Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5188аО (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 18.02.75 (21) 2114324/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.76,рюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 14.07.76 (ЬЦ М. Кл.

H 02 P 3/14

В 60 (7/16

Государственный иамитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.337,41 (088.8) (72} Автор изобретения

А. С, Мазнев (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к импульсному регулированию электроподвижного состава в тяговом и рекуперативном режимах и предназначено преимущественно для электрического подвижного состава, оборудованного им- 5 пульсным преобразователем для безреостатного регулирования скорости движения.

Известно устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее импульсный преобразователь, электри- io ческие вентили, шунтируюшие обмотки якоря и возбуждения электродвигателя, встречно параллельно соединенные тиристор и диод, включенные между источником питания и обмоткой якоря, а также другой диод, шунти- 15 рующий последовательно соединенные разделительный диод, импульсный преобразователь и обмотку возбуждения. Однако при эксплуатации известного устройс,ва возникает необходимость реверсирования тягового элект- О родвигателя при переходе в режим рекуперативного торможения; кроме того, известное устройство не обеспечивает возможность реализации тормозного момента оез применения дополнительных устройств при вь.-.соких скорос- 5 тяхдвижения, когда э.д.с. враше.,иядв гателя больше напряжения источника питания.

11ель изобретения — повышение надежности и упрощение перехода в рекуперативный режим при последовательном возбуждении.

Для этого устройство снабжено дополнительным тиристором, шунтируюшим обмотку якоря и разделительный диод, и импульсный преобразователь включен между разделительным диодом и обмоткой возбуждения, На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Между обмоткой 1 якоря тягового двигателя и обмоткой 2 возбуждения вкл чены разделительный диод 3 и импульсный пр=образователь 4, Обмотка 1 якоря тягового элект родвигателя и обмотка 2 возбуждения шунтированы соответственно электрическими вентилями 5 и 6. Источник 7 питания подклеи†чен к тяговому электродвигателю через встречно параллельно соедин нные т ристор 8 и диод 9, между анодом которого и но м. импульсного преобразов теля 4 включен в прямом направлении дополнительный тиристор

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного тран-порта (71) Заявитель им. академика В. Н. Образцова

518849

Составитель В. Кучумов

Редактор Н. Козлова Техред Г. Родак К орректор М. Р уснак

Заказ 2648/265 Тираж 882 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

10. Устройство содержит также другой диод

1 1, шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод 3, импульсный преобразователь 4 и обмотку 2 возбуждения тягового электродвигателя. S

Устройство работает следующим образом.

Переход в режим рекуперативного торможения при последовательном возбуждении тягового электродвигателя осуществляется путем одновременного отпирания дополнительного тиристора 10 и импульсного преобразователя 4. Ток нарастает по цепи: обмотка 1 якоря электродвигателя, дополнительный тиристор 10, импульсный преобразователь 4, обмотка 2 возбуждения электродвигателя и диод 11. При запирании импульсного преобразователя 4 и, следовательно, дополнительного тиристора 10 ток обмотки 1 якоря протекает через источник 7 питания, ток обмотки 2 возбуждения и замыкается через электрический вентиль 6. Так как отпадает необходимость в реверсировании обмотки 1 якоря (или обмотки 2 возбуждения), реализуется бесконтактный переход в режим рекуперации. Разделение обмоток якоря и возбуждения исключает возможность срыва режима

26 импульсной рекуперации и позволяет расширить диапазон скоростей торможения, который определяется параметрами тягового электродвигателя и напряжением источника питания. Тиристор 8 обеспечивает форсировку самовозбуждения тягового электродвигателя при низких скоростях начала торможения. формула изобретения

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее импульсный преобразователь, электрические вентили, шунтирующие обмотки якоря и возбуждения электродвигателя, встречно параллельно соединенные тиристор и диод, включенные между источником питания и обмоткой якоря, а также другой диод, шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод, импульсный преобразователь и обмотку возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения перехода в рекуперативный режим при последовательном возбуждении, оно снабжено дополнительным тиристором, шунтирующим обмот« ку якоря и разделительный диод, причем импульсный преобразователь включен между ра;:делительным диодом и обмоткой возбуждения.