Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СйиидЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик п > 518";en (61) Дополнительное к авт. свид-ву{22} Заявлено 25.04.75 (21) 2128001/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25,06.76.Бюллетень №28 (45) Дата опубликования описания 15.07.76 (51) M. KJI.2
Е 23. 9 13./10
Государственный комитет аванта Министров СССР оо долам нэооретвний н открытий (53) gpss 624.191.89
{088,8 } (72) Авторы изобретения
Б, А. Хихпуха, Е, А. Василенко и В. Н, Оседая (71) Заявитель
Государственный ордена Трудового Красного Знамени проекгно-. изыскательский институт "Метрогипроранс (54} ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ
ТОННЕЛЯ
И зобретение относится к тоннельному ! ,строительсгву и .касается переставной опа лубки для возведения обделки тоннеля.
Известна переставная опалубка для воз1 ведения обделки тоннеля, включающая. опалубочные секции из шарнирно. соединенных .между собой звеньев и механизм для установки опапубочных секций в рабочее положе,ние с подъемным и отклоняющими силовыми ! цилиндрами со штоками с проушинами, за;крепленный на самоходной тележке, причем . отклоняющие силовые цилиндры присоединены к подвижной части подъемного цилиндра.
Такая опалубка позволяет исключить са,мопроизвольное отклонение верхних шарнир- @ но :соединенных звеньев опалубки при их вер» икапьном перемещении, Однако в известной опалубке при установ е верхних шарнирно соединенных звеньев необходимо вручную удерживать отклоняющие силовые цилиндры, одновременно пово,рачивая их относительно шарнира в месте ,прикрепления этих силовых цилиндров к под вижной части подъемного цилиндра, Шарнир-. ное крепление отклоняющих силовых цилин » г. ров зач pp@ èçr подвод к ним рабочей жид кости, что усложняет весь механизм для, установки опалубочных секций в рабочее положение, Кроме того, непосредственное пр :" оединение проушин штоков отклоняющих силовых цилиндров к верхним звеньям опалубки приводит к изгибу штоков этих цилиндров, что увеличиваег их износ и снижает олговечность работы. Все это в цепом сни.жает эффективность работы механизма для установки опалубочных секций в рабочее положе ни е, Цель изобретения - повысить эффективность работы но перестановке опалубочных секций.
Достигается это тем, что механизм сна+ бжеи направляющими и тягами регулируемой длины, при этом каждая направляющая жест ко закреплена на самоходной тележке против соответствую пего ей отклоняющего силового цилиндра и внутри,нее смонтирована с возможностью поступательного перемеще ния проушина штока этого силового цилинд ра, а каждая тяга шарнирно прикреплена одним концом к проушине штока соогветст5 1 1Р566 1
СОBMeсТHG C 1ИЭОуши{{QMl, « В 1{{lкра1111Я 1(И1!1{Х
6 11811емек{а{утся концы тяг 9э соедике1И{ь{8
l с проуш{{1{ами 7 через 1{{арнир 1 1 «
С помощью подъемного сипового ципиндра 3 отрыва{GI IIepx!{88 звено l от обдепки
Q 16 и опускают 81 0 вместе с боковыми зве< .Ньями 2 и транспортное {юпожение. Самоходная тепежка 5 вл{есте со звеньями 1 и .
2 Опапубочной секции перемещается, например, по репьсам 12 и доставляет опапубоч® кую секцию к новому участку бетонирования обдепки, где ее с помощью сиповых ципиндров 3 и 4 устанавпивают в рабочее положе«
HH8.
Предпагаемая переставная опалубка обпег
® чает соединение секций опапубки с механизмол{ дпя ее установки в рабочее попожение, устраняет поворот силовых ципиндров относитепьнс шарниров крепления, что упрощает
1{одвоц к »НМ рабочей жидкости и одновременно искпючает изгиб штоков силовых ципи{{дров. Последнее новы{{<Нет допговечкость работы этих ц{{1{индрсв. Механизм дпя установ:ки секций В pa<=0«leå попожение позволяет выпоп::{пть л",0{{теж секций Опапубки при различ
Е1 IIGM -..1{спе звеньев H разпичных их размерах.
« . »» вую{цего ей Откпо{{яюц{его силового ципцкдРа И ДРУ{ HM К }КЦОМ: К Сel{Hli!1 <<«<\,<1Уi)!<1«
На фиг. 1 изображена схема переставкой
О {апубки йпя возведен{{{1„обдепк11 ток{{ели, i «
Оперв р@ф;:р Ьрб4* на ф{{г. 2 - то же, поЬЩ(@)МЬЕР - ЙЗ:Ойи HP»G."! ш;1кы: I-.а ф{:.га ,3 — .то" йЫ-, Мафиан .
1{ереставная опалубка дпч Возведения об<
1»епки тонкепя Вкпючае!! оGпапубоч«{ые секции
НЗ ШаРНИРКС«CGe!{HH81{{ b. X МЕЖДУ GGG5 ВОРХ р их звеньев 1 и боковых зв пеев 2 и меха
Низм дпя установки 01{апубочкых секций в и бочее попожение с подъел{1{ь{л{ сипоьь..м рипиндром 3 H Откпокяюши. HH си{: пиндрами 4, закрепи<еннь{fl EB сал{оходной т . : . г - - - .0 . 1 ы
"тележке Ь. От i!G»leцп;е сиповыо ц{{пиндры
1 ка штО{{ах 6 <:-.ме{от HpG)
1<;18Ха:-{И ЗЛ С {{а бжЕК -г Пр:- ВППЮШИ{11., и< И
<тя{аМИ 9 ре«т»«Ч!«p òe,{0!l <Х{:, HÛ« „ ;,eÆÄe 1 <«"
1цравляЮщая 8 .л,<:Сти:. 8=.11:.Е {Папа Ка С ."IOхОдной тепежке и". с»:НВ с Отве . Ствj< юш8«О ей ОтКПО«{«Ю,1, 81 О С.,{.<. и, < <» ««1! и.„,«< Gg
««<, «.и <<<
< 9HB С ВОЗМС{К. .10С 1 Ь- !{С\. 1 / :.В<,> ЕПЪ -С. О
;,18Щ81{ИЯ ПPG ШИК<; <» H! то,;<ГО ЦИПИНДРа« «аж 11:„ < и < !., »,1,"!H!«« <„ >1{HOM
<
<ГО СИПОВО{ I
-<1 .З ° -,- »=,, <;: .Р Сз °, . {{ии Опапубки, ! {{редпагae«ая 1{щп < «{ г»або< аe . G!Ie< у{0 шим образом.
Поспз Око{{чг{{и батс{:яров-{нк =: Обде»{ки !
<:1
;;екц „{и Опапубки амо,„.одну 0 .<.";и 1-,;,.у
;{<а<«пЕППЕНК{ {1 " Ка «»8., : Л{81{ан< { - Л«0 А 1
<{
:.Яют С ВЕВХНИЛ" Зве !GM А Э Гзй СЕК1! ИИ »Г
< <
:;. 08ДИНИВ ООКОВЫЕ Зне. 1Ы<Я <. О!-..;К1хнего Зве ;:.а 13„. с ГО .{»Сиью 0"Гкпя.чюш:» с;»(човых е.ки 1"„. так =т" Векьч .;:. позора«{:{Ваю";
<си вокру » шар ниеоь 1 <.. 1,с; кeel > ..ьк,» Ie,: x
";. cI G звена 1 .-.. 1 ри 81 Оа Gpe шикеj л т-" . « "1
I""
l6 Откпокяющих снповьк,; ":-:::;{н{цвз<«: —;- 0.;,«--
< {ытепьно невеме<и<а«. то<-: з = - ; .<1«.".od»»{;»» {к».
Г. о р м у и а и з о б р е т е к и я
Переставная спапубка дпя возведения обдепки тоннепя, включавшая Опапубочные секции из шарнирно -оединенных между о и п 60Ü звекьев и л»еханизм дпч установки опапубоч«»I;. се:ц{{й в рабочее попожекие с подъемG"{ .<. .П«01<««{0{..{1{1 1» С : ПОВЫМИ ЦИПИНДРамн со ц".Окам{1 ".. чроу иннами, закрепленный на самоходн и тележке, о т и H ч а ю щ à s.c я тем, гто„. с цеп",ю псвьпиенкя эффективности работь." по перестановке опапубочных сев!IH{{;Ä vexaHI{зм снабжен направляющими и тяга. 11. ре; óllèðóåìeli длины, при этом кажтая:.-.аправпяюшая жестко закреплена на самоходкой тепежке против соответствующего ей GI-кпокяюшего сипового цилиндра и вну ри кее смонтирована с возможчостью поступатепьного черемешения проушина штока этого сипового ципиндра, а каждая тяга шарнирко прикреппена одним концом к проуши{не штока соответствующего ей:откпоняюще<»<1= СИПОВОГО Ц«{П{{НД»< И ДРУГИМ КОНЦОМ - К сск: ии опапубки, 5 $ Q56Q
Составитель Н. Туренский
Редактор О, Стенина Техред 1М. Левйцкая Корректор Я, Мельниченко.
Заказ 2140/246 Тираж 690 Поднисное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам" изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4