Устройство для выравнивания натяжения нескольких гибких тяговых элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕДЬСТВУ

Союз Соаетскмк

Социалистических

Республнн (»)б Х 8444

{б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17Л1.75 (21)t2107371/11 с присоединением заявки № (51} М, Кл.е

В 65 Н 23/04

В 66 В 7/10

Государствеииа и комитет

Совета Мииистроа СССР

Il0 делам иеооретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 06.76.Бюллетень № 2д (4б) Дата опубликования описания 15,07.76 (53) УДК 621.863.2.).. (0BB,P>) (72) Авторы изобретения

А, И. Борохович, В, И, Иванов, А; Н. Костюшко, А. ф, Наумов, E Е Иванов и Н А Н и (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ

ГИВКИХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемных механизмах для одновременнэгэ натяжения двух ленточных тяговых органов, например в шахтных машинах, Известно устройство для выравнивания натяжения нескольких гибких тяговых элементов, укрепленных на балансире, шарнирно устайэвленнэм в кронштейне грузовой, клети.

В известном устройстве допустимый по;ворот балансиров ограничен упорами, а это ограничивает и разность по длине двух лент, натягиваемых одним балансиром. В подъемных механизмах,с большой длиной тяговых лент наматывание на барабан одной ленты может значительно опережать наматывание другой. Это происходит, когда ленты.рабэтают на разных барабанах или в различных ,желобах. При незначительной разности в ре диаметре желобов, разнэтолшинности лент, загрязнении их поверхностей наматывание .-днэй ленты может опередить наматыва(<гие другой, в результате чего разность в члинах пенамэта ных отреэкзв лент станет gj! ,больше величины, которая компенсируется и1редельным отклонением балансира, Пель изобретения — увеличение допустимого поворота балансира, Для этого балансир выполнен цилиндрическим, а на его поверхности в противопэложном направлении намотаны по несколько

tBHTKQB гибкие . тяговые элементы.

Кроме того, на поверхности балансира ! имеются два желоба, в одном из которых намэтан один грузовой элемент,I в другом . — другой.

Допустимая разность в длине гибких грузэвых элементов, которая изменяется при наматывании последних на барабан, вы» равнивается за счет поворота цилнндрнчес кого балансира и определяется количеством намотанных витков в желобах балансира.

На фиг. 1 изображено устройство с осевым вырывом, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-A на фиг. l; на фиг. 3примерная схема установки.

Устройство содержит грузовой кронштейн

1 и балансир 2, на поверхности кэтэрогэ выполнено два желоба, Балансир 2 шарнирно установлен цапфами в кронштейне 1.

В отверстиях балансира 2 с помощью крепежного устройства, состоящего из двух полуцилиндрических вкладышей Э с конической внутренней поверхностью и коничес кого пальца 4, закреплены концы тяговых лент 5 и 6, намотанн-и в желобах балансира 2 в противоположном направлении по ,несколько витков, Подъемная установка включает клеть 7 с установленным на верхней балке кронштейном 1. Тяговые ленты 5 и 6, закрепленные одними концами на балансире 2, огйбают отводные шкивы 8 и 9 и дру "иь» концами наматываются на приводной барабан 10 с желобами для каждой ленты. Приводной барабан, 10 через редуктор 11 кинематически связан с электродвигателем 12. Привод оснащен тормозом 13.

Одновременное натяжение тяговых лент

5 и 6 осушествляется .следукпцим образом..

Если наматывание на барабан одной ленты, например 5, опережает наматывание ленты

6, то балансир 2 поворачивается по стрелке Б (см. фиг. 2) ..При этом лента 5 разматыеает.:я с балансира, l) легато (.,- нл латывается.

Разность алин тяговых лент 5 я 6, вызываемая опережением одной ленты (например 5) другой при наматывании на барабав иы, компенсируется за счет перераспределения витков, предварительно намотанных и желобах балансира 2, и не ограничивается углом поворота последнего.

Формула изобретения

1. Устройство для выравнивания натякения нескольких гибких тяговых элементов„

1 укреплении® на балансире, шарнирно уста.новленном в кронштейне грузовой клети, о т л и ч à ю m e е с я тем,.что, с цельь увеличения допустимого поворота балансира, последний выполнен цялиндрическим, а на его поверхности в противоположном направлении намотаны по несколько витков гибкие тяговые элементы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что на поверхности баланМ сира выполнены.два желоба.

c, 1

Составитеп; B.. Дегvs .

Редактор И. Козцона,; ред,,„и,,-. „-.:, о-.:;;,-то;;: „;иди@ар

Л- а

Заказ 2013/267 Тираж 97g .:одд : нее

БНИКПИ Государственного когтите-,= Сонет- РАЙ.,с.:;-.:юе "=СР по депам изобретеыЫ 1.-. открь:тн." .1 13О35,. Косхьа, Ж-Э5, Раушская н,:-"..i, p... -"./Ã

Филиап ПГП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4