Многоходовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)!51 8594
Союз Советских
Социалистических
Республик (И)Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено 14.01.75 (2j) 2097038/23 с присоединением заявки №(23) Приоритет.(53) М. Кл,е
У 16 K 11/10
Гасударственный комитет
Ьввта Миниетрвв СССР
N делам изобретений. и еткрытий
I (43) Опубликоваио25.06.76.Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания20.07.76 (63) УДК 621-322 (088.8) . (72) Авторы изобретения
Н. И. Замуло и В, П, Ширтанов. (7I) Заявитель
Ижевский металлургический завод им. 50-летия СССР (54) МНОГОХОДОВОЙ КРАН
L, няющий сквозной канал втулки с кольцевой
, проточкой. нажимают на рукоятку 5 до упора, при этом канал 10 втулки 3 отсоединяется ог продольного паза 13 золотника 4 и перекрывается, После этого поворотом зочотника 4 (в прижыом состоя..ии) выбирается один иэ! Это позволяет ра"ширить диапазон перек-:, лючений крана. :25
Изобретение относится к пневматическо: На фиг, 1 изображен многоходовой кран,,му и гидравлическому оборудованию и может общий вид; на фиг. 2 - разрез цо АА на быть использовано для переключения потоков фиг. 1.
I, жидкостей и газов, Многоходовой кран содержит корпус 1
1
Известны многоходовые краны, содержа- а крышку 2, втулку 3 и цилиндрический эолот» . .щие корпус с радиальными каналами, крышку, иик 4. Золотьик и втулка управляются соот: отсе«атель и золотник, В корпусе имеюгся вегственно отдельными рукоятками 5 и 6,, «аналы ве шие к, ведущие к нескольким штуцерам, а прикрегленными на штоках 7 m B. B корпу в плоском золотнике выполнена система ст» "e крана имеюгся каналы 9, ведущие к шгу: версгий и кчналов. ц> керам и соосные фо сквозными каналами во втулке 10, На внутренней цилиндрической
Предлагаемь:й кран отличается ог изве=т» .товерхносги !B pjJI«ff ) выполнена кольцевая
; ного тем, что он снабжен расположенной меж зрогочка 11, соединенная с каналом втулки
;ду, золотником и корпусом поворотной втул- продольным.лазом 12, На золотнике проре: кой, в когорой выполнены каналы, соосные та ., :эай продольный паэ 13, соединяющий сквозI c «аналами корпуса, и кольцевая проточка . ной канал втулки с кольцевой проточкой, Зо .на внутренней цилиндрической поверхности лотки« прижат к конической поверхности втулки, сообщенная с одним иэ сквозных «а- втулки пружиной 14. налов втулки продольным пазом, а на золот, Кран работает следующими образом. ,нике выполнен другой продольный паэ, соеди- ре, Для выполнения операции переключения
4-A
Составитель Т. Кондратюк
Гедактор Д. Пинчук Техред Г. Роцак Корректор С. Болдижар
Заказ 2727/282 тираж 1131 подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совега Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035> Мо ква, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Фи шал ППП "Патек ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4! ...;, ыж <:. . ко..ыугации каналов 9 корпуса
1, ill прижат< .. состоянии золс гника 4 рукояткой 6 пои,,лчи;аюг втулку 3 до совмВ» ш<:ш я канала 10, который соединен с кольцеиои прогочкои 11 при помощи продольног паза 12, со вторым нужным каналом 9 кор пуса 1. Снимаю." усилие нажима с рукоятки
5Ä 14 возвращаегся в верхнее положение. Паз 13 зологника 4 совмещается с каналами 9 и . р атим операция переключения заканчивается.
Если на золотнике выполнить еще один паз 13, то кран превращается в устройство для соединения двух взаимосвязанных каналов с любым другим каналом. На фиг. 2 показан вариант крана с восемью каналами (количесгво каналов может быть любое). IB чергеже фиксагоры лi)лО;т,. :ll „ ., >. fi, J ника и вгулки, а гак;ке штуцеры, соединенные с каналами корпуса, не показаны, формула изобретения
Многоходовой кран, содержащий корпус с проходными радиальными каналами, крышку и цилиндрический поворогный золотник, отличающийся гем, что, с целью расширения диапазона переключений, он снабжен расположенной между зологником и корпусом поворогной втулкой, в которой выполВ иены каналы, соосные с каналами корпуса, и кольцевая проточка на внутренней цилиндрической поверхности втул..и, сообщенная с одним из сквозных каналов втулки продольным пазом, а на зологнике выполнен другой продольный паз, соединяющий сквозной канал втулки с кольцевой прогочкой.