Стенд для испытания рам тележек подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскин

Социалистических

Республик (")518674 (61) Дополнительное к авт, свид-ву—

I (22) Заявленй31.05.74 (21) 2031648!11

1 (61) М. Кл.е

О 01 М 17/00 с присоединением заявки №

Государственный квинтет

Совета Мнннатрав СССР оа делам нзааретеннй и отнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76,Бюллетень №23 (45) Дата опубликования опнсаннн 17.09.76 (53) УДК

620. 1 05 (088.8) В. В, Елисеев, E. С. Брук, В. Б. Цкипурншвнли и Л. П. Костюхина (72) Хвтори изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД;ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМ ТЕЛЕЖЕК . ГОДВИжнОГО СОСТЛВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам апя натуральных испытаний конструкций в статеском и динамическом режимах, Известны стенды для испытания рам тетте- g ек подвижного состава, содержащие основаие, на котором размещены вертикальные к онны с поперечными балками, соединенны и т приводом вертикального перемещения, и

)продольными балками с подвешенными гидр р домкратами вертйкального нагружения, и упо-, ры, несущие гидродомкраты горизонтального нагружения, а также пульт управления, гидро-! привод нагружения, блок пульсаторов и гид-, 1роаккумулятор. 5

Однако известные стенды не позволяют испытывать рамы тележек подвижного состава с созданием в ннх одновременно действую1 щих деформаций кручения и изгиба в верти-

l кальной и горизонтальной плоскостях при прн-9 ложении к испытуемой раме пространствен-! ных статических и динамических нагрузок, !

-!возникающих в реальных эксплуатационныхус

;! ! ловиях. Бель изобретения - получение в,испыт --.: ЯЬ

2 ! мой раме тележки одновременно деформаций кручения и изгиба в вертикальной и горизой(тальной плоскостях при приложении к неи"

:пространственных w"àòí÷eñêèõ и динамичеоких нагрузок, а также повышение производи тельности работы стенда. дпя этого на основании стенда устаиов- !.

1лены подвижный и неподвижный шкворни, оси которых совмещены с осями гнезд шкворневых балок испытуемых рам тележек, а упоРы связаны с продольными балками жестки Мп связями., причем гидродомкраты горизонтального нагружения прикреплены к упорам при помощи суппортов горизонтального и вертикаль ного перемещения и уравновешены противовесами, а поперечные и продольные балки с подво шенными на них гидродомкратами вертикальногй. нагружения соответственно связаны между со . бой карданными валами н ходовыми винтами, присоединенными через редукторы к приводам вертикального и горизонтального перемещений,1 установленным на поперечных балках.

Кроме того, упоры снабжены роликами, у(-, тановленными на выдвижных домкратах1 Вмой

BpQBeHIIbtx в основания упорова э 518674, 4

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, ным к балкам 4 с помощью карданных ваг обший вцц; на фиг. 2 - выдвижные домкраты „лов 29, ходовых винтов 30 и редукторов 31, упоров. 1 Перемещение поперечных балок 3 по винСтенд состоит из основания 1, на котором товым колоннам 2 осуществляется приводом размещены Вертикальные, колонны 2 с попереч- 20 вертикального перемещения, присоединенным к балкам 3 с помошью карданных ва- ными балками 3 и продольными балками 4.

На продольных балках 4 подвешены гидродомкраты 5 вертикального нагружения. На основа нии 1 установлены; неподвижный 6 и подвижный 7 шкворни, испытуемая, рама 8 тележки, i пленными к ним с. лспо" 27 и редукторов 28. Подведение гидродомкратов 11 горизонтального нагружения осуществляется .за счет перемещения упоров 9 по основанию 1 и пеФормула изобретения

Стенд для иоцытания!рам тележек под вижного состава, содержащий установлепные а также упоры 9 с при ре

Ф помощью суппорта 10, вертикального перемеьщения гидродомкратами 11 горизонтального нагружения и механическими домкратами 12.

Упоры 9 связаны с продольными балками 4 жесткой связью 13.

Статическое нагружение создается гидроприводом 14, расположенным в пульте управления 15. Динамическое нагружение осущест вляется группой гидропульсаторов 16, соеди-

) енныхмежду собой разьемными муфтами 1T. ВР Гидропульсаторы 16 и гидроаккумулятор 18

1 соединяются с гидродомкратами 5 и 11 раз -. ,борным трубопроводом 19. Поперечные балкй

:3 перемешаются по колоннам 2 с помошью привода 20 вертикального перемешения. Пра- 35 дельные балки 4 перемешаются относитель», но продольной оси стенда по поперечным балкам

3 и- иводом 21 горизонтального перемешения, }.

Упоры 9 перемещаются на роликах 22, уста-1 новленных B ВЫДВижных домкратах 2 3, по 3В основанию 1 и закрепляются к последнему прижимами 24. Суппорт 25 . горизонтального перемещения установлен на суппорте 10 вер-тикального перемещения гидродомкратов 11 горизонтального нагружения. Гидродомкраты

11 и сунаорты 10 и 25 уравновешены противовесом 26. Привод 20 вертикального перемещения присоединен, к поперечным балкам 3 с помощью карданных валов 27 и редукто —, ров 28. Привод 21 горизонтального переме, щения присоединен к продольным балкам 4 с помощью карданных валов 29, ходовых вин тов 30 и редукторов 31.

1 -.

Стенд работает следующим образом. Ис-,@ ,пытуемая рама 8 тележки устанавливается ! жа неподвижный 6 и подвижный 7 шкворни, засположенные на основании 1 стенда. За-

ixeI,". к раме 8 тележки подводятся гидродом-; краты вертикального 5 и горизонтального 11 g@ нагружения к местам приложения нагрузок, соответствующих эксплуатационным. Причем подведение гидродомкратов 5 вертикального

:нагружения осуществляется за счет перекаты Вания их Вдоль балок 4, перемещения балок 4 относительно друг друга и Вертикального пере .мешения балок 3 по колоннам 2. При этом

I перемещение продольных балок 4 относитель»но друг друга осуществляется приводом 21 горизонтального перемещения, присоединен- 99 редвижения суппоргов 10 и 25 вертикального и горизонтального перемещения соответотвенно первого - по упору 9 и второго - по суппорту 10. Причем для облегчения передвижения суппортов 10 Вертикального йеремеще-" ! ния последние уравновешены противовесами

26, а для удобства перекатывания упоров 9., по основанию 1 они. снабжены роликами 22, „ установленными в выдвижных домкратах 23.

После установки упоров 9 последние крепят» ся к основанию 1 прижимами 24 и соединяются с продольными балками 4 жесткими связями 13

Наличие подвижного 7 и неподвижного 6 шкворней и жесткой связи 13, связывающей упоры 9 с балками 4 и образуюшей замкнутую систему несушей! конструкции стенда, позволяет, используя регулируемые по частс те, амплитуде и фазовому сдвигу гидропульсаторы в комплекте с гидроаккумупятороМ, 1 создать в раме тележки подвижного состава статические и динамические нагрузки, аналогичные возникающим при эксплуатации ее в реальных условиях.

К гидродомкратам вертикального 5 и го- ризонтального 11 нагружения подводятся разборные трубопроводы 19 от группы гидро- пульсаторов 16 и гидроаккумулятора 18,,Затем соединяются разъемные муфты 17 таким образом, чтобы обеспечить нагружение рамы 8 тележки заданнь1ми нагрузками с тре- буемым фазовым сдвигом, между ними. После

1 ,проведения всех вышеперечисленных работ проводится запуск стенда с пульта управле1ния 15 включением гидропривода 14 в режиме статического нагружения. Динамическое нагружение может осуществляться при час-, тотах 5; 7,5; 10 и 16 Гц.

Стенд позволяет создать на испытуемую: раму 8 любые нагрузки, возникающие при эксплуатации железнодорожного подвижного, состава.

В случае испытания рам 8 тележек по, следние закрепляются на стенде с помощью, механических домкратов 12.

51 на основании вертикальные колонны с разме-. шенными на них поперечными балками, соединенными с приводом вертикального перемеI шения, и продольными балками с подвешен-,, ными гидродомкратами вертикального нагру.жения и упоры, несушие гидродомкраты гоизонтального нагружения, а также пульт уп-; 1 авления, гидропривод нагружения, блок пуль аторов и гидроаккумулятор, а.,т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью получения в испытуемой раме тележки одновременно дефорМ маций кручения и изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях прп приложении к ней .:

I ;пространственных статических и динамических

1 нагрузок, а также повышения производитель) ности работы стенда, в его основании установ -

3 Ф пены подвижный и неподвижный ипшорни., оси

KGTopblx совмещены с осями гнезд шкворневых балок испытуемйх рам тележек, а упоры евяза с продольными балками жесткими свяями и снабжены роликами, установленными на выдвижных домкратах, вмонтированных в их ование, причем гидродомкраты горизонгального нагружения прикреплены к упорам при по-. моши суппортов горизонтальеого и вертикально.го, перемещения и уравновешены противовесами, а поперечные и продольные балки с aoWse-, шенными на них гидродомкратами вертикально-" го нагружения соответственно связаны между собой карданными валами и ходовыми винтами, присоединенными через редукторы к приso M вертикального и горизонтального перемешений, установленным йа поперечных бал518674

Составитель А. Егоров

Техред C. Габовда Корректор С. Болдижар

Редактор Н. Козлова илиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

; Заказ 2441/288 Тираж 1029 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра шск наб. 4 5