Прикаточное устройство к станкам для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Т ВЗЮ:М:ТМ ЮГИЮВ

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1927902/05 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 14.07.76 (51) М Кч В 29Н 17/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 678.065;678. .029,38 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

H. В. Федотов (71) Заявитель (54) ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКАМ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для прикатки слоев корда в станках для сборки покрышек пневм атич ески х ш ин.

Известно прикаточное устройство к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные на горизонтальных направляющих и связанные гайками с ходовым винтом каретки, на каждой из которых установлены вертикальный пневмоцилиндр с двумя поршнями и ролики для прикатки ци.Р линдрической части каркаса, закрепленные на хкестко связанном со штоком пневмоцилиндра кронштейне, и для прикатки бортовой части каркаса, смонтированные на шарнирно установленном на кронштейне коромысле, которое посредством рычага шарнирно связано с верхним поршнем пневмоцилиндра (1).

Однако в известном устройстве пе обеспечивается дифференцированное управление роликами для прикатки цилиндрической части каркаса и для прикатки бортовой части каркаса, а также контролированное усилие прикатки.

С целью устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве шток пневмоцилиндра выполнен полым, а верхний поршень размещен внутри него и выполнен с центральной полой гильзой, прикрепленной открытым торцом к кронштейну и шарнирно связанной посредством шатуна с коромыслом.

2, На фи,:)авсхематич |о изображено предлараеФое Ъ кжточное устройство к станкам для

" с в сМи йокрышек пневматических шин, общий вид", на фиг. 2 — один из узлов прикаточного

5 устройства в исходном положении, разрез; на фиг. 3 — то же, при прикатке цилиндрической части каркаса, разрез; на фпг. 4 — узел прикаточного устройства прп прикатке бортовой части каркаса, разрез.

10 Прикаточное устройство содержит каретки

1, установленные на горизонтальных направляющих 2 и связанные гайками 3 с ходовым винтом 4. Направляющие 2 и ходовой винт 4 закреплены в стойках 5. На каждой каретке 1

15 установлены вертикальный пневмоцилиндр 6 и ролики 7 и 8 для прикатки, соответственно, цилиндрической и бортовой частей каркаса.

Ролики 7 закреплены на рычаге 9, а ролики

8 — на коромысле 10. Рычаг 9 связан болто20 вым соединением с направляющей планкой

11, которая при помощи болтового соединения связана с кронштейном 12, На кронштейне 12 посредством оси 13 шарнирно смонтировано коромысло 10.

25 Пневмоцилиндр 6 снабжен поршнем 14 со штоком 15. Шток 15 выполнен полым и внутри пего помещен верхний поршень 16 с центральной полой гильзой 17, которая прикреплена открытым торцом к кронштейну 12. В цент30 ральной лолой гильзе 17 при помощи сухаря

18 и оси 19 крепится шатун 20, шарнирно связанчый посредством оси 21 с коромыслом 10.

В пневмоцилиндре 6 установлены бронзовые втулки 22 и 23 для ограничения хода поршня

14 и верхнего поршня 16. Для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 6 слу кит воздуховод 24. Прикаточное устроиство снабжено регулировочным винтом 25 для регулировки роликов 7 и 8 по высоте и шгевмофиксатором 26, установленным на линии подачи сжатого воздуха под верхний поршень 16.

Устройство работает следующим образом.

Для прикатки покрышки по цилиндрической части подают сжатый воздух под поршень 14, который при своем движении поднимает вверх центральную полую гильзу 17, кронштейн 12 и связанный с ним рычаг 9 с роликом 7 для прикатки цилиндрической части каркаса, Включают привод ходового винта 4, и каретки

1, перемещаясь по ходовому винту, перемещают ролики 7, прикатывающие слои каркаса от центра к бортам покрышки. По достижении роликами 7 границ цилиндрической части каркаса срабатывает конечный выключатель (на чертежах не показан), и направление подачи воздуха меняется, Сжатый воздух подается через воздуховод в штоковую полость

А, заставляя всю систему быстро опуститься.

Далее осуществляют прикатку бортовой ÷àсти каркаса. При этом сжатый воздух подают под верхний поршень 16, а поскольку на линии подачи сжатого воздуха установлен пневмофиксатор 26, то он срабатывает и запирает рычаг 9. Поршень 16 перемещается вверх и заставляет перемещаться шатун 20. Коромысло 10 вращается вокруг оси 21, а ролик 8 при4 катывает бортовую часть покрышки. По окончании прикатки срабатывает конечный выключатель, и направление подачи сжато-о воздуха меняется. Он подается через воздуховод в штоковую полость Б, заставляя верхний поршень 16 опуститься в исходное положение.

Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1О Прикаточное устройство к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные на горизонтальных направляющих и связанные гайками с ходовым винтом каретки, на каждой из которых установлены вертикальный пневмоцилиндр с двумя порпшями и ролики для прикатки цилиндрической части каркаса, закрепленные на жестко связанном со штоком ппевмоцилиндра кронштейне, и для прикатки бортовой части каркаса. смонтированные на шарнирно установленном на кронштейне коромысле, которое посредством рычага шарнирно связано с верхним поршнем пневмоцилиндра, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ооеспечения дифференцированного управления роликами для прикатки цилиндрической части каркаса и для прикатки бортовой части каркаса, шток пневмоцплиндра выполнен полым, а верхний поршень размеще внутри него и выполнен с

ЗО центральной полой гильзой, прикрепленной открытым торцом к кронштейну и шарнирно связанной посредством шатуна с коромыслом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. (1) Лвт. св. ¹ 296380, кл. В 291 17/18, 1968, СССР, Редактор В. Хубларов

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и О, Данишева

Заказ 1565/11 Изд. № 1455 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2