Контейнер для транспортирования чувствительной к вибрации и толчкам аппаратуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Социапистичесиик

Республик (ll) 6 18447 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено13.05,74 (21) 2022204/11 с присоединением заявки №

4 (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06,76.Бюллетень № 23 (51) М. Кл.

В 65.J 1/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.869. .888(088.8) (45) Дата опубликования описанитт30,06.76

Ф (72) Авторы изобретения

А. П. Лисовец, А. A. Ищенко и Н. Г. Марьенков (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ К ВИБРАБИИ И ТОЛЧКАМ АППАРАТУРЫ

Изобретение касается специальных контейнеров преднаэначенных для защиты чувствительной к вибрации и толчкам аппаратуры и может быть использовано, в частности при проведении экспериментальных исследований транспортных средств.

Известны устройства для транспортирования чувствительных к вибрации и толч.кам изделий, содержащие каркас с пнев матическими баллонами и корпус, 10

Демпфирование колебаний чувствительной к вибрации и толчкам аппаратуры. в тако 4 устройстве за счет трения воздуха в баллонах, внутреннего трения в матери але оболочки баллонов и трения баллонов " в местах переменного контакта с карысом и корпусом аппаратуры является недо статочным.

Бель изобретения повышение демпфирования произвольно направленных колебаний чувствительной к вибрации и толч кам аппаратуры.

Это достигается тем, что пневматичес:.

me баллоны сообщены между собой воз духово@ом с дросселем, а каркас в месте прилегания пневматических баллонов имеет сферическую форму, На чертеже показан контейнер для транспортировки чувствительной к вибрации и толчкам аппаратуры, общий вид.

Контейнер содержит корпус 1, помещенный между двумя пневматическими

1 баллонами 2 и 3, которые контактируют со сферическими поверхностями крышки 4 и основания 5 каркаса, Крышка и основание соединены между собой при помощи стержней б,с гайками, а пневматические баллоны — воздуховодом 7 с дросселем 8.

В воздуховод вмонтирован штуцер 9.

Параметры виброизоляции регулирую ся подачей воздуха через nrrygep 9 a полости пневмобаллонов 2 и 3 и изменением сопротивления движения! воздуха через дроссель 8, Давление воздуха в.полостях пневмобаллонов 2 и 3 и установка сопротивления дросселя 8 зависят от вябростойкости аппаратуры, ее веса и частоты внешних воздействий.

Под действием внешних возмутцаюших сил корпус 1 совершает колебательные движения в радиальном направлении к сферическим поверхностям крышки 4 и оснсвания 5 каркаса, При этом происходит. перетекание воздуха по воздуховоду 7 из сжимаемой в освобождаемую полость пнев мобаллонов и за счет. сопротивления движению воздуха через дроссель 8 происходит гашение колебаний корпуса 1 с аппаратурой. Прилегание пневмобаллонов 2 и

3 к сферическим вогнутым поверхностям крышки 4 и основания 5 каркаса обеспечивает демпфирование колебаний аппаратуры от внешних воздействий направления

ФоРM y ï I и,.?

1. Контейнер для транспортирования. чувствительной к вибрации и толчкам аппаратуры, содержащий каркас с пневматическими баллонами и корпус, о т л ичающийс я тем, что, с целью повышения демпфирования колебаний аипаратуры, пневматические баллоны соединеg ны между собой воздуховодом с дроссе:лем.

2. Контейнер по п. 1 о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью демпфи- р рования колебаний в любом направлении, каркас.в месте прилегания пневматических баллонов имеет сферическую форму.,(осЧ авитель Ю. Березнев.

Редактор Н. Козлова Техред М. Ликович Корректор Б, Югас

Заказ 2032/266 Тираж. 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/ "i

Филиал !1П11 ) 1атент, Г, У)кгороп, ул, Про(ктная, "1