Жесткое буксирное устройство для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е, 0 519349
Сааа Серотсаю
Сцкиариртицеских
Рес7@йлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1985584/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 04.08.76 (51) М. Кл. В 60D 1/14
Гееуаарстванный комитет
Совете Министров СССР нв лелем иаобретвиий и открытий (53) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Б. Черкашин и B. Д. Данилов (71) Заявитель (54) ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Известно жесткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную балку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами.
С целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов в центральной части балка с одной стороны имеет выступ, а с другой — углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.
Четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — схема установки устройства на автомобиле с буксирной петлей, закрепленной на переднем буфере; на фиг. 6 — схема устройства на автомобиле с двумя буксирными крюками, расположенными зевами в сторону от лонжерона; на фиг. 7 — схема устройства на автомобиле с буксирной вилкой или тягово-сцепным прибором, закрепленным на подрамнике.
Буксирное приспособление содержит поперечную балку 1, на концах которой имеются накладки 2 с отверстиями для жестких тяг с соединительными шкворнями 3 и четырехгранными хвостовиками 4, на которые установлены серьги 5 для сцепки с крюками буксирного транспортного средства, закрепленные клиньями 6, фиксируемыми пружинными чеками 7.
10 В центральной части балка 1, которая усилена накладками 8, имеет выступ и углубление, и полые втулки 9 и 10, образующие отверстия, расположенные вдоль продольной оси буксировки.
15 Поверхности Г и Д балки 1 выполняют роль упоров. Для обеспечения установки проушин жестких тяг поверхности Е и Ж балки скошены параллельно образующим тяг с петлями.
При необходимости буксирования без води20 теля транспортных средств, имеющих одну точку сцепки или два буксирных крюка, расположенных зевом в сторону лонжерона, устройство соединяется с указанными сцепными элементами через отверстия во втулках 9 и 10
25 или с помощью серег 5. Затем петли фиксируются шкворнями 3.
В процессе движения при маневрировании тягача возникающие в сцепке боковые силь. передаются через соединительные элементы
30 буксирных устройств и поверхности Г и Д бал.
519349 ки 1, упирающиеся в элементы рамы буксируемого транспортного средства, создают реакции в контакте управляемых колес с дорогой, под действием которых они поворачиваются в сторону маневра без помощи водителя. 5
Формула изобретения
1. жесткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную бал- 10 ку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами, присоединяемыми к тягачу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов, в центральной части балка с одной стороны имеет выступ, а с другой — углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.
519349
Составитель В. Сорока
Текрсд А. Камышиикова
Корректор А. Дзесова
Редактор T. Горячева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1778/6 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5