Электропривод подающей тележки продольнопильного станка для бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 5I9324

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалиотических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.74 (21) 2060736/15 с присоединением заявки К (23) Приоритет

Опублпковано 30.06.76. Бюллстсш> № 24

Дата опубликования описания 21.07.76

1 (51) М. 1(л. В 27В 25,, 00

Государственный колите- (Совета министров СССР (1 оо делатл изобретений и открытий

153) УД1(634.0.362.7 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель, T. И, Ардашников, О. А, Бузинов и И. М, Р1ерельмутер

Центральный нау.но-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации н энергетики лесной промышленности (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОДА1О1ЦЕЙ ТЕЛЕЖКИ

ПРОДОЛЬИО-1тИЛЬИОГО СТАИКА ДЛЯ БРЕВЕИ

Изобретение предназначено для использования в лесозаготовительной промышленности.

Известен электропрпвод подающей тележки продольно-ппльпого станка для бревен, включающий упругое звсно, асинхронный электродвигатель с фазным ротором и фазными сопротивлениями с отпайками в цепи ротора, контактные релейные элементы и датчики параметров бревна и загрузки двигателя.

Цель изобретения — обеспе тт ь оптимальную скорость надвигания бревен при каждом резе.

Это достигается тем, что к отпайкам сопротивления каждой фазы цепи ротора встречно-параллельно подключены диод и тиристор с управляющим электродом, подсоединенным к выходам контактных релейных элементов, входы которых через элементы сравнения подключены к датчикам параметров бревна и загрузки двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема электропривода.

В цепь фазного ротора асинхронного электродвигателя 1 включены сопротив.".ения 2. К каждой из трех отпаек сопротивлений 2 встречно-параллельно подключены диод 3 и ти|ристор 4. Управляющие электроды тиристоров через усилитсли 5 и элемент ИЛИ вЂ” -HE

6 подсоединены к элементам сравнения 7— бесконтактным элементам с рслейными характеристиками. Бесконтактные рслейные элементы подключсны к датчику скорости

5 (тахогенератору) 8 через регулируемый резистор 9, движок которого связан с измерителем 10 параметров бревна, и к датчикам 11 и !2 загрузки электродвигателей надвигания и пиления.

10 В качестве элементов схемы 5, 6, 7, 11 и

12 используются бесконтактные полут роводниковые элементы, например логические и функциональные элементы серии «Логика-Т».

Между тележкой 13 и залом электродвига15 теля 1 установлено упругое звено 14, имеющее такую жесткость, чтобы при импульсном регулировании скорости вращения электродвигателя 1 не возникали сколько,-нибудь значительные колебания скорости перемеще20 ния тележки 13, а также черезмерные ударные нагрузки в элементах привода.

При работе предлагаемого электропривода измеритель 10 размера бревна (высоты пропила) автоматически .перемещает движок ре25 зпстора 9 и устанавливает определенное соотношение между напряжением тахогенсратора 8 и напряжением, подава".ì,ûì на вход бсскоптактного релейного элемента 7. Тс» самым задается оптимальная скорость наЗО лвигания бревна для данной высоты пропп519324

Формула изобретения

Составитель Н. Балагуров

Техред А. Камыш ни кона

Корректор О. Тюрина

Редактор М. Дмитриева

Заказ 1579 9 Изд. № 1486 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ла. Как только скорость превысит заданную, на выходе бесконтактного релейного элемента 7 появится сигнал, а на выходе элемента

ИЛИ вЂ” НЕ 6 и управляющих электродах тиристоров 4 сигналы исчезнут. Тиристоры 4 отключатся (закроются) и в цепь ротора электродвигателя 1 будут полностью введены обе ступени сопротивлений 2, что приведет к снижению скорости вращения двигателя.

Когда скорость станет меньше заданной, на выходе бесконтактного,релейного элемента 7 сигнал исчезнет, вновь появится сигнал на выходе элемента ИЛИ вЂ 6 и на управляющих электродах тиристоров 4. Тиристоры включатся (откроются) и одна ступень сопротивлений 2 будет зашунтирована. Скорость в ращения электродвигателя 1 начнет возрастать.

Таким образом, осуществляется импульсное регулирование (стабилизация) скорости — она колеблется около заданного значения в пределах, определяемых характеристиками бесконтактного релейного элемента 7 и инерционностью системы. Поскольку между ,валом электродвигателя 1 и тележкой 13 имеется упругое звено 14 определенной жесткости, например тросовый привод, то скорость надвигания во время резания бревна практически остается неизменной, равной

5 заданному оптимальному значению.

Электропривод подающей тележки про10 дольно-пильного станка для бревен, включающий упругое звено, асинхронный электродвигатель,с фазным ротором и фазными сопротквлениями с отпайками в цепи ротора, контактные релейные элементы и датчики па15 раметров оревна и загрузки двигателя, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения оптимальной скорости надвигания бревен при каждом резе, к отпайкам сопроти зления каждой фазы цепи ротора встречно20 параллельно подключены диод и тиристор с управляющим электродом, подсоединенным к выходам контактных релейных элементов, входы которых через элементы сравнения подключены к датчикам параметров бревна

25 и загрузки двигателя.