Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 12.05,72 (21) 1782909/1 4 (51) М. Кл.
g 16 В 55/Ä2
В 66 9 5/14 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Он бликовано25.06.76.Бюллетень №2д
Гаетда ратеыа Я ламент
Севата Малаетрее СССР аа делам ааибретеааа е етармтаЮ (Я) Удк 628,866.665 (o8e,<,) (4б} Дата опубликом.ни» описании 20.07.7G
В. И. Белобров, В, Ф. Абрамовский, А, С. Гонта„ (и B. Г. Буда-Красновский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Краматорски (54 ) ДИСКОВ Ы Й ТОРМОЗ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в конструкции дискового тормоза, например подъемника.
Известен дисковый тормоз, содержащий тормозные диски и кольца, вэаим,тдействуюшие с помощью пружин и гидроцилиндров.., .Однако большое количество тор:лозных элементов, уело;княющих конструкцию тормоза, приводит к опасности неодновременного 1О срабатывания тормозных элементов„
Цель изобретения - упрощение конструкции тормоза.
Для этог один из дисков устаногчен в опорах с возможчостью осевого перемещения l5 и выполнен полым, внутри него также с воэможностью осевого перемещения установлен другой тормозной диск, с одной стороны которого расположено тормозное кольцо, а с другой - пружины и гидрцилиндры, при зтомйО на торце полого диска закреллено упорное кольцо, на котором смонтированы пружины и гидроцилиндры, Кроме того. для фиксации дисков 1т горивяпального смешения полый тормозной диск Й
2 с боковых сторон соединен с внутренним диском и опсрами через опорные ролики, На фиг. 1 показан тормоз, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, попере"ный разрез по
А-А на фиг. 19 на,, иг, 3 - то, жар понвр ч- ный разрез по Б-Б на фиГе 1у на фи1 а то же, поперечный разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, узел Х иа фиг ..1.
Дисковый тормоз содержит полый тормоз: ной диск 1, внутри которого подвижно установлен тормозной диск 2 с помощью упорного кольца 3, нажимных вту .зк 4, тормгтных пружин 5 шпилек 6 с гайками, встроенных гидроцилиндров 7 отвода то "яозных QHcKoB цри растормаживании, поршней 8 со штоками и гайками и регулировочных прокладок Р, Внутренние полости гидроцилиндрсв 7 со единены трубопроводом 10, Долый тормоз.. ной диск .к с боковых сторон соединен через опорные ролики 11 с ogapoN 12„а через опорныв ролики 13 - v терм;;эпм днс.= ком 2, ;"ормозной диск 1 удерживаетсч ст горлзон"Рального II@I эречного смвшвенн упорна
51 м-. роликами 14, ;=.тормозной диск 2 - упор ными роликами 15. Упорные ролики 14 могут закрепляться на тормознбм диске 1 или на корпусе опоры 12 а ролики 15 - на тормозном диске 2.
Винтами 16 и 17 регулируется необходимая величина зазора между тормозными дисками 1, 2 и тормозным кольцом 18, укрепленным на барабане . подъемника.
Тормоз работает следующим образом.
Тор хожение 1 осуществляется выпуском тормозной, жидкости из гидроцилиндров 7.
При этом предварительно сжатые пружины освобождаясь, разжимаются и одновременно <. обоими своими торцами прижимают к торм ному кольцу 18 тормознсл диск 2 и через нажимные вгулки-4, прокладки 9 и упорное кольцо 3 тормозной диск 1, Прижатые к тормозному кольцу 18 одинаковыми усилиями тормозные диски 1 и 2 воспринимают на себя. одинаковый тормозной момент.. При етом тормозной диск 2 передаег усилие тормозного момента через роли- . ки 13 на тормозной диск 1, а от него усилие суммарного тормозного момента передается через ролики 1 1 на ава корпуса опор 12.
При растормаживании тормозная жидкость подается по трубопроводу 10 одновременно во все гидроцилиндры 7, Поршни со штоками втягиваются при этом в цилиндры, сокращая расстояние между торм, эным диском 2 и упорным кольцом 3, сжимая пружины до тех пор пока между поверхностями трения тор-. мозных дисков 1, 2.и. тормозным кольцом
18 не установится требуемый зазор и тормозные диски не упрутся в винты 16 и 17, По мере износа поверхностей трения пружины разжимаются и развиваемое ими усилие снижается, Чюбы зто усилие не снизилось ниже требуемой величины, изношенная поверхность тормозных накладок и тормозно- . го кольца периодически компенсируется прокладками S.
8588 j
Компенсация изношепных поверхнос.гей трения производится следующим образом.
После износа поверхностей трения на определенную величину подъемник за тормажнваегся и винты 16 и 17 завинчиваются до упора в. тормозные диски 1 и 2. Затем гайками шпилек 6 с помощью нсжимных втулок
4 пружины 5 сжимаются до величины, обео- печивающей расчетное усилие прижатия тормозных башмаков к тормозному диску, а в
l® образовавшийся между фланцами нажимных втулок 4 и упорным кольцом 3 зазор вставляются прокладки„ 9. После этого. для нормальной работы тормоза гайки на шпильках
6 отвинчнваются, а винтами 16 и 17 уста)5 навливаются необходимые зазоры между тормозными дисками 1, 2 и тормозным коль цом 18.
Ф прмупа изобретения
1. Дисковый тормоз, содержащий опоры, тормозные диски и кольца, взаимодействующие с поь;ощью пружин и гидроцилиндров, щ отличающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции тормоза, один иэ дисков установлен в опорах с возможностью осевого перемещения и выполнен полым, внутри которого также с воэможностью пе3O l ð"åìåøåíèÿ установлен другой тормозной диск, с одной стороны которого расположено тормозное кольцо, а с другой — пружины и гидроцилиндры, при этом на торце полого диска закреплено упорное кольцо, на котором смонтированы пружины и гидроцилин . Pb4
2. Дисковый тормоз . по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью фикса» ции дис:.ов от горизоктал. ного смещения, Е полый тормозной диск с боковых сторон со 1 единен с внутренним диском и опорами че.рез опорные ролики, 15
Составитель Т. Кар>ох
Редактор Н. Козлова Техред 1 Родах Kc:рр>>к1ор i"., f:ыйлимн1> л е 4юО ° 3 \ ° Ю ев эщ уФен» .н еааЮе@е»
Заказ >73:>/2"-с2 Тираж 1l31 Поднисное
И1.1111111И 1 ооуйярственяого комитета С:овста Иннин тр.>ь > ..< ХХ по делам изобретений и откр. п.,>>
i ..1 :«.>45. Москва, Ж35, Раушская и :к>„„,>, 1, 5
Филиал llllll 11атегг, к. Ужгород, ул. 11р>..:кт»- ч,