Приспособление для зажимания рельс и т.п. предметов при их сварке

Иллюстрации

Приспособление для зажимания рельс и т.п. предметов при их сварке (патент 5190)
Приспособление для зажимания рельс и т.п. предметов при их сварке (патент 5190)
Показать все

Реферат

 

но у,-мите в ", :э Т(),.o:î " № 5190

/it + ласс 19 а, Ъ (0

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для зажимания рельс и т. п. предметов при их сварке.

К патенту ин-ца Г. Шульца (Hermann Schultz) в r. Эссене — Pyp, Германия, заявленному 22 июля 1926 года (заяв. свид. № 9702).

Приоритет от 1 мая 1924 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 80 апреля 1928 года.

Для сдавливания между собою лобовых поверхностей двух свариваемых вместе рельс применяются иногда приспособления, состоящие из двух рам (балок), которые могут передвигаться одна вдоль другой и скрепляются с концами обоих рельс. Такие рамы имеют снизу вырезы, обхватывающие сверху головки рельс, и прижимаются к рельсам болтами, имеющими внизу крючкообразные захваты, которые обхватывают головку рельсов снизу. Если одновременно с прочным зажиманием рельсов требуется, кроме того, и правильная прямолинейная рихтовка их, то форма нижних вырезов рам должна строго соответствовать профилю головки рельса, и поэтому приходится прибегать к вставке в вырезы особых кусков, форма которых должна быть различна не только для каждого профиля рель- сов, но и для каждой степени износа и для каждой формы из носа.

Для того, чтобы избежать необходимости постоянно менять вставные куски разной формы, пробовали заменить их клиньями, вставленными в каждой раме (балке) в вертикальном направлении, по одному клину с каждой стороны выреза. Такими клиньями можно прижимать каждый конец рельса вправо или влево. Хотя подобный способ вполне достаточен для рихтовки рельсов по оси, однако. он требует особенной тщательности от рабочего и значительной затраты времени, так как прямого положения рам по отношению к рельсам можно добиться только попеременным затягиванием и отпускани ем болтов с крючками. Для устранения вышеуказанного недостатка предлагается приспособление, состоящее в том, что каждая рама снабжена внизу вырезом, имеющим одну стенку

В. T.

Типо-питография «Красный Печатник», Пенинград, Международный, 75. почти горизонтальную и одну почти, вертикальную. При применении этого приспособления рельс прижимается к вышеозначенным двум стенкам таким образом, что горизонтальная стенка касается поверхности катания рельса по одной, линии соприкосновения, а верти- кальная стенка касается боковой поверхности головки рельса тоже по одной линии. Приспособление для зажимания рельсов может состоять из клиньев, болтов и т. и., которые захватывают нижний кант головки рельса, противоположный той стороне головки, которая обхватывается вырезом, почему головка рельса оказывается зажатою между тремя давящими плоскостями, образующими между собою треугольник, при чем с каждой плоскостью головка рельса прикасается по одной линии.

На чертеже схематически изображена одна из конструктивных форм предлагаемого изобретения, при чем показан поперечный разрез через раму а и рельс b. Рельс прижимается к внутренним поверхностях f и д выреза по прямым линиям соприкосновения с и d, Приспособление для сдавливания состоит из болта Ь с крючком, который двигается в косом направлении снизу вверх при посредстве гайки и и захватывает нижний кант головки рельса поверхностью А по линии соприкосновения i, Таким образов, рельс зажат между тремя расположенными в виде треугольника плоскостями f, g и А по линиям соприкосновения с, d и г.

Описанное приспособление может быть применено также для прочного прикрепления к рельсам разных предметов, например, пил ит. и.

Предмет патента.

Приспособление для зажимания рельс и т. и. предметов при их сварке, состоящее из двух передвижных рам, снабженных внизу вырезами для головок рельс, характеризующееся тем, что рамы снабжены внутренними, расположенными под углом к плоскости их оснований каналами с вложенными в них болтами Ь с якорной головкой, перемещающимися по каналу помощью гаек и, с целью создания давления на нижнее ребро головки рельса в направлениидвижения болта.