Установка для формирования скирд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1КЛ",- - .1.КЛ;
1вдаюФтФнЕ "
О П И С A Н И Е „„ЫИЬ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К аетОРСКОМЮ СВИДЕТЕЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.74 (21) 2048826/15 (51) М. Кл. А 01D 85/00
А 01F 25, 04 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета Министров СССР
А0 делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.76. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 10.08.76 (53) УДК 631.364.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я. Jl. Бронштейн и М. С. Ц1амузов (71) Заявитель
Казахский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СКИРД
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известна установка для формирования скирд с вентиляционным каналом, содержащая внешний каркас с передней стенкой, установленной на подвижной платформе с возможностью передвижения при помощи лебедок внешнего каркаса. При упоре передней стенки в уложенную массу внешний каркас двигается со скирды, обеспечивая таким образом самопередвижные установки при скирдовании.
Однако такая установка слабо уплотняет массу при формировании скирды, так как усилие на передней упорной стенке не превышает сопротивление сдвига установки, т. е. оно незначительно. Плохая плотность приводит к усадке скирды при ее досушивании, поэтому требуются дополнительные затраты труда на завершение скирды.
Цель изобретения — повышение плотности укладки массы в скирде и улучшение ее вентилирования.
Для этого предлагаемая установка снабжена задней упорной стенкой, связанной гибкими элементами с лебедками, снабженными дополнительными барабанами.
С целью регулирования плотности массы при формировании скирды и автоматизации включения и выключения муфт сцепления и тормозов дополнительных барабанов привод лебедок выполнен гидравлическим и снабжен двухступенчатым золотниковым распределителем, перед которым в линии нагнетания гидродвигателей установлены переливной кла5 пан с пружиной регулируемого натяжения и обратный клапан.
Для обеспечения согласованной работы муфт сцепления и тормозов дополиительныx барабанов гидроцилиндры привода подкл|сче10 ны к золотниковому распределителю параллельно, а на линиях включения муфт и тормозов установлены замедлительные клапаны.
На фиг. 1 схематично изображена предложенная установка для формирования скирд, 15 вид сбоку и сверху; на фиг. 2 — схема гидросистемы.
Установка состоит из внешнего 1 и внутреннего 2 каркасов, подвижной передней упорной стенки 3 и задней упорной степки 4. На внеш20 нем каркасе 1 установлены приводные лебедки., состоящие из гидродвигателей 5, редукторов 6, постоянно включенных барабанов 7 привода передней стенки 3, муфт сцепления 8, барабанов 9 привода задней упорной степки с
25 тормозами 10.
Передняя стенка 3 связана с барабанами 7 тросами 11, перекинутыми через блоки 12, а задняя стенка 3 связана с барабанами 9 тросами 13. Каркасы 1 и 2 опираются на колеса
Зо 14 и 15 соответственно. На каркасе 1 установлены конечные выключатели 16, 17.
519162
Привод лебедок осуществляется гидродвигателями 5. Включение тормозов 10 барабанов 9 и муфт сцепления 8 этих барабанов осуществляется соответственно гидроцилиндрами
18, 19, управляемыми от двухступенчатого двухходового золотникового распределителя
20 и переливного клапана 21 с встроенным обратным клапаном.
Гидроцилиндры 18 и 19 включены параллельно и работают таким образом, что затяжке тормозов 10 соответствует выключение муфт
8 (отключение барабанов 9 от привода) и наоборот. Благодаря наличию замедлительных клапанов 22 на входе в гидроцилиндры 18 и
19 выключение муфт 8 происходит с некоторым опережением по отношению к моменту затяжки тормозов 10 па барабанах 9, а включение муфт осуществляется с запозданием по сравнению с моментом растормаживания барабанов. Это обеспечивает согласованную работу муфт и тормозов, исключая возможность перегрузок и обрыва тормозных лент.
Управление гидродвигателями 5 лебедок обеспечивается золотниковым распределителем 23.
Распределители и клапаны подключены к общей гидросистеме установки, т. е. к линии нагнетания а, cBH32IHIHQH с на сосом, и линии слива, б, связан ной:с ба ком.
Предлагаемая установка работает следующим образом.
Загрузка массы и самопередвижение установки производятся аналогично известной установке.
В начальный момент сдвига каркасов со скирды барабаны 9 заторможены, а муфты 8 выключены. При включении тяговых лебедок на рабочий ход передней упорной стенки 3 (при котором в известной установке происходит сдвиг внешнего каркаса со скирды) барабаны 7 вращаются, и стенка 3 прижимается к загруженной массе сена. Ввиду того, что в этот момент барабаны 9 отключены от привода и заторможены, задняя стенка 4 через тросы 13 удерживает каркас 1 от сдвига со скирды. При этом передняя упорная стенка 3 осуществляет необходимое сжатие и уплотнение уложенной массы. При такой технологии происходит двустороннее обжатие массы в скирде, так как система сил замкнута внутри установки.
Заданному усилию на упорной стенке и уплотнению массы соответствует предельное давление жидкости в системе гидропривода, на которое отрегулирован переливной клапан 21.
При превышении давления срабатывают клапан 21 и золотник 20, Барабаны 9 растормаживаются гидроцилиндрами 18, а муфты 8 включаются гидроцилиндрами 19. После этого барабаны 9 начинают вращаться совместно с барабанами 7. При их одинаковых диаметрах длина тросов 13, сматываемых с барабанов 9, равна длине тросов 11, наматываемых на барабаны 7.
1О
25 зо
4О
6()
Каркас сдвигается со скирды за счет упора стенки 3 в уплотненную массу при отсутствии реакции на стенке 4, Перемещение каркаса происходит до момента воздействия стенки 3 на задние конечные выключатели 17, отключающие электропривод гидросистемы.
Возврат упорной стенки 3 в переднее положение осуществляется включением гидродвигателей 5 на обратный ход. При этом муфты
8 выключаются, а тормоза 10 затормаживают барабаны 9. Величина обратного хода стенки
3 ограничена передними конечными выключателями 16.
Для включения лебедок на рабочий ход (уплотнение массы и последующий сдвиг установки) золотник 23 из нейтрального положения, показанного на схеме, переставляют влево, жидкость поступает в гидродвигатели.
Упор подвижной стенки 3 в массу при заторможенных барабанах 9 и зафиксированной таким образом задней стенке 4 приводит к росту давления в полости напнета ния А распределителя 23 и связанных с ней магистралях.
Под действием этого давления плунжер переливного клапана 21, преодолевая усилие пружины, перемещается вниз до совмещения его отверстий с отверстиями в корпусе клапана. жидкость подается под давлением в распределитель 20, перемещая его золотник влево, как показано на схеме. При этом жидкость от насоса поступает в гидроцилиндры тормозов
18, растормаживая барабаны 9, и в гидроцилиндры 19 муфт сцепления 8, включая последние и сообщая барабанам 9 вращение совместно с барабанами 7.
После растормаживания барабанов 9 и начала движения каркасов установки давление в полости А гидродвигателей снижается, и плунжер переливного клапана возвращается в верхнее положение, отсекая распределитель
20 от линии нагнетания а. Золотник распределителя запирается в крайнем левом положении, обеспечивая подачу масла в цилиндры 18 и 19 и совместное вращение барабанов 7 и 9, как описано выше. Установка усилием упорной стенки 3 сдвигается со скирды.
Для возврата стенки реверсируют гидродвигатели лебедок путем перестановки золотника
23 распределителя вправо. При этом линией
HBI.kIBTBIHHsI становится ли ния б, à ли нией слива — а. Давлением нагнетания золотник распределителя 20 передвигается вправо, при этом жидкость из правой полости распределителя 20 через дроссельный канал в корпусе переливного клапана 21 и полость под его плунжером приподнимает шарик обратного клапана плунжера и выдавливается в линию слива.
Правому крайнему положению золотника распределителя 20 соответствует подача масла в гидроцилиндры 19 на выключение муфты
8 и в цилиндры 18 на затормаживание барабанов 9, т. е. на фиксацию задней стенки 4 относительно каркаса 1 установки. Давление в левой полости распределителя 20, связанной
519162 с линией нагнетания, сохраняет золотник в правом положении и фиксированное состояние задней стенки. Таким образом обеспечивается автоматический режим совместной работы гидродвигателей привода барабанов лебедок и гидроцилиндров муфт сцепления и тормозов. Требуемое усилие нажатия упорной стенки на массу и степень уплотнения последней устанавливается натяжением пружины переливного клапана 21.
После укладки очередной части скирды золотник 23 снова переставляют влево, и цикл работы повторяется, как описано выше. При этом каркасы установки сдвигаются со скирды на величину хода, заданную положением конечных выключателей. Задняя стенка 4 остается на месте за счет сматывания тросов 13 с барабанов 9 при каждом ходе.
Формула изобретения
1. Установка для формирования скирд, содержащая внешний каркас с передней стенкой, установленной на подвижной платформе с возможностью передвижения вдоль внешнего каркаса посредством лебедок, о тл и ч а ю1 щ а я с я тем, что, с целью повышения плотности укладки массы в скирде, она снабжена задней упорной стенкой, связанной гибкими элементами с лебедками, а последние снаб5 жены дополнительными барабанами.
2. Установка по п. 1, отл ич а юща яся тем, что основные барабаны лебедки связаны между собой управляемой муфтой, а дополнительные — снабжены тормозным устройством.
10 3. Установка по пп. 1 и 2, отлич ающаяс я тем, что, с целью регулирования плотности массы при формировании скирды и автоматизации управления работой муфт и тормозных устройств, привод лебедок выполнен гидрав15 лическим и снабжен двухступенчатым золотниковым распределителем, перед которым в линии нагнетания гидродвигателей установлены переливной регулируемый и обратный клапаны.
20 4. Установка по пп. 1 — 3, отл и ч а ю щ а яс я тем, что привод управляемых муфт и тормозных устройств выполнен в виде гидроцилиндров, подключенных к распределителю параллельно и снабженных замедлительными
25 клапанами.
519162
I с
Составитель Л. Паньков
Техред Т. Курилко Корректор Е. )Каворонкова
Редактор В. Хубларов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1640/7 Изд. № 1479 Тираж 723 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5