Устройство для автоматической регулировки тормозной рычажной перейчи при износе колодок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, б

X 51935

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государспгвенном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

А. й. Лежава.

Устройство для автоматической регулировки тормозной рычажной передачи при износе колодок.

Заявлено 23 марта 1937 года за М 332, Опубликовано 31 октября 1937 года.

Изобретение относится к устройству для автоматической регулировки тормозной рычажной передачи при износе колодок, включающему в себе зубчатую рейку, застопориваемую пружинной защелкой.

В предлагаемом устройстве эта рейка снабжена поршнем, который воспринимает давление воздуха, поступающего из тормозного цилиндра при передвижении поршня тормозного цилиндра далее установленного предела.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Тормозный цилиндр 1, в котором помещен находящийся под действием пружины 2 поршень 3, сообщается при помощи канала 4 с камерой 5, снабженной обратным клапаном 6.

Тормозный стержень 9, скрепленный со штоком 8 поршня, связан при помощи тяги 1О со стержнем 11, который под действием пружины 12 нажимает своим концом на конец зубчатой рейки 13, снабженной поршнем 14 и заключенной вместе с поршнем в малом цилиндре 15; для застопоривания зубчатой рейки 13 служит защелка 16, находящаяся под давлением пружинки 17.

В момент торможения поршень 3 перемещается в левую сторону, причем величина этого перемещенияувеличивается при изнашивании тормозной колодки от продолжительного торможения. Когда колодки настолько износились, что поршень 3 проходит мимо отверстия 7 канала 4, воздух из тормозного цилиндра через канал 4 заполняет камеру 5. При отпуске тормоза поршень 3 начинает перемещаться в правую сторону, причем, пройдя мимо отверстия 7, продолжает свое перемещение; в то же время воздух из камеры 5 своим давлением закрывает обратный клапан 6 и начинает вытекать через малое калиброванное отверстие в том же клапане.

Перемещение главного поршня 3 вправо вызывает через посредство тяги 1О освобождение зубчатой рейки 13 от давления конца стержня 11; поэтому рейка под давлением выходяшего из камеры 5 воздуха на поршень 14 начнет перемещаться постепенно в правую сторону, причем за