Машина для передвижки шпал железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиалистич вских

Республик (») 5 1 8550

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.09.74 (21) 2058854/27-11

I с присоединением заявки ¹

/ (23) Приоритета

Ю (43) Опублнковано25.06.76,6толлетень 34 23 (5ц М. Кл.е

Е 01 В 29/13

Гасударственный камктет

Вааата Мнннстраа СССР

N делам нэобретеннй я еткрмтнй (53) УДК 625.144.6:

: 621. 86 (088.8 ) (4б) Дата опубликОвания описания 06.07.76

Н. А. Гридасов и В. С, Замойски (72) Авторы изобретения

1.1ентральное конструкторское бюро тяже (71) Заявитель

Изобретение относится к области путево» го машиностроения, аименно,,к машинам для передвижки шпал при строительстве и ремогге железнодорожного пути.

Известны машины для передвижки шпал вдоль оси железнодорожного пути, соаержа» .шне несушую раму с направляюшими,.на «о» торых установлена подвижная рама с закретЕ .ленными на ней рабочими органами для пе редвижных шпал. !в

Недостатком таких машин является не обходимость проведения предварительной разметки положения шпал при их использо» ванин и невозможность перэдвижки одновременно нескольких шпал с одной установки - 15 маши ны.

С целью одновременной передвижки не скольких шпал с одной установки машины без предварительной разметки их положений в пути предлагаемая машина снабжена до 26 полнительной подвижной рамой, на которой закреплен рабочий орган для передвижки стыковых шпал, а подвижная рама с рабочи» ми органами для передвижки промежуточных

1 шпал выполнена в виде соединенных между й©

2 собой балок с жестко закрепленными на них с внешней и внутренней сторон кронштейнами, иа которых установлены рабочие органы, при этом шаг между внешними кронштейнами вдвое больше шага между внешним и . внутренним кронштейнами.

На фиг. 1 представлена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез A A фиг. 1; на фиг, g разрез Б-Б фиг, 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг, 2.

Матпнна для передвижки шпал выполнена самоходной я состоит иэ несущей рамы 1, sa которой по бокам укреплены направляюmme 2. В последних перемешается на роли» ках Э подвижная рама 4 с рабочими органами 5 для передвижки промежуточных шпал вдоль оси пути. В передней части машины установлена sa роликах подвижная рама 6 с рабочими органами 7 для передвижки сты ковых шпал железнодорожного пути.

Перемешаются рамы 4 и 6 в горизон»тальной anocaocra си.ювыми цилиндрами 8 и О, .трикрепленными к раме 1 машины, Подвижнан рама 4 выполнена в виде двух балок 10 соединенных между собой попер(54) МАШИНА ДЛЯ Г1ЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

855С

51

Э .;„н:«я 11 - ".îêoellê сторон ка :. .;.:-ой балки (г

«!! па одлниковом расстоянии жестко укрепвнеш!пн k poHIU!айны 12 H внутрс1 Bile ч, ;ропщте i! I!>! 1.a °

Кронштейны 12 и 1Э располагаются на раме 4 машины так, что шаг между централ ьпы ми осВМН l3 kfelllHH3. KpoHIU 1 e Éiloe 1 2

\ вдвое больше шага (шаг заданной эпюры шпал) между центральными осями внешних

12 и внутренних 13 кронштейнов. К каждому кронштейну в средней части шарнирно прикреплен корпус вертикального цилиндра

14 рабочего органа 5, а по концам имеются вертикальные направляющие 15, в кото рых подвижно установлены ползуны 16, жестко связанные с корпусами горизонтагп ных силовых цилиндров 17 рабочего органа

5. На штоках цилиндров 17 закреплены шпальные упоры 18, верхние концы которых имеют скользящие втулки 1.9, установленные с возможнос.гью перемещения на н. праляющих 20, закрепленных на корпусах горн зонтальных силовых цилиндров 17. При подъеме и опусканпп рабочего органа 5 ползупы 16 перемещаются по вертикальным ,направляющим 15..

Рабочие органы 7 для передвижки сгыковых шпал выполнены по аналогии с рабочими органами 5 для передвижки промежуточных шпал

На раме 1 машины перед рабочими ор-. ганами 5 и за ними установлены рельсовые зажимы 21 и 22. Далее располагаются опорные домкраты 23 для упора машины .-.;;: балласгную призму в случае перегоцки шпал на значительные расстояния, Работа машины начинается от первого стыка между рельсами ремонтируем то уча-.т= ка пути, Включаются датчики 24 и 25 поиска стыков и датчик 26 отсчета шпал. Машыл движется "вперед", и при отыскании датчиком 24 стыка между рельсами происходит торможение, срабатывают рельсовые зажимы 21 и 22, фиксирующие машину захватом за рельсы, Затем подвижная рама 6 точно устанавливается с помощью силового цилиндра 8 относительно стьпса между рельсами и фиксируется на раме 1 машины, Опускаются вниз шпальные упоры 27 между сгыковыми шпалами, и выдвигаются штоки 28 со шпальными упорами 27, которые сдвигают стыковые шпалы по эпюре, Выполнив сдвижку, шпальные упоры 27 возвращаются в исходное положение и поднимаются. Машина растормаживае ся и перемещается вперед на ремонтируемый участок пути до тех пор, пока другой датчик 25 па-. иска стыка окажется над тем же стыком,.

8;-том случае машина тормоз1тся и фиксируется при помощи рельсовых зажимов 2 1 и 2, 4

Затем при помощи силового ци:1п цдра 9 точно ус танавливается и фиксируется подвижная рама 4 с рабочими органами 5 для передвижки промеж.. ;очных шпал относительно данного стыка. После этого опускаются между шпалами всех или выборочно:шпальные упоры 18 и выдвигаются штокй цилиндров 17. Шпальные упоры 18 сдвигают шпалы и устанавливают их согласно заданной эпк>ре пути. Выполнив расстановку шпал, штоки цилиндров 17 воэ вращаются HG исходну| позицию, и шпальные упоры 18 поднимаются вверх. Машина растормаживается и перемещается вперед, При этом другой датчик 26 отсчитывает

I!6 правильно установленные шпалы и фиксирует . последнюю установленную по эпюре шпалу при предыдущем цикле.

Точная установка подвижной рамы 4 с рабочими органами 5 для передвижки про,@ межуточных шпал на третьей позиции осуществляется аналогично предыдущей при помощи шаблона (на фиг. не показан) при ручном управлении или специального щупа (на фиг. не показан), установленного на под,:.. вижной раме 4 при автоматизированном управлении машиной.

Процесс у=гановки шлал по эпюре повторяется, и машина переходит на следующую позицию. И так до тех пор, пока первый .., датчик 24. поиска стыка, установленный на подвижной раме 6, снова не обнаружит сле дующий стык между рельсами, Процесс установки шпал на слсдующем звене пути повторяется так же, как и предыдущим. Для облегчения сдвижки шпал и предотвращенич заклинивания подкладок о рельсы шпальные упоры 18 и 27 совершают импульсные короткие перемещения при общей длине сдвигая до эпюрного положе,@ н-я шпалы.

Если какой-либо шпальной упор 18 или

27 не опустится до конца, т.е. попадает на шпанец, то сигнал на его передвижение не подается. В этом случае оператор после

@ выполнения цикла отдельно установит данную шпалу при ручном управлении, С помощью предлагаемой машины можно передвигать и расстанавливать отдельные шпалы.w прямых и криволинейных участках

4э пути TBK же1 KBK и группу шпал вводя GpH этом в работу необходимые рабочие органы

5, Кроме гого, прч помощи предлагаемой машины можно осуществлять перегонку шпал

@ на значительное расстояние вдоль пути. В этом случае шпалы устанавливаются шпанец нылш уцсрами 18, как было описано выше, далее шпа;:ьные упоры 18 остаются в зацеплении со шпалами, и выдвигаются боковые опорные домкраты 23, которые счи лают

8550 51

10 б давление or ьеса машины на рельсы. После

:етого с помошью силового цилиндра 9 перемешается подвижная рама 4 и зацепление .шпалы относительно зафиксированной маши ны.на необходимую величину в пределах пол;ного хода штока силового цилиндра 9. . Если эта величина больше хода штока, то

:шпалы смешаются за несколько приемов, чередуя последовательно передвижку подвиж ной рамы 4 относительно зафиксированной за рельсы машины с. передвижкой машины, относительно подвижной рамы 4 с захваченными шпалами, поднимая при этом в транспортное положение домкраты 23.

Сдвижку шпал можно осуществлять и "впе ред, и назад, Для перемешения "вперед сначала пере» двигается вперед машина на величину хода

,штока силового цилиндра 9, а затем пере мешается, как было сказано выше, подвиж:ная рама 4, а для передвижки шпал назад" сначала перемешается рама 4, относительно. зафиксированной машины, а зател перемешается сама машина, если необходим дальнейшее перамешение жил, Г1редлагаемая машина, благодаря нали-: чию раздельных подвижных рам с установленными на них с определенным постоянным шагам (шаг : эпюры пути) рабочими органами для стыковых шпал и д ч промежуточных шпал, позволяет одновременно выправлять и устанавливать пакет иэ несколь» ких шпал по эпюре пути за одну устано ку

::машины без предварительной разметки их

:,положения в пути, что дает воэможность получ гть высокую производительность при сдвижке шпал в пути по эпюре и обеспечить темп ремонтных работ в период "окна" при р . средних и подъемочных ремонтах железнодо рожного пути.

Формула изобре Tpfièÿ

Машина дпя передвижных шпал железно-! дорожного пути, содержащая несушую раму

15 - с направлявшими, на которых установлена подвижная рама с закреплениыл и иа ней рабочи.ми органами для передвижки промежуточных шпал, отличающаяся тем, что с це, лью одновременной передвижки нескольких

gp шпал с одиой установки машинъ без предоа1 рительной разметки их положения в пути, она снабжена дополнительной подвижной ра:мой, на которой закреплен рабочий орган для передвижки стыковых шпал, а подвижЯ:;ная рама с рабочими органами для перед.вижки промежуточных шпал выполнена в B}i,де соединенных..между. собой балок с жест» ко закрепленными на них с внешней и внутренней сторон кронштеййами, на которых

39 установлены рабочие органы, при этом шаг j !

;между внешними крони ".ейнами вдвое боль;ше шага между внешним и внутренним крон(штейнами,..518550

Составитель Н Прыткова, Редактор Т. Баранова Техред! М Ликсвич Корректор I Н. Бабурка

; Зака.з 2283/245 Тираж 752 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совеви Министров, СССР по делам изобретений и откры.ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4-/5

; Филиал. ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4