Устройство для регулирования впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПА7ЕНУУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (I I) ) Д 91,46 (6!) Дополнительн -й к патенту(22) Заявлено 12,01.71 (21) 1612474/06 (23) Приоритет (32) 22.01.70 (31) Р 2002667.9 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.06.76Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования ог лсания 28.06.76 (51) М. Кл.

F 02 3 5/02

Государственный комитет

Св&&т& Иинистрв& СССР и& дел&м из&брежний и открытий (53) УДК 621,43-541, .2 (088,8) Иностранцы

Отто Глеклер, Херманн Шмид и Дитер Айхлер (ФРГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Иностранная фирма

Роберт. Бош, Гмбл" (ФРГ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ,ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройству для регулирования впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

HBBocTHbr устройсIBB для регулирования 5 впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с электромагшгтными форсунками и включателем пуска, содержащие генер .тор импульсов, синхронизированный с коленчатым валом двигателя и связанный с датчи-. Ip ком по меньшей мере одного параметра двигателя, а также» со входом блока..удлинения импульсов, выход. которого связан с об.. мотками форсунок.

Однако в этих устройствах не обеспечивается автоматическое обеднение горючей смеси по окончании запуска, что.приводит

<к повышенной токсичности газов при рабо,те двигателя.

29

Мелью изобретения является уменыпение токсичности газов после пуска двигателя, Для этого блок удлинения импульсов связан. через реле времени с включателем пуока,р 25

На фиг. 1 показана схема предложенного устройства; на фиг. 2 — схема реле времени.

Распределительный вал 1. двигателя внутреннего сгоралия 2 соединен с подвижным контактом 3 генератора ;мпульсов 4, вьь.ход кот"poro через инвертор 5 соединен с входом блока 6 удлинения импульсов, а также с одним из входов элемента "HJIH 7, другой вход которого соединен с выходом

Хлока удлинения иь пульсов, а выход через усилитель мощности 8 соежнен с электромагнитами 9 топливных форсунок, заспало женных на всасывающем патрубке 10, содержащем датчик давления воздуха 11. Ге» нератор импульсов имеет также регулирующий элемент 12, связанный с датчиком параметра двигателя, например с датчиком давления воздуха 11.

Блок удлинения импульсов связан через реле времени 13 с включателем 14 пуска:

:дзигателя, Реле времени содержит два транlarrcropa 15 и 16, База транзистора 15 со, единена с включателем пуска, а также че рез конденсатор 17 - с коллектором тран зиетора 16. Кроме того, эмиттер транзис-. тора 15 соединен, базой транзистора:16.

На фиг, 2 показана упрощенная схема реле ремени, содержащая один транзистор

18, база которого связана с включателем пуска 14, также через конденсатор 19 с коллектором.

За счет связи попвижного контакта 3 с, распределительным валом 1 генератор 4 вырабатывает управляющие импульсы, син-:, хронные с частотой грашения двигатели, Длительность этих импульсов Определяется I динамическими параметрами B системах двигателя, например давлением в всасываю шем патрубке, Это беспечивает открытие i топливных форсунок на время, необходимое, .для обеспечения допустимой токсичности ! газов в процессе работы. " "Цри запуске двигателя, сопровождающемся срабатыванием включателя пуска 14 на вход блока удлинения импульсов воздейст- вуют сигнал с выхода реле времени. Вследствие воздействия этого отпала длитель. ность импульсов и, соответственно, длитель ность впрысков увеличивается, что обеспе ивает, повышенную подачу топлива на вре мя запуска. В продолжении примерно 20-сек . амплитуда сит нала на выходе уеле времени:, плавно уменьшается, и по истечении этого времени длительность впрысков принимает значение, обусловленное режимом работы двигателя.

В реле времени, показанном на фиг. 1, это время не зависит от числа оборотов . двигателя и длительности импульсов на вы ходе генератора.

Формула изобретения

Ю

1, Устройство для регулирования впрыо ка топлива в двигатель ваутреннего сжрання с электромагнитными форсункамЖ и жключателем пу ска, содержащее т енератор импульсов, синхронизированный с коленча тым валом двигателя и связанный с датчиком по меньшей мере одного параметра дви гателя, а также со входом блока удлиньння, импу льсов, выход которого связан с оборот. ами форсунок; -a-т д ..я,ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшенйя жыжнности

@ газов после пуска двигателя, блок удлйпейа ймпульсов связан через реле времени с вклю чателем.пуска.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю «« ш е е с я тем, что реле времени содержит

@ транзистор, база которого связана с включа ,телем пуска и через конденсатор — с коллек тором, 3. Устройст."о по и. 1, о т л и ч а ю

® М е е с я тем, что реле времени содержит транзистора, база одного из которых содинена с включателем пуска и через кон енсатор с коллектором другого транэиотора, а эмиттер - с базой другого транзио

® кора, 519146 4

Предложенное реле обеспечивает автоматиче"кое уменьшение пода и топпива по окон- анин процесса запуска -и позволяет умень шить токсичность газов при работе двигателы.

510146

Составитель B. Магнушевский редактор Е. Кравцова " Техред М. Левицкая, Корректор С» олдижар

Заказ 1824/257 Тираж 69О .. Поддисное

ЫНИИПИ Государственного комнтета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. llpoe.тная, 4