Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 519354 боюв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2007022/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл В 61Ь 11/08

ГосУдаРстеенный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло ленам изобретений и открытий

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 02.08.76 (53) УДК 656.256.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. А. Бешенков, В. В. федоровский, Д. М. Компанец и Г. Н. Буратов (71) Заявитель

Институт автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ

Изобретение может использоваться для управления стрелками, например по радио, в маневровых районах промышленного и карьерного железнодорожного транспорта, Известно устройство для управления стрелкой, содержащее приемник, подключенный к дешифратору, путевые датчики, подключенные к стрелочным блокам, состоящим из пусковых, управляющих, контрольных, маршрутных, замыкающих узлов и элементов автовозврата и соединенным с приводами и индикаторами, блокировочный узел.

Недостатком известного устройства является сложность его применения в районах, где при приготовлении маршрутов при производстве маневровых работ какие-либо стрелки необходимо устанавливать в охранное положение.

Это вызвано тем, что при переводе любой стрелки происходит ее полное замыкание и на индикаторе этой стрелки загорается разрешающий огонь. Таким образом, при установке маршрута для движения по основной стрелке охранная также замыкается и на ее индикаторе загорается разрешающий огонь. Это может быть воспринято любой подвижной транспортной единицей как разрешение на проезд по этой стрелке, что снижает безопасность движения. Кроме того, после использования маршрута по основной стрелке необходимо производить искусственную разделку охранной стрелки, что снижает производительность труда при производстве маневровых работ.

Цель изобретения — повышение безопасности движения и производительности труда при производстве маневровых работ.

Это достигается тем, что блокировочный узел включен между дешифратором и стрелочными блоками основной и охранной стрелок и выполнен на триггере и логических элементах

«И» и «ИЛИ».

На фиг. 1 изображены стрелки и относящиеся к ним индикаторы; на фиг. 2 — блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 — функциональные схемы блокировочного, управля15 ющих и замыкающих узлов.

11ри замыкании стрелки 1 в маршруте в плюсовом положении стрелка 2 переводится в охранное (плюсовое) положение и наоборот.

Предлагаемое устройство содержит индикаторы 3 и 4, приемник 5, дешифратор 6, блокировочный узел 7, стрелочные блоки 8 и 9, путевые датчики 10 и 11 и приводы 12 и 13. Схема каждого стрелочного блока 8 и 9 состоит

25 из пусковых 14 и 15, управляющих 16 и 17, контрольных 18 и 19, маршрутных 20 и 21, замыкающих 22 и 23 узлов и элементов 24 и 25 автовозврата.

Блокировочный узел 7 состоит из триггера

30 26, схем «И» 27 и 28 и схем «ИЛИ» 29, 30, 31

519354

3 и 32. Управляющие узлы 16 и 17 содержат плюсовые 33 и 34 и минусовые 35 и 36 управляющие элементы и схемы «И» 37, 38, 39 и 40.

Замыкающие узлы 22 и 23 включают элементы 41 и 42 замыкания и схемы «И» 43 и 44.

Устройство работает следующим образом.

Команда на перевод стрелки 1 в плюсовое положение (см, фиг. 2) воспринимается и усиливается приемником 5 и расшифровывается дешифратором 6. На одном из выходов дешифратора 6 появляется сигнал, который поступает на один из входов блокировочного узла 7 (см. фиг. 3). B блокировочном узле 7 сигнал поступает на один из входов схемы

«ИЛИ» 29, схемы «И» 27 и триггеры 26.

Триггер 26 устанавливается в положение в соответствии с поступившим сигналом, сигнал с его выхода поступает на другой вход схемы

«И» 27, схема «И» 27 открывается и сигнал с ее выхода поступает на вход схемы «ИЛИ»

31. Сигналы с выходов схем «ИЛИ» 29 и 31 поступают на входы схем «И» 37 и 39 управляющих узлов 16 и 17. Если стрелки 1 и 2 не замкнуты, то схемы «И» 37 и 39 открыты и сигналы с их выходов поступают на входы плюсовых управляющих элементов 33 и 34.

В результате на выходе элементов 33 и 34 появляются сигналы. Далее узлы 16 и 17 воздействуют соответственно на пусковые узлы

14 и 15, которые включают приводы 12 и 13 стрелок 1 и 2 (см. фиг. 2). По окончании перевода стрелок 1 и 2 и получения контроля их положений контрольные узлы 18 и 19 воздействуют на узлы 14 и 15 и приводы 12 и 13 стрелок выключаются. Кроме того, узлы 18 и

19 воздействуют на замыкающие узлы 22 и 23 обеих стрелок.

Так как схема «И» 44 открыта, а схема «И»

43 закрыта, то элемент 42 замыкания остается на самоблокировке, а элемент 41 замыкания срабатывает и закрывает схемы «И» 37, 38 и

43, исключая возбуждение управляющих эле4 ментов 33, 35 и 36, чем исключается перевод стрелок 1 и 2 в минусовые положения. Так как схема «И» 39 не закрыта, то по стрелке 2 можно установить маршрут для движения по плюсовому положению. Далее замыкающий узел 22 воздействует на маршрутный узел 20, который включает на индикаторе 3 разрешающий огонь (см. фиг. 2). Если по какой-либо причине стрелка 1 или 2 не получит контроль, то маршрутные узлы 20 и 21 через время, необходимое для перевода стрелок, воздействуют на узлы 24 и 25 автовозврата, которые через узлы 14 и 15 возвращают стрелки в прежнее положение.

Размыкание стрелок 1 и 2 происходит после занятия и освобождения подвижной единицей стрелки 1, что контролируется путевым датчиком 10, При установке стрелки 2 для движения в

2О маршруте по плюсовому положению с установкой стрелки 1 в охранное положение работа устройства происходит аналогично вышеописанному.

25 Формула изобретения

Устройство для управления стрелкой, например по радио, содержащее приемник, подключенный к дешифратору, путевые датчики, подключенные к стрелочным блокам основной и охранной стрелок, состоящим из пусковых, управляющих, контрольных, маршрутных, замыкающих узлов и элементов автовозврата и соединенным с приводами и индикаторами, 35 блокировочный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения и производительности труда при производстве маневровых работ, блокировочный узел включен между дешифратором и стрелоч40 ными блоками основной и охранной стрелок и выполнен на триггере и логических элементах

«И» и «ИЛИ».