Устройство для закрепления конструкций к грунту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" к ЗХйй
М7Ъойг час
О П И С А Н" Й"Е ii;s>sss4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскми
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1920142/33 (51) М. Кл.
Е 029 5/54
Е 02 11 5/74 с присоединением заявки Ме
1осударственный комитет
Соната Министров СССР оо делаы иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 0676 Бюллетень % 23 (45) Дата опубликования описания 08.07.76 (53) УЙК 624.023. .943 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л, Н. Горелов и С, А. Солдатов
Центральный .научно- исследовательский и проектно-экспериментальный институт органиэации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) УСТР 1йСТВ(Л11М ЗАКРЕ1111 К 1ИСТРУКЦИЙ
K ГРУИТУ
Изобретение относится к анкерным устройствам для удержания, например сетчатого или выполненного из цепей, укрытия для защиты от разлета кусков породы при взрывных работах.
Известные устройства для закрепления конструкций к грунту, включающие полый корпус, анкерные лопасти, тягу и захватное приспособление, не обеспечивают надежного закрепления их к грунту и не гарантируют надежного удержания укрытия во время взрыва. Кроме того, такие устройства имеют постоянное (глухое) крепление K защитному укрытию, что вызывает необходимость применения допол нительных подъемных механизмов при перестановке укрытий на другой участок.
Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа устройства и обеспечение возможности многократного его использования, Достигается зто тем, что в верхней части корпуса установлена втулка, внутренняя поверхность которой выполнена с резьбой, взаимодействующей с захватным приспособлением, к концу которого прикреплена тяга, снабженная коническим упором, причем в нижней части корпуса установлена дополнительная втулка, на которой шарнирно закреплены анкерные лопасти и через которую пропущена тяга, 11ри этом втулка, установленная в верхней части корпуса, может быть снабжена упорным костылем.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
5 Устройство для закрепления конструкций состоит из чолого корпуса 1, в верхней части которого установлена втулка 2, внутренняя поверхность которой выполнена с резьбой, взаимодействующей с захватным приспособлением 3, к концу которого npul0 креплена тяга 4,. снабженная коническим упором 5, причем в нижнеи части корпуса установлена дополнительная втулка 6, имеющая паз, в котором шарнирно закреплены посредством пальцев 7 анкерные лопасти 8. Тяга 4 пропущена через дополнительную
1S втулку 6. Втулка 2, установленная в верхней части корпуса, снабжена упорным костылем 9.
Устройство работает следующим образом.
Захватное приспособление ввертывается до упора во втулку 2, анкерные лопасти 8 под силой соб®В ственного веса входят в паз дополнительной втулки 6.
Устройство опускают в шнур (скважину), а костыль 9 забивают в грунт. При вьтвинчивании захватного приспособления 3 из втулки 2 конический, упор 5 раздвигает анкерные лопасти 8, например до
25 их горизонтального положения (показано на черте.
Si85S4 же пунктиром), что и обеспечивает надежное крепление устройства в шнуре. На захватное приспособление одевают крепежные легли (на чертеже не показаны) защитного укрытия и производят взрыв. После взрыва укрытие отсоеди тяют от устройства для закрепления конструкций к грунту, захватное приспособление ввинчивают во втулку до упора, тем самым позволяют анкерным лопастям 8 свободно войти в паз при вытягивании устройствамз шнура.
Формула изобретения
l. Устройство для закрепления конструкций к грунту, включающее полый корпус, анкерные попасти, тягу и захватное ilð>i>.iíêîáèåние, о i >i и ч,> я> щ е е с я тем, что, с целью облегчении мои сажа и демонтажа устройства и обеспечения возможности многократного его использования, в верхней части корпуса установлена втулка, внутренняя поверхность которой выполнена с резьбой, взаимодействующей с захватным приспособлением, к концу которого прикреплена тяга, снабженная коническим упором, причем в нижней части корпуса установлена дополнительная втулка; на которой шарнирно закреплены анкерные лопасти и через которую пропущена тяга.
2. Устройство цо и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулка, установленная в верхней части корпуса, снабжена упорным костылем.