Деревянный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19d, 2

М 51875 Ра =

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистаировано в Государственном бюро лос.ведующей регистрации изобретении лри Госплане ССЫ

А. А. Боровик.

Деревянный мост.

Заявлено 9 июля 1936 года за No 176б99, Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Предложенный деревянный мост относится к мостам, пролетное строение которых подвешено к конструкции, состоящей из наклонных стержней, соединенных между собой в средине пролета наподобие стропил. Отличительной особенностью предложенного моста является то, что наклонные стержни поддерживающей конструкции оперты в устои моста для передачи распора на устои и увеличения их устойчивости. Пролетное строение состоит из ферм или балок, соединенных между собой концами в средине пролета моста (в месте подвеса).

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предложенного моста; фиг. 2 — мост в плане и фиг. 3 — в по. перечном разрезе.

Деревянные фермы 2 выполнены из целых стволов деревьев, стыкаемых своими комлевыми концами посередине пролета фермы, Таким образом, длина каждой фермы получается равной двум стволам дерева. Внутреннее заполнение ферм между верхним и нижним поясами может быть выполнено в виде стенок, состоящих из положенных друг на друга коротких брусьев, как показано на чертеже (фиг. 1); между стенками поставлены перекрещивающиеся раскосы, Так как длина ствола дерева, имеющего толщину в тонком конце около 25 слс, редко встречается более

18 м, то наибольшую длину фермы следует считать 36 лг, Для перекрытия больших пролетов железнодорожных мостов пролетное строение выполнено из ферм, соединенных между собой концами, причем середина сдвоенного пролетного строения поддерживается деревянной ра мной конструкцией, в основном состоящей из наклонных стержней 1. Наклонные стержни рамы, которые должны иметь длину более 25 м, делаются составными из нескольких прямых стволов деревьев. Наиболее прочное соединение круглых бревен в жесткий стержень получается, когда соединяются пять бревен — четыре снаружи и пятое внутри между ними. Наружные бревна идут в дело с сохранением их конусности и обрабатываются лишь на одну четверть своей поверхности, которая должна примыкать к пятому бревну; пятое же (внутреннее) брев:o обрабатывается в правильную цилиндрическую форму кругом и затем в нем делаются выкружки на равных