Приспособление для частичной разгрузки колонны плавучего крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, 3;.

65а, 1

¹ 51000 списочник vl306PETEHvlH

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в, Госгдарственном бюро пос.ведающей регистрации изобретении при Госплане CCC Р

Н. Ф. Воеводин.

11риспособление для частичной разгрузк пловучего крана.

Заявлено 31 марта 193б года эа М 190493.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

У пловучих кранов большой грузоподъемности с вращающейся и качающейся стрелой грузовой момент, т.е. произведение из веса полезного груза на вылет от оси колонны, ограничивается как прочностью конструкции, так и степенью уравновешивания и остойчивостью всего крана, причем прочность верхнего строения обычно допускает большие вылеты, чем остойчивость крана. Поэтому является возможным производить подъем максимального груза на вылетах больше нормального при стреле, установленной в диаметральной плоскости понтона, в каковом направлении остойчивость достаточно велика, но при этом моменты, изгибающие колонну крана, получаются раза в 1,5-2,5 больше нормальных и потому колокол крана прикрепляют к палубе понтона особыми серьгами с целью разгружения колонны, При таком способе закрепления верхнего строения распределение усилий между колонной и серьгами, а также распределение усилий между отдельными серьгами неопределенно и зависит от точности изготовления деталей.

Предлагаемое приспособл ие состоит в добавлении гидрав ческих домкратов, штоки поршней к х присоединены к нижним концам яжных серег, и в применении ре1 улятора давления, автоматически поддерживающего постоянное давление жидкости в домкратах.

На чертеже фиг. 1 изображает схему крана с предлагаемым приспособлением; фиг, 2 — схему трубопроводов к гидравлическим домкратам, фиг. 3 — продольный разрез гидравлического регулятора и фиг, 4 — — вид. сверху положения крана на понтоне.

На палубе понтона 1 установлены несколько гидравлических домкратов

2 (фиг. 1 и 1), штоки 3 которых соединены с колоколом 5 крана при помощи серег 4. Домкратов, в зависимости от развиваемого ими усилия и конструкции колокола, бывает два или больше; установка менее двух домкратов нежелательна по конструктивным соображениям.

Электронасос б (фиг. 2), установленный в машинном отделении или на палубе, при помощи трубы 7 соединен с распределительной четырехклапанной коробкой 8,через которую колокола, уменьшается пропорциоl, нально отношению нлеч — (фиг. 4), что требует более точной регулировки, и кроме того усилие, создаваемое домкратами, увеличивается пропор1 ционально отношению — т. е. п и1 1

1 мерно в 2 — 2,5 раза, причем могут получиться слишком большие сосредоточенные нагрузки на палубу понтона.

Выбор того или другого расположения домкратов должен быть произведен для каждого отдельного случая с учетом всех условий.

Включение и выключение электродвигателя насоса осуществляется автоматически, в зависимости от положения поршня 21 регулятора, при помощи специальных реле, которые на прилагаемых чертежах не показаны.

Назначение гидравлического регулятора — автоматически поддерживать давление в нагнетательной трубе в определенных заданных узких пределах, например, от р — х до p+x кг на 1 си - (здесь+х — допустимые колебания давления). В регуляторе имеются три основных положения поршня 21 (фиг. 3): положение I — когда поршень стоит на краю отверстия 2б, которое еще закрыто (при этом нагрузка пружины равна P=pf кг, где площадь поршня в 1 сл - ), положение II — когда поршень находится в крайнем левом положении (нагрузка пружины равна Р,„;„=p(1 — x)f кг) и положение III — когда поршень находится в крайнем правом положении, так что прорезь 27 открыта (нагрузка пружины равна P„,„p(I+a)f кг).

В начале Работы поршень стоит в положении II и электронасос включен; по мере повышения давления поршень 21 передвигается вправо и при достижении давления в трубопроводе, равного нормальному Р, устанавливается в положении I, при котором электронасос выключается.

При подъеме груза, вследствие наличия зазора А между катками и направляющим ободом (фиг. 1), кран получает некоторый перекос, и поршень гидравлического домкрата должен подняться, вследствие чего давление масла поднимется выше нормального, и поршень 21 регулятора сдвинется вправо, открыв отверстие

26, через которое избыток масла будет выжиматься в цистерну 13 по трубам 28 и 15, что позволит поршням гидравлических домкратов подняться на требуемую высоту без уменьшения нагрузки на них, так как при малейшем понижении давления отверстие 2б закрывается.

В случае резкого повышения давления поршень 21 передвигается н положение Ш, открывая прорезь 27. и регулятор начинает работать как предохранительный клапан.

При понижении давления поршень

21 под действием пружины 25 передвигается влево, но электронасос не включается вновь до тех пор, пока поршень регулятора не придет снова в положение 1.

Таким образом гидравлический регулятор работает при движении поршня из положения 1 во 11(при включенном электронасосе) и из положения

II в III и обратно (при выключенном электронасосе) как регулятор, в положении IП (при выключенном насосе) как предохранительный клапан и при движении из положения Il в положение 1 (при выключенном насосе) как гидравлический аккумуля гор.

Предмет изобретения, 1. Приспособление к пловучему крану для дополнительного уравновешивания полезного груза при подъеме

его на увеличенном вылете при стреле, установленной в диаметральной плоскости понтона, отличающееся применением гидравлических домкратов, соединяющих колокол 5 (фиг. 1) с палубой понтона при помощи серег

4, сочлененных со штоками гидравлических домкратов, с целью замены постоянного противовеса постоянным давлением жидкости в домкратах.

2. При приспособлении по и. 1 применение регулятора 18 давления, автоматически поддерживающего постоянное давление жидкости в домкратах.