Грузовой блок на подшипнике качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „„isxessa
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (.оюз Советскии
Гоциалистическии
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено14.0 .69 (21) 1347927/11 с присоединением заявки №(5Ц M. Кл.е
Государственный комитет
Совета Министров СС".р по делам иэаоретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621,861.2 (088.8) (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23 (4i) Дата опубликования описания 20.0776 4
E. С. Симоненко, В. К. Басанец и В. Ф. Капличный (72) Авторы изобретения (54) ГРУЗОВОЙ БЛОК НА ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к судовым грузо- подъемным устройствам, в частности к бло-" кам на подшипниках качения.
Известны блоки на подшипниках качения, содержащие шкив с желобом, насаженный на наружную обойму подшипника, и шеки, между которыми закреплена скоба, несущая грузо вую подвеску.
Однако у таких блоков полость подшипни-: ков не закрыта, что способствует попаданию 10 в.подшипниковый узел гыли, влаги, нарушается постоянная смазка подшипников вследствие ее вытекания, ь связи с чем подшитьники преждевременно изнашиваются, исклю чается возможность длительной эксплуата- 1а ции блоков в жестких климатических услови ях. Кроме того, извес". ную конструкцию не; льзя собрать в многошкивный блок, так как щеки не взаимозаменяемы.
Oemü изобретения - увеличение срока ео службы блока и упрощение сборки многошкит-: ных блоков.
Для этого грузовс и блок снабжен ос ;-ю с посаженными на нее д.шумя втулками с флан,цами, причем на втулках установлен подшил
2 ник, а фланцы заходят в кольцевые впадины шкива, в котором выполнены отверстия для подвода смазки.
На чертеже изображено. предлагаемое усв ройство, разрез.
Устройство содержит ось 1 с гайками 2, на которую насажены две разрезные втулки
3 с фланцами, создающие с помощью шкива
4 с отверстием @,для подвода смазки и уй= лотнений 5 закрытую полость для размеще ния радиального двухрядиого сферического роликоподшипника 6, допускающего нормален ную работу при перекосе (порядка 3 ) оси о внутренней обоймы относительно оси наруж ной обоймы. B этом случае вск никает трение. межд шкивом 4 и втулкой 3, для ф меньш ния которого.на,втулке выполнено пОкрытие
7 из антифрикционного материала.
Для предотвращения выпадании каната со шкива 4 служат,две щеки 8, насаженные иа ось 1. Блок присоединяется к другим дета . лям грузоподъемного устройства с и мощью расположенного в версией его части удлинен ного ушка 9.
Устройство работает следующим обраэом
ГРУЗОВОЙ 6ЛОК HË НОЛШИПИИК -. К ь {.ь. {ь{1>{, СОДЕРжаШИй ШКИВ С КОЛЬЦЕВЫМИ 1>11ьад{1иа{1И и желобом, насаженный на наружную обойму подшипника, и щеки, между которыми закреплена скоба, несущая грузовую подвеску, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы блока и упрощения сборки многошкивных блоков, он снабжен осью с посаженными на нее двумя втулками с фланцами, причем на втулках установлен
° подшипник, а фланцы заходят в кольцевые впадины шкива, в котором выполнены отверстия для подвода смазки..
*». ° -«а»
{ . (ь((11, И>{ае 2 Ь 2 ;/282 7ираж 1 131
»%««»{»»«»{{»ЮО -»»»»»» «» «».
111>ьт{{и: > и .ь
Фили:эл { ll ll l » { .{1ИHT г. Ужгород, ул. 1р. "i(, {{ tji «;iлiiь {"Ии > ь{ь. х g. i>a;. {3{Ê{f У(:ИЛИ(fit li:.*i °
{, {."> ь.и " .. {ь(." i.;Oft и Й па втулки 3 cift{«Milft
:,:; {.! ь;ь! {ii ю: обойму роликоььодши{{п{ниь
f .:;; сэмым предотврашакщие ее враще {иоситсльно оси 1. Шкив 4 вращается
;.. »>>иестно с наружной обоймой роликоподшипника 6, жесткое сцепление между которыми достигается зЬ счет соответствующей посадки.
Смазка блока осуществляется путем введения масла в отверстие О. шкива, из которо1© го оно попадает в закрытую полост подшипника, без разборки блока; взаимозаменяемость щек 8 обеспечивает возможность сборки многошкивных блоков.
1{ S5
< ь
4 О l> "1;r Л { ь1 i ii t; ({ ь { i{ И