Способ термической обработки головок рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Способ термической обработки головок рельсов в водовоздушныхпрослойках, включающий нагрев, dx- лаждение и отпуск,отличающ и и с я тем, что, с целью получения в закаленном с поверхностного нагрева мета;лле головки структуры сорбита закалки, головки рельсов, движущихся со скоростью не более 200 мм/с и повернутых головками вверх, охлаждают струями воды. Поперечно и многократно пересекающими поверхность катания, при общей продолжительности времени охлаждения не менее 60 с, .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1(51) С 21 D 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1328480/01 (22) 05,05.69 (46) 15 09.83.. Бюл. 9. 34 (72) П.Т.Беседин (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов 1 (53) 621. 785. 616. 221. 1-424 (088. 8) (54) СПОСОБ ТЕРИИЧЕСКОЯ ОБРАБОТКИ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ, (57) Способ термической обработки головок рельсов в водовоздушных
«»SU<„, 7 А прослойках, включающий нагрев, бхлаждение и отпуск, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью получе ния в .закаленном с поверхностного нагрева металле головки структуры сорбита закалки, головки рельсов, движущихся со скоростью не более
200 мм/с и повернутых головками вверх, охлаждают струями воды, поперечно и многократно пересекающими поверхность катания, при общей продолжительности времени охлаждения не менее 60 с.
518970
Редактор О.Юрков а Техред С. Мигунова Корректор Л. Патай l
Заказ 1))560/9 Тираж 568 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к термической обработке рельсов.
Известен способ закалки головок рельсов в водовоэдушных прослойках с объемного печного нагрева.
По известному способу рельсы в процессе охлаждения, повернутые головкой вниз, перемещают над неподвижно установленными охлаждающими секциями со скоростью не менее
0,5 м/с продолжительность охлаждения поверхности катания в прослойке воды составляет не более 0,1 с, а в воздушной — не более О,2 с при общей продолжительности охлаждения не менее 50 с, Цель изобретения — получение в закаленном с поверхностного нагрева металле головки структуры сорбита закалки.
Это достигается тем, что поверхностно-нагретые головки рельсов, .движущихся со скоростью не более
200 мм/с и повернутых головками вверх, охлаждают струями воды, поперечно и многократно пересекающими поверхность катания со скоростью не менее 0,5 м/с, образуя при этом прослойки воды и атмосферного воздуха. Общая продолжительность охлаждения (закалки) не менее 60 с.
Охлаждающее устройство при этом способе закалки расположено над го-: ловкой по оси рельса и выполнено в виде трубы (или резервуара) с про-. сверленными отверстиями (соплами)
5 . в нижней ее части. устройство при помощи электродвигателя и механизма реверсивно вращается вокруг своей оси на заданный угол поворота.или возвратно-поступательно перемещает- .
10 ся в направляющих на заданное расстояние по обе стороны от вертикаль. ной оси симметрии рельса.
Проведенные в лабораторных условиях опыты по закалке головки рель15 сов (на полнопрофильных рельсовых образцах 200 мм длины) в водовоздушных прослойках с поверхностного нагрева проводились при соблюдении следующих параметров: количество реверсивных оборотов трубы в минуту
96, общий угол поворота трубы 60, время закалки (охлаждения) 75 с, расход воды около 4 л/мин на длине трубы 200 мм. Микроструктура в закаленном металле рельсовой головки представляет собой однородный сорбит закалки с плавным изменением твердости (без провалов) от НЧ 350 . на поверхности катания до HV 300 на глубине 25 4м от нее.