Ведущий каток устройства для передвижения по мачтам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, Г пщ 5I9199
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.74 (21) 2078703/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. А 63В 27/00
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий
Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30.07.76 (53) УДК 621.86.078 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Ю. Гульбинас
Каунасский политехнический институт им. А. Снечкуса (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ КАТОК УСТРОЙСТВА
ДЛЯ ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ I10 МАЧТАМ государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области механизации строительства и эксплуатации линий электропередач и может использоваться в устройствах для лазания на мачты и опоры.
Известны ведущие катки устройств для передвижения по мачтам, содержащие вал с опорами, закрепленные на валу ролики и звездочку привода. Однако они не обеспечивают необходимой надежности, в особенности при лазании по обледенелым мачтам и опорам.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение возможности перемещения ведущего катка на обледенелых мачтах.
Для этого на одном конце вала установлен храповик, взаимодействующий с установленной на опоре вала подпружиненной собачкой с гибкой тягой, соединенной другим концом с установленным на опоре вала рычагом, а на другом конце вала смонтированы конический тормоз, шкив блокировки и включающий конический тормоз рычаг, снабженный фиксирующим элементом, причем ролики выполнены с продольными отверстиями, а на валу жестко укреплены два фланца, на одном из которых установлена дополнительная звездочка привода, соединенная посредством шпилек с фланцем и роликами.
На фиг. 1 представлен общий вид катка; на фиг. 2 — — вид по стрелке А на фиг. 1; на
2 фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. ч — вид по стрелке В на фиг. 1.
Ведущий каток содержит вал 1, на котором смонтированы ролики 2, между которыми установлена втулка 3. Ролики 2 соединены шпильками 4 совместно с фланцами 5 и звездочками 6 и 7. На одном конце вала укреплены подшипник 8, храповое колесо 9, собачка
10 с пружиной, рычаг 11, кронштейн 12 и трос
13 в ооолочке. На другом конце вала 1 в опоре катка 14 установлены подшипник 15 и конический тормоз 16. B опоре катка 14 при помощи резьбы установлена конусная гайка
17, к которой винтами прикреплен диск блокировки 18 с тросом 19 и рычагом 20, снабженным фиксатором 21.
Работает ведущий каток следующим образом.
В рабочем положении каток прижат к опо2о ре и обеспечивает передвижение благодаря трению между поверхностью опоры и поверхностью ролика. Благодаря разборной конструкции катка ролики 2 при изнашивании могут заменяться, а для работы на обледененных опорах могут быть заменены специальными роликами. При передвижении вверх храповое колесо 9 вращается вместе с валом 1, а при остановке обратное вращение не допускается собачкой 10. Для спуска необходимо со519199 Рог 2 (:оставитель О. Тимчеикб
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Орлова
Заказ 1639/15 Изд. Ме 1483 Тираж 495 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 бачку приподнять. Это осуществляется при помощи троса 13 и рычага 11. Коническ11й тормоз 16 является аварийным и он дублирует основной тормоз устройстза. В случае, когда скорость спуска по опоре начинает возрастать, рычаг 20 следует повернуть в сторону вращения катка. Благодаря резьбе конусная гайка 17 под воздействием трения подхватывает конический тормоз 16 и затягивается до остановки устройства. Для продолжения спуска следует тормоз при помощи рычага 20 постепенно освобождать.
Формула изобретения
Ведущий каток устройства для передвижения по мачтам, содержащий вал с опорами, закрепленные на валу ролики и звездочку привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности перемещения ведущего катка на обледенелых мачтах, на одном конце вала ус5 тановлен храповик, взаимодействующий с установленной на опоре вала подпружиненной собачкой с гибкой тягой, соединенной другим концом с установленным на опоре вала рычагом, а на другом конце вала смонтированы
10 конический тормоз, шкив блокировки и включающий конический тормоз рычаг, снабженный фиксирующим элементом, причем ролики выполнены с продольными отверстиями, а на валу жестко укреплены два фланца, на
15 одном из которых установлена дополнительная звездочка привода, соединенная посредством шпилек с фланцем и роликами.