Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресяублик (») 6187@8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08,73 (21) 1958038/18-24 (5t) M. Кл.

9 08 Р 19/00 с присоединением заявки №

Государсте",нный каынтат

Савата Мнннстраа СССР ао данам нзобратеннй н аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликоваиб25 06.76.Бюллетень _#_f 23 (45) Дата опубликования or,èñàíèÿÎ7.07.76. (L3) УДК

621.135.2 ( (72) Авторы изобретения

С. Н. Лозинский я Е. Е. Трестман (7 ) Заявитель ральское отделеняе Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знаменя научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1 2

Изобретение относится к устройствам, таких устройс.гвах имеется воэможность коФжелезнодорожной автоматнкн, предназначено троляровать в пункте приема сягналов рабФдля бесконтактного обнаружения перегретых тоспособность перегонного оборудсеаняя (flO букс железнодорожных подвижных единиц сигналам, запясанным на ленте). пря движении поезда н может быть ясполь- з Однако пря большой густоте двяження, s0B&Ho IIp8 GB é H процессов BbtRB BblcoKKx скоростях двяження поездов, 6oflb леняя перегретых букс на.железнодорожном. шом числе осей в поезде я большом чнспв трат спорте . : : перегретых букс, т.е. в условяях, когда зяаИзвестные устройства для обнар кеняя .. чение аппаратуры резко возрастает, расшя, перегре. ых б..кс железнодорожного подво-, ф фровка записей сягналов становятся затруд ного состава на: ходу поезда, содержашне: ",. . - нктельной, так как эа Ч откое время необ» напольные счятываюшйе блоки, блоки уся- . ходимо не толг, ко,обнаружить в составе пелення. сигналов,. датчики црохода колесных " регретую буксу; но. н отсчитать по ленте пар, устройства передачя сигналов от букс" число осей. до это- буксы я передать соотв аналоговой форме я устройства регистра- д ветствуютпую янформацяю ремонтным бригацяя этих сигналов в виде записи их на бу- дам. мажную ленту, позволяют прн расшифровке Цель язобретеняя - расширение функцяо-j сигналов от букс, записанных на бумажной;нальных возможнос тей устройства, Для это.4 ленте, по величине снгнала определить сте- (го в устройство введены: блок заданяя пор0 пень перегрева буксового узла, оценить gp гового напряжения, пресбразова тели ампляобшнй уровень нагрева букс в поезде, об-,туды сигнала в код, счетчик осей фнзяческой наружять влияние различного рода помех подвижной единицы, блок задержки команды на сигналы от букс н принять правильное записи ннформацнн, блоки записи пнформацяя, решение о необходимости остансаки поезда блок задержки импульса сброса лреобразо,для ремонта буксового узла. Кроме того, в 25 вателей амплитуды сигнала в код, накопя518786 тел, элем;,нт ИЛИ и блок управления накопителем, При э. гм между времень,л задержек блоков задержки сигналов прохода физических единиц (1 ). задержки команды записи ин рормации f-Г ) и,задержки импульса сброса преобразователей амплитуды сигналя в код () от момента прохода ко-есом второго

2, {no "xody, движения поезда) датчика прохо° . да колес существуе,"г" неравенство: Э

3 )t>t,, Структурная схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.

16

Устройство содержит левое 1 и правое2 напольные считывающие устройства, с приемниками инфракрасного излучения, оптикой, схемами питания, усилителями и запирающими заслонками. Устройство также содержи дат чки прохода колес 3, 4 и 5, ре.гь- Йе совую цепь наложения 6, бл ки усиления сигналов 7 и 8, блог" формирования сигна» лов от букс 9 и 10, блок опорного сигнала 11, блок формирования стробирующих импульсов 12,, отметчик прохода физичес- 35 ких подвижных единиц 13, блок формирования команд начала и конца поезда 14, передатчики сигналов 15, 16, -17 и 18, каналообраэующую аппаратуру 19 и 20, приемники сигналов 21, 22, 2Ь и 24, ггули- 30 руемые пороговые устройства 25 и 26, блок задания порогового напряжения 27, элемент ИЛИ 28, б: к задержки сигнала отметки прохода физических единиц 29, дешифратор команд 30, преобразователи ам ® пль .уды сигнала в код 31 и 32, блок задержки импульса сброса преобразователей

- амплитуды сигнала s код 33, блок задержки команды записи информации 34, счет* чик.оси физичесг.эй подвижной единицы 35, щ. блок счета физических подвижных единиц 36, блок записи информации 37, 38, 39 и 40, накопитель 41 и блок управления накопителем 42., При проходе поезда по участку контроля щ устройство работает следующим образом.

В момент приближения поезда к:участку контроля .аунтируется .рельсовая ц. пь нало жения и на напольные считывающие устройства 1 . 2 подается сигнал на открытие йэ запирающих BBGJIOHOK, а на блок формирования команд 14 - сигнал начало поезда .

По атому сигналу блоком 14 формируется команда " начало поезда, которая через передатчик сигналов 18 и каналообразую- 55 щую апп ратуру 19 и 20 передается к приемнику 24 и далее - к дешифратору. команд

30. Последний вырабатывает команду начало поезда, по которой снимается "запрег с приемников 21, 22 и 23, устанавливает- ЕО ся в блоке счета физических подвижных еди ниц 36 значение кода первой подвижной единицы и через блок управления 42 подключается накопитель информации 41, Передача команды начало поезда может осуществляться кодовым или любым другим импульсным признаком сигнала.

При проходе колес первой подвижной единицы в зоне между датчиками прохода 3 н 4 инфра расное излучение от корпусов букс воспринимается приемниками инфракрасного излучения, размещенными в считывающих устройствах 1 и 2, преобраэуеч ся в алектрические сигналы, которые поступают на блоки усиления 7 и 8.

На выходах этих блоков амплитуды сигналов or букс будут пропорциональны уровням нагрева корпусов букс. Чтобы исключить поступление сигналов or посторонних нагретых предметов, блоки формировар .я сигналов от букс 9 и 10 воспринимают сигйалы с блоков усиления 7 и 8 только тогда, когда колесная п ра находится в зоне между датчиками 3 и 4. Это достигается эа счет применения блока формирования стробирующих импульсои 12.

Если на выходах блоков усиления 7 и:

S сигналы от букс отсутствуют или очень м ..ы (малый нагрев корпусов букс), то с блока 11 на входы блоков формирования 9 и 10 подается опорный сигнал, уровень которого не превышает средний уровень нагрева букс поезда.

Блоки 9 н 10 формируют сигналы от букс, нормируя их по длительности, и передают эти сигналы на входы передатчиков

l5 и 16 в момент прохода колеса над датчиком 4.

Передача сигналов or букс через передатчики 15 н 16, каналообразующую аппаратуру 19 и 20 к приемникам 21 и 22 может осуществлятьс" любым известным способом с применением амплитудной, час, тотной илн фя .овой модуляции.

Сигналы с приемников 21 и 22 поступают на пороговые устройства 25 и 26. На эти же устройства с блока 27 задается пороговое напряжение, величина которого может регулироваться в широких пределах.

Если амплитуда сигнала от букс i превосходит установленное пороговое напряжение, то пороговое устройство 25 и 26 пропускает этот сигнал на выход к преобразо;вателю амплитуды ..нгнала в код 31 или32, где происходит кодирование сигнала.

Одновременно с выходов приемников 21 и 22 сигналы поступают на элемент 1 ЛИ" и далее на счетчик оси физической подвиж

51 8786 ной единицы 35, где подсчигываегся порядковый номер оси контролируемой подвижной единицы, Когда сигнал or буксы (с одной или обе= их сторон поезда) гревышает пороговое значение напряжения, заданное устройством26, то выходной сигнал с устройства 25 или

26 поступает также на блок задержки к"манды записи информации 34. С задержкой

I времени, достаточной для преобразования, амплитуды аналогового сигнала от буксы в код и подсчета номера оси физической единицы счсячиком 35, с выхода блока 34 к накопителю информации 41 подключаются кодирующие устройства 31 и 32, счетчики оси физической единицы 35 и блок счета физических подвижных единиц 36 через бло; ки записи 37, 38, 39 и 40. Одновременно

i ýàïócêàeòñÿ блок управления 42, и инфор мация поступает в накопитель 41, При эгом sнакопитель заносятся: :порядковый номер физической подвижной единицы, порядковый номег оси этой подвижной единицы, у кого рой уровень нагрева корпуса буксы превы», шает пороговое значение устройств 25 и

26, и значения амплитуды сигналоВ от букс для правой и левой сторон поезда.

После этого, с задержкой времени, достаточной для записи информации в накопитель, блок задержки импульса сброса 33 вырабагываег сигнал на сброс в исходное состояние. преобразователей амплитуды сит

, нала в код 31 и 32.

Информация о последующих буксах эгой

, же подвижной единицы заносится в накопи тель аналогично, Огметчик прохода физических подвижных единиц 13 управляется ог датчиков прохо да колес 4, 5 и вырабатывает сигнал ог-. .метки в момент прохода последним колесом подвижной единицы датчика 4.

Эгог сигнал передается через передатчик 17 к приемнику 23 и далее — на блок задержки 29, Так как время задержки блока 29 больше времени задержки блока 34,,то сигнал с блока 29 поступает на вход блоков 35 и 36 после того, как информация с эгих блоков уже.занесена в накопитель 41. По сигналу с блока 29 счетчик 35 устанавливается в исходное положение, а в блоке 36 устанавливается значение соответствующего кода в.орой подвижной единиш ь

При контроле других подвижных единиц последовательность работы аппаратуры аналогичная.

Когда последняя подвижная единица по- езда пройдет учясгок контроля, по сигналу с рельсовой цепи наложения 6 закроются запирающие заслонки в считывающих устройстйах 1 и 2, а в блоке 14 вырабатывается команда "конец поезда, которая переб дается к приемнику 24 и далее — к дешифрагору команд ЗО. По команде конец ненни других накопигелей в качестве регистраторов могут .1рименягься любьсе устройсгва регистрации информации (цифровая пе;чать цифровые индикаторы, электронноФормула иэобре гения бб !

lO

Id !

1 поезда с выхода дешифратора команд 80 накладывается запрег на работу приемников 21, 22 и 23 и осуществляется запуск блока задержки команды записи информации 34 и в накопитель иноформации заносится значение общего числа подвижных единиц в поезде (к этому времени блоки

31, 32 и 35 уже находятся в исходных состо-.н иях ) .

Как видно иэ описания работы устройства, после конгроля поезда в накопителе

41 хранится информация о части букс поезда, амплитуды сигналов которых превышаюг пороговое значение, установленное с помощью блока 27. Причем информация о каждой буксе содержит номер подвижной единицы, номер оси подвижной единицы, уровень нагрева корпуса буксы к стороне поезда, с которой находится эта букса.

Изменяя величину порогового значения напряжения срабать алания устройством 25 и 26, можно осущес .вить запоминание в накопителе информации о буксах, начиная со среднего уровня нагрева букс в поезде (режим контроля абогы аппаратуры нли режим работы аппарагуры перед сортировочными, станциями) и, кончая аварийным уровнем, (режнм ав гоматического обнаружения перегретых букс по величине амплитуды теплового сит нала).

В качестве накопителя 41 могут применяться накопите3ти на магнитной ленте, на магнитных дисках, .на ферриговых сердечниках, перфораторы или цифровые устройства .параллельной, печати с дешифра гором кода., В последнем случае накопитель служит также и регистратором данных. При примелучевые индикаторы и др.). е

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава, содержащее напольные считьюаюшие блоки датчиков прохода колес, блоки усиления, рельсову:о цепь наложения, блоки формиро- вания сигналов от букс, формирования стро8786

51

7 бируяяцих импульсов, блок опорного сигнала, Отметчик .фохода физическил подвижных еди» яиц, блок формирования команд "начало поезда". н @oh л поезда, переДатчики и приемники сигналов, дешифратор команд и блок счета физических подвижных единиц, о т. л и ч а в m е е с a тем, о, с целью расаирения функцйональных возможностей устройства,, Оно снабжено блоком задания порогсеого напряжения, пресбразователями амплитуды сигнала в код, счетчиком оси

-физической подвижной единицы, блоком задержки команды записи информации, блоками записи информации, блоком задержки имг льса сброса преобразователей амплитуды сигнала в код, накопителем, элементом ИЛИ я блоком уцравлення накопителем, причем выходы блока задания порогового напряжег я соедянены со входамя преобразователей амплиту,.ы сигнале, ; в код, вторые входы которых подключены к выход и блоков усиления тепловых сигна, ов, а выходы ко входам преобразователей амплитуды сигналов в «o" "я к двум входам блока задержки ко манды записи, третий вход которого соеди, йен с выходом деаифрегора команд, вход блока задержки сигнала отметки физической единицы соединен с выходом приемника сигналов Отмежи подвижных единиц, а его вы4 ход со счетным sxog счетчика физичес» кнх единиц и со входом сброса блсжа счета номера оси, в орой вход которого соединен через элемент ИЛИ. с выходами приемников теплавых .Игналов букс, выходы пресбраэоЮ вателей, счетчиков физических единиц í но.мера оси соединены через блоки запи=и снэкопителем информации, вторые входы блоков записи информации соединены с выходом блока задержки команды записи, к которому также подключены один вход блока управле ® ния накопителем и блока задержки импуль..а сброса преобраэсвателей амплитуды сигнала в код, выход roTopore, подключен ко вторым входам преабразователей, выход дещифратора команд начало поезда" я конец пс зда соединен со вторым входом блока Упр ле - . ния накопителем и со входом сброса блака счета физических еди1 чц, а выход блока управления накопителем подипочен ко входу управления накопителя. (518786

Составитель Г. Антонсва ..т

Редактор И. Острова Техред Г, Родак Корректор Ц, Ковалева

Заказ 1830/256 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

ro делам изобретений н открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектйая, 4