Устройство для испытания топливного регулятора газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11}.Э 1. Ь6 "
Всесо.оэйм ! оо ...;!," - :5;",нввсвво (-на (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено02.01.75 (21)2090260/06 (51) М. Кл.о
С 01 М 13/00 с присоединением заявки №вЂ”
Р 02 С 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делом иэооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06. 76.Бюллетень № 23 (45) Дата опубликовании описания 31.08,76 (53) УДК 621,43» (088.8 ) (72) Авторы изобретения
Л. И. Бугрим и Н. А. Дикий
Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адмирала С, О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО
РЕГУЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение касается испытаний газотурбинных двигателей, в частности испытаний топливного регулятора газотурбинного двига— теля .
Известны устройства для испытания топ- а пивного регулятора газотурбинного двигате- ля, содержащие электродвигатель, соединенный с датском оборотов, подключенным на один из входов элемента сравнения, и испытуемый регулятор, связанный с электронной (О моделью двигателя, подключенной на второй вход элемента сравнения, соединенного с релейным элементом.
Однако электродвигатель работает в пульсирующем режиме, что уменьшает надежность l5 работы электропривода и увеличивает потери электроэйергии.
Цель изобретения - исключение пульсирующего режима работы - достигается тем, что g параллельно релейному элементу подсоединено интегрирующее звено, а к выходам подключен сумматор с ограничителем выходного сигнала, соединенный при помощи тириоторпого усилителя с электродвигателем. g
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, Оно состоит из тиристорного усилителя 1, подк поченного к электродвигателю 2 постоянного тока с редуктором 3, связанным с датчиком оборотов 4 и испытуемым топливным регулятором 5 с рычагом управления 6, C регулятором 5 соединен датчик расхода 7 с преобразователем S и топливная, система 9, Электронная модель двигателя 10 соединена с одним из входов элемента сравнения
11, ко второму входу которого подключен датчик оборотов 4, Элемент сравнения 11 соединен с параллельно включенным релейным элементом 12 и интегрирующим звеном
13, подключенными на вход сумматора 14 с ограничителем выходного сигнала, В переходном режиме, когда рычаг управления 6 переводится в сторону максимального режима, система выходит из состояния равновесии, и расход топлива на выходе регулятора 5 начинает увеличиваться. Соответственно увеличиваются напряжения на выхо!
31 0673 дах датчика расхода 7, нреобразовятеля 8, электронной модели 10, элемента сравнения
11.
Когда выходное напряжение элемента сравнения 11 стянет больше нуля, выходное напряжение релейного элемента 12 примет максимальное значение, а - интегрирующего звена 13 будет возрастать в соответствии с его коэффипиентом усиления, который вы 59 бран из условий получения неколебательного переходного пропесса, а также получения времени выхода интегрирующего звена на новый равновесный режим, большего времени переходного пронесся электронной модели, и достаточного запаса устойчивости.
Напряжение на выходе тиристорного усилителя 1 изменяется в соответствии с изменением управляющего сигнала, поступающего l6 ня его вход с сумматора 14. Скорости при-водного вала электродвигателя 2 с редуктором 3 и датчиком 4 возрастают.
Выходное напряжение электронной модеМ ли 10, пропорпиональное требуемому значению скорости, и — датчика 4, пропордиональ ное текущему значению скорости, сравниваются элементом 11, и при достижении их равенства, когда сигнал на выходе элемента сравнения 11 станет равным нулю, выход- Э ное напряжение релейного элемента 12 также станет равным нулю,,а напряжение на выходе интегрирующего звена 13 перестанет увеличиваться. Управляющий сигнал на выходе сумматора 14 уменьшится, скорость элек - % тродвигателя 2 начнет уменьшаться, умень-и шится выходное напряжение датчика 4, выходное напряжение элемента сравнения 11 снова станет больше нуля и т; д. г
Такой режим работы электропривода "удет продолжаться B течение времени перехода интегрирующего звена 13 на новый уг.,тановившийся режим, После этого выходное напряжение релейного элемента 12 будет равно нулю, и управление электродвигателем будет осуществляться только интегрирующем звеном 1 3. B этом случае электродвигатель переходит с пульсирующего режима работы на непрерывный.
Чтобы сигнал управления ня выходе в тиристорный усилитель 1 не превьппял максимального значения, выходное напряжение сумматора 1 4 ограничено, Включение параллельно релейному элементу интегрирующего звеня позволяет перейти в установившемся режиме работы с релейного управления на непрерывное, что исключает броски тока и перенапряжения в элементах электроприводя и тем самым облегчает режим работы электропривода.
Ф ормуля изобретения
Устройство для испытания топливного регулятора газотурбинного двигателя, содержащее электродвигатель, соединенный с датчиком оборотов, подключенным на один нз входов элемента сравнения, и испытуемый регулятор, связанный с электронной моделью двигателя, подключенной па второй вход элемента сравнения, соединенного с релейным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью исключения пульсирующего режима работы, параллельно релейному элементу подсоединено интегрирующее звено, а к их выходам подключен сумматор с ограничителем выходного сигнала, соединенный при помощи тиристорного усилителя с электродвигателем.
Составитель .Э. альп"„ ль
Редактор Е. Кравпова Техред А. Богдан Корректор Н. Ковапг-вч
3яиад, 7(3 " l .6-4 Тираж 1 029 Попнисное т ъ
1И Щ11113 Гон-..даре;тнецлогo комитета <.,AB,".÷ÿ Млиисгров . Х :i
Tf .° ле 7а<4 наорет,е eигф и 1-,vpi.-.д.BA
/Г а <
1 1