Грузовой блок на подшипнике качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„isxessa

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (.оюз Советскии

Гоциалистическии

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено14.0 .69 (21) 1347927/11 с присоединением заявки №(5Ц M. Кл.е

Государственный комитет

Совета Министров СС".р по делам иэаоретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621,861.2 (088.8) (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23 (4i) Дата опубликования описания 20.0776 4

E. С. Симоненко, В. К. Басанец и В. Ф. Капличный (72) Авторы изобретения (54) ГРУЗОВОЙ БЛОК НА ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к судовым грузо- подъемным устройствам, в частности к бло-" кам на подшипниках качения.

Известны блоки на подшипниках качения, содержащие шкив с желобом, насаженный на наружную обойму подшипника, и шеки, между которыми закреплена скоба, несущая грузо вую подвеску.

Однако у таких блоков полость подшипни-: ков не закрыта, что способствует попаданию 10 в.подшипниковый узел гыли, влаги, нарушается постоянная смазка подшипников вследствие ее вытекания, ь связи с чем подшитьники преждевременно изнашиваются, исклю чается возможность длительной эксплуата- 1а ции блоков в жестких климатических услови ях. Кроме того, извес". ную конструкцию не; льзя собрать в многошкивный блок, так как щеки не взаимозаменяемы.

Oemü изобретения - увеличение срока ео службы блока и упрощение сборки многошкит-: ных блоков.

Для этого грузовс и блок снабжен ос ;-ю с посаженными на нее д.шумя втулками с флан,цами, причем на втулках установлен подшил

2 ник, а фланцы заходят в кольцевые впадины шкива, в котором выполнены отверстия для подвода смазки.

На чертеже изображено. предлагаемое усв ройство, разрез.

Устройство содержит ось 1 с гайками 2, на которую насажены две разрезные втулки

3 с фланцами, создающие с помощью шкива

4 с отверстием @,для подвода смазки и уй= лотнений 5 закрытую полость для размеще ния радиального двухрядиого сферического роликоподшипника 6, допускающего нормален ную работу при перекосе (порядка 3 ) оси о внутренней обоймы относительно оси наруж ной обоймы. B этом случае вск никает трение. межд шкивом 4 и втулкой 3, для ф меньш ния которого.на,втулке выполнено пОкрытие

7 из антифрикционного материала.

Для предотвращения выпадании каната со шкива 4 служат,две щеки 8, насаженные иа ось 1. Блок присоединяется к другим дета . лям грузоподъемного устройства с и мощью расположенного в версией его части удлинен ного ушка 9.

Устройство работает следующим обраэом

ГРУЗОВОЙ 6ЛОК HË НОЛШИПИИК -. К ь {.ь. {ь{1>{, СОДЕРжаШИй ШКИВ С КОЛЬЦЕВЫМИ 1>11ьад{1иа{1И и желобом, насаженный на наружную обойму подшипника, и щеки, между которыми закреплена скоба, несущая грузовую подвеску, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы блока и упрощения сборки многошкивных блоков, он снабжен осью с посаженными на нее двумя втулками с фланцами, причем на втулках установлен

° подшипник, а фланцы заходят в кольцевые впадины шкива, в котором выполнены отверстия для подвода смазки..

*». ° -«а»

{ . (ь((11, И>{ае 2 Ь 2 ;/282 7ираж 1 131

»%««»{»»«»{{»ЮО -»»»»»» «» «».

111>ьт{{и: > и .ь

Фили:эл { ll ll l » { .{1ИHT г. Ужгород, ул. 1р. "i(, {{ tji «;iлiiь {"Ии > ь{ь. х g. i>a;. {3{Ê{f У(:ИЛИ(fit li:.*i °

{, {."> ь.и " .. {ь(." i.;Oft и Й па втулки 3 cift{«Milft

:,:; {.! ь;ь! {ii ю: обойму роликоььодши{{п{ниь

f .:;; сэмым предотврашакщие ее враще {иоситсльно оси 1. Шкив 4 вращается

;.. »>>иестно с наружной обоймой роликоподшипника 6, жесткое сцепление между которыми достигается зЬ счет соответствующей посадки.

Смазка блока осуществляется путем введения масла в отверстие О. шкива, из которо1© го оно попадает в закрытую полост подшипника, без разборки блока; взаимозаменяемость щек 8 обеспечивает возможность сборки многошкивных блоков.

1{ S5

< ь

4 О l> "1;r Л { ь1 i ii t; ({ ь { i{ И