Горизонтальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88с, 2)<

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя.

К патенту И, Г. Тупиченковв, заявленному 12 июля 1926 года (ваяв. свнд. М 9576).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 апреля 1928 года.

Предлагаемый горизонтальный ветряный двигатель предназначается для небольших установок в мелкой промышленности, особенно в сельском хозяйстве. Основной задачей ставится устранение недостатков, присущих ветряным двигателям значительной мощности, конструктивные размеры которых получаются весьма большими, а сам двигатель слишком громоздким, при малом коэффициенте полезной от- дачи.

Предлагаемый двигатель показан на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схему общего вида, фиг. 2— поперечный разрез.

Между тремя цилиндрическими поясками А, Б, В, центрированными на вертикальной оси, укреплены удлиненные в продольном направлении и слегка изогнутые в гори- зонтальной плоскости лопасти или ребра Г, Г, à — наружные и Г, Г, Г,— внутренние, лежащие против наружных и несколько шире их.

Ребра расположены по окруж-, ности поясов, т.-е. по поверхности цилиндра, но не по образующей, а под некоторым углом к ней, т.-е. их направление сверху вниз скошено под углом в 45 градусов.

Ребра находятся на равных расстояниях друг от друга; число пар их от восьми и более в зависимости от величины двигателя. В предлагаемой схеме парных ребер под наружными крыльями окна для внутренних крыльев (считая за пару наружное и внутреннее) 12, разделены по длине средним пояском Б, имеющимся как для крепления ребер, так и для жесткости системы.

Таким образом, между ребрами получаются щели почти по всей длине цилиндра. К основаниям цилиндра, образованного верхним и нижним поясками и лопастями, сверху и снизу наглухо прикреплены конические глухие крышки без окон, в которых по поверхности и также не по образующим, а вкось прикреплены сверху ребра — Е, Е, Е, направление которых вдоль поверхности конуса противоположно направлению лопастей цилиндра.

По оси цилиндра и конусов проходит цилиндрический вал О, О, В. Т.

Типо-питография «Красный Печатнине, Ленинград, Международный, 75. который наглухо скреплен с конусами в их горловинах и является таким образом валом двигателя.

Вал устанавливается вертикально и может быть монтирован на фундаменте с крестовиной и шариковым подпятником или на подпятнике более несложного устройства, например, по типу мельничных поставов.

Действие турбины основано на том, что ветер действует на внутреннюю поверхность наружной лопасти и производит давление, увеличивающееся с увеличением скорости ветра и проекции поверхности на плоскость, перпендикулярную к направлению ветра; этим создается вращающий момент на окружности лопастей в горизонтальной плоскости; этот момент приводит вал во вращательное движение.

B данной конструкции ветер действует не только на наружную лопасть, но и на внутреннюю противолежащую, отчего получается так сказать, двойное действие, при чем усилие передается по всей длине цилиндра, так как лопасти удлинены. Кроме того, воздух, попадающий на поверхности наружной и внутренней лопасти, отражается от них, отчего в щели между лопастями получается как бы уплотнение воздушной массы, т,-е. зона повышенного давления, благодаря чему усиливается живая сила движущегося при выходе воздуха; создается напор, который гонит воздух вверх и вниз под лопасти крышек, которые также являются рабочими поверхностями, усиливая действие цилиндрических лопастей, Крышки необходимы также для устранения вихрей и тормозящего действия воздушной массы внутри цилиндра.

Предмет патента.

Горизонтальный ветряный двигатель, характеризующийся применением решетчатого цилиндрического барабана, состоящего из прикрепленных к обручам А, Б, В, косо расположенных наружных лопастей Г и внутренних более широких лопастей У, каковой барабан снабжается закрепленными на вертикальном валу О, О коническими крышками Я с наружными, также косо расположенными лопастями Е, но наклоненными в сторону противоположную наклону лопастей I, I .