Устройство для регулирования коэфициента мощности синхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21сР, 16
М 519i2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ, ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано е Государственном бюро последующей регистрации изобретений при 1 осплане СССР
Г. Т. Васильев.
Устройство для регулирования коэфициента мощности синхронного двигателя. . а
ВОЕСПЮга.-;
Заявлено 16 октября 1936 года за M ТП-1119, с присоединеннфсс1 заявки от того же числа за № ТП-1120.
Опубликовано 31 октября 1937 года. . .с.
Как известно, коэфициент мощности синхронных двигателей меняется с изменением нагрузки.
Изобретателем предлагается устройство, осуществляющее автоматическое регулирование коэфициента мощности синхронного двигателя путем изменения его возбуждения в соответствии с изменением нагрузки. Для этого, согласно изобретению, контакты регулировочного сопротивления в цепи возбуждения располагаются на окружности цилиндра, вращаемого от вспомогательного синхронного двигателя, а контактный рычаг этого сопротивления скрепляется с валом главного двигателя.
На чертеже, изображающем возможную принципиальную схему предлагаемого устройства, приняты следующие обозначения: М, — главный синхронный двигатель, коэфициент мощности которого надлежит регулировать, К вЂ” контактные кольца его обмотки возбуждения, D — возбудитель, представляющий собой шунтовую динамомашину, сидящую на валу главного двигателя, Лг — вспомогательный синхронный двигатель, вал которого расположен по одной гео метрической оси с валом главного ! двигателя, но механически с ним не связан, 1 — цилиндр, сидящий на валу
I вспомогательного двигателя и снабженный по своей поверхности контактами регулируемого сопротивления R в цепи возбуждения возбудителя. Один конец сопротивления через контактное кольцо 2 соединен с об моткойй возбуждения возбудителя Л.
Указанное регулировочное сопротивление может быть укреплено непосредственно внутри контактного цилиндра 1, как это изображено на чертеже, но оно могло бы быть расположено и отдельно, что несколько усложнило бы конструкцию устройства.
Установленный на контактном цилиндре 1 контактный рычаг 3 скреплен с валом главного двигателя и через контактное кольцо 4 соединен электрически с одной из щеток коллектора возбудителя.
При работе главного двигателя пространственное положение роторов главного и вспомогательного двигателей относительно друг друга будет