автор изобретения

В. Г, Сергеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ ВЕРХНИЕ ЛЮКИ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами.

Известны устройства для загрузки крытых железнодорожных вагонов через верхние люки, сэдержашие вертикальную телескэпичес-а кую трубу, сэстояшую иэ входящих друг в друга конических воронок, соединенных цепяМи, и механизм выдвижения воронок.

Цель изобретения — автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и повышение прэиэчО вэдительнэсти устройства.

Это достигается тем, что механизм выдвижения воронок, установленный на самоходной тележке, сод ржит скользящие в непод- 15 вижных направляющих, закрепленных на тележке, и связанные с нижней воронкой трубы зубчатые рейкигяги, взаимодействующие с зубчатым колесом, также установленным на тележке, и датчиками их крайнего QO верхнего положения, размещенными на направляюших.

Для отключения механизма выдвижения телескопической трубы при упоре последней в люк вагона зубчатые рейкитяги соедине- М ны с нижней воронкой пружинами, на кэтэрэй установлены датчики нижнего положения зубчатых реек-тяг, На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов через верхние люки сэстэит из тележки 1, приводимой в движение эт електропривэда 2, телескопической трубы 3, закрепленной на тележке и сэстэяшей из конических вэрэнок, сэединенных между собой цепями, Нижняя воронка 4 соединена через пружины 5 с рейками-тягами 6, скользящими в трубчатых направляющих 7, также закрепленных на те,лежке Рейки-тяги 6 находятся в зацеплении с шестернями 8, насаженными на одном валу 9 со звездочкой 10 цепной передачи электропривода 11 механизма вы.. движения телескопической трубы 3. Для ограничения конечных положений реек-тяг и отключения привода механизма выдвижения телескопической трубы служат датчики 12т, датчикее удора 13 предназначены для отклюQä 1844 чения. электрэпривода 11 механизма выдвижения телескопическэй трубь 3 при упэре нижней воронки 4 этой трубы в mow вагона

Для останэвки телескопической ворэнки в нужных местах служат датчики 14, Устройство работаеч следующим образом, Включается влектропривод 2 тележки 1 и устройство из исходного положения подводится под нужный бункер, где Qc TBHBBllMBGe TGR одним из датчикэв 14. Электрэпривэд 2 тележки р

1 отключается и включается электропривод

ll механизма выдвижения телескэпич эпической трубы 3. Через цепную передачу и вал О насаженными на него шестернями 8 рейс н соки-тяги 6 опускаются вниз, увлекая за с— бой воронку телескэпической трубы, При упоре в люк вагона, нахэдяшегэся под пэгрузкэй, нижняя ворэнка 4 прижимает ся к нему; прок уэкины 5, сЬязываюшие воронку 4 с рейками-тягами, растягиваются; рейки-тяги 6 нажимают на верхний участок датчика 12 кэнечнэгэ пэлэжения и электропривэд il механизма выдвижения телескопической трубы 3 отключается. Устройство гэтэвэ к загрузке.

Я

После окончания загрузки вагoHB снова включается злектрэпривэд 1 1 механизма выдвижения телескэпическ ру ойтбы 3,нэв обратную сторону. Рейки-тяги 6 пэднимаются в исход

:эднэе положение, нажимают на верхнии датч а" чик 12 кэнечнэгэ пэложения и электрэпривэд 1 1 механизма выдвижения телескопической трубы 3 отключается. Для

О с загрузки волокна 5 люк следующего крытогэ вагона цикл рабэты электрэпривэпа ме ханизма выдвижения телескопической трубы пэвтэряется, Формула изобрет ения

1, Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов через верхние люки, содержащее вертикальную телескопическую трубу, состоящую из входящих друг в друга конических воронок, соединенных цепями, и механизм выдвижения воронок, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью автоматизации погрузочных работ и повышения его производительности, механизм выдвижения воронок, установленный на самоходной тележке, содержит скользящие в непод вижных направляющих, закрепленных на тележке, и связанные с нижней воронкой трубы зубчатые рейкигяги, взаимодействующие с зубчатым колесом, также установленным на тележке, и датчиками их крайнего верхнего положения, размещенными HG направляющих.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч. а юшееся те тем что, с целью отключения механизма выдвижения телескопической трубы при упоре последней в люк вагона, зубчатые рейки тяги соединены с нижней воронкой пружинами, на котор у ой становлены датчики нижне жнего положения зубчатых реектяг.

51 844О составитель 3. Мельник

РедактоР Н. Козлова ТехРед;С, ) абовца КоРРектоР,C. БолдижаР

Заказ 2017/267 Тираж 976 Подпис ное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4