Устройство для управления приводом стрелок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ii) 5l9353

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.74 (21) 2022357/11 (51) М. Кл В 61L 7/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 08.07.76 (53) УДК 656.257:625. .151.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Марута, Ю. А. Однопозов и И. А. Хилькевич (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СТРЕЛОК

Изобретение предназначено для использования в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для управления при водом стрелок, содержащее пусковой блок, состоящий из пусковых нейтрального и поляризованного реле и элемента выдержки времени на реле с конденсатором и соединенный через последовательно подключенные фазоконтрольный и реверсврующий блоки с электроприводом. Однако из вестное устройство недостаточно надежно в работе, а именно не обеспечивает отключение электрод ви гателя привода стрелки в устрой ствах электрической централизации при длительном незамыкании с грелочного при вода.

Целью изобретения является защита двигателя электропртсвода от перегрева при длительной работе его на фрикцию.

Это достигается тем, что элемент выдержки времени включен параллельно обмотке возбуждения нейтрального, пускового реле, а замыкающие контакты реле элемента:выдержки времени включены последовательно с обмотками пускового поляризованного реле.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства для варианта использования экектродвигателя переменного тока, Устройство для управления приводом стрелок содержит пусковой блок, состоящий из пускового нейтрального реле 1 с контактами

a> — а4, поляризо ван ного реле 2 с контактами б — бз, управляющей кнопки 3 и реле 4 выдержки времени с контактами в1 — вз и конденсатором 5 и соединенный линей ными проводами 6 через последовательно подключенный фазоконтрольный и реверсирующий блок

1о 7 с электроприводом 8. При этом фазочузствительный реверсирующий блок состоит из реле 9 с контактами г, и гз неуправляемых тинисто ров 10 и 11 и конденсатора li2. Контрольное комбинирова нное реле 13 с одной стороны

15 подключено к источнику питания через трансформатор 14, а с другой — через контакты ав и аз реле 1 к ли нейным проводам 6. Реле 1 подключено через контакт вь реле 4 к фазоконтрольному блоку 15.

20 Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки iB одно из положений нажимают одну из кнопок 3. В результате по обмотке возбуждения пускового нейтрального реле 1 через контакты реле проверки зависи25 мости и контакт б1 идет ток.

Срабатывая, пусковое нейтральное реле 1 контактом а1 замыкает цепь заряда конден сатора 5 замедления и возбуждения реле 4 выдержки времени, Последнее контактами ве и

30 в„. замыкает цепь возбуждения реле 2, а кон519353

Формула изобретения

1 (Составитель О. Афанасьев

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Рожкова

Редактор Т. Горячева

Заказ 1514/ll Изд. № 1443 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тактами e> — цепь блокировки реле 1 от фазоконтрольного блока 15. Следовательно, замыкание цепи возбуждения реле 2 осуществляется после последовательного .возбуждения реле 1 и 4. 3а этот отрезок времени магнитная система реле 1 достигает полного насыщения и после его отключения контактами 61 обес печи вает необходимое замедление:на отпадение на время срабатывания реле 9 и блокировки реле 1 от фазоконтрольного блока 15.

Срабатывая, реле 2 контактами 61 размыкает цепи возбуждения реле 1 и 4 и заряда конденсатора 5, который обеспечивает удержание реле 4 на ра|ечетное время перевода стрелки. По окончании выдержки времени контактами аз и аз пускового нейтрального реле 1 линейная цепь отключается от источника питания, переключается на контроль положения стрелки, после этого |стрелка может быть переведена в другое положение. Если за расчетное время перевод стрелки не оканчивается и привод работает на фрикцию, то после разряда конденсатора 5 реле 4 выдержки времени отпускает якорь и контактами ei размыкает цепь фазоконтрольного блока 15, осуществляющего блокировку реле 1 от рабочего тока, а реле 1 контактами аз — а4 размыкает рабочие це|пи. Если при длительном переводе стрелки поступает на ее возврат в первоначальное положение, то от нажатия управляющей кнопки 3 конденсатор 5 замедления получает подзаряд и срабатывает, пусковое поляризованное реле 2, которое своими контактами 6> и 6з переключает рабочие цепи возврата стрелки. При этом начинается повторный отсчет времени на размыкание рабочих цепей устрой|ства.

При нормальном переводе стрелки рабочие

l0 цепи размыкаются контактами а втопереключателя электропривода 8.

15 У стройство для управления приводом;стрелок,,содержащее пусковой блок,,состоящий из пусковых:нейтрального и поляризованного реле и элемента выдержки,времени на реле с конденсатором и соединенный через последо20 вательно подключенные фазоконтрольный и реверсирующий блоки с электроприводом, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью защиты двигателя от перегрева п ри длительной работе его на фрикцию, .элемент выдержки време25 ни,включен параллельно обмотке возбуждения нейтрального пускового реле, а замыкающие контакты реле элемента вьгдержки времени включены последовательно с обмотками пускового поляризованного реле.